Скажи мне, какой у тебя телефон…
 
25.11.2003
Олег Кобельский


 
<< стр. 1
стр. 2

Своя ноша не тянет?

В век цифровых технологий быстро привыкаешь к тому, что можно передвигаться налегке, тем не менее прихватив с собой все необходимое. Сколько сил имеет право отнимать при переноске вещица, в самом названий которой недвусмысленно указано, что сложностей с ее транспортировкой возникать не должно? Мнения производителей в этом вопросе могут расходиться весьма кардинально — в нашем исследовании, в частности, фигурируют «экстремумы» в лице Nokia 720 (1,4 кг) и Ericsson T66 (59 г). Потребители же, напротив, оценивают свою грузоподъемность приблизительно одинаково. Средний вес мужского мобильного телефона составляет 101,2 г, женского — 96,75 г.

В принципе факт наличия силы у «пола сильного» можно считать доказанным. Все-таки их мобилы тяжелее. Да и обладательницами особо легких моделей, от 50 до 70 г, дамы являются раз в шесть чаще мужчин.
Общая картинка распределения тяжести мобильной ноши (рис. 2).

Человек-оркестр

Вам не случалось подскакивать на месте от очень натурального вопля дикой обезьяны (волка, милицейской сирены), раздавшегося у вас над ухом? Да-да, теперь о нем, о лучшем достижении разработчиков телефонов — таком технологически бессмысленном и столь широко востребованном, — о полифонии.

Ярко выраженных половозрастных особенностей у любви к полифонии не оказалось — разве что чуть более высокий процент полифонических трубок у юношей до двадцати лет. Девушки, похоже, начинают ценить музыку мобил попозже, зато нуждаются в ней несколько больше, чем мужчины того же возраста.

Процент мобильных телефонов с полифонией.

Летящие на цвет

Потребность в цветном дисплее, вероятно, еще более спорна, чем потребность в полифонии (той хоть окружающих можно радовать), но тоже распространена довольно широко (12% от числа рассматриваемых телефонов).
За семь месяцев, в течение которых собиралась статистика, использованная при написании данного опуса, количество упоминаний мобильников, оснащенных цветным дисплеем, неуклонно росло. Динамика этого процесса, может, и не самая резвая, зато строго положительная — ежемесячно наблюдается прирост по 2–4%, а в октябре — целых десять. Причем последний всплеск был обеспечен мужчинами — из общего числа отзывов в 35% случаев речь идет о трубках с цветным экраном. Надо отметить, что, вопреки сложившемуся мнению о преимущественно женском интересе к цветному экрану, у особ мужского пола такие трубки встречаются почти вдвое чаще.

Если же смотреть на возраст счастливых обладателей цветастых мобил, выявляется забавный факт, намекающий на некоторую тенденцию. Тут опять отличились юноши-тинэйджеры (19% против 6% у девушек того же возрастного диапазона). И кто ж им, интересно, такие трубки оплачивает, ведь недешево…

И что мы умеем?

Мы так долго говорили о характеристиках, значимость которых определяется в основном вкусами потребителя, что чуть не забыли о параметрах объективных — специфических способностях, которыми могут обладать трубки помимо своих чисто телефонных функций. Тут уж все просто: либо функция у аппарата есть, и его купит тот, кто в ней нуждается, либо ее нет, и говорить не о чем. Возможен, правда, еще один вариант — коллекционирование наворотов из чистой любви к искусству, но сухие цифры не дают возможности оценить этот параметр. Впрочем, можно зайти с другого бока, ибо логику пока никто не отменял.

Фичи, которыми бог-производитель милостиво наделяет мобильники, можно условно разделить на две группы: дополнительные возможности и нетелефонные излишества. К последним мы склонны отнести все то, что существует отдельно от трубок и никакого отношения к ним не имеет: диктофон, фото- и видеокамера, fm-приемник и mp3-плейер. Сюда же можно отнести и MMS — эдакий аналог электронной почты. Список можно продолжить. Трудно представить, что мобильник, умеющий работать в качестве какого-то из упомянутых девайсов, может быть остро необходим.
Итак, приступим к подсчетам.

Любителей насладиться звуками музыки, передаваемой в fm-диапазоне, нашлось около 4%, mp3-плейер встречается и того реже — всего в 2% случаев. По причине редкости явления пытаться выявлять какие-либо тенденции пока бессмысленно. Вероятно, когда цены на соответствующие девайсы в очередной раз упадут, полку их обладателей заметно прибудет, пока же, надо полагать, многим приходится удовлетворять свою потребность в прекрасном, играя с мелодиями звонка.
Шпионские замашки заметно чаще демонстрируют мужчины: их телефоны оснащены диктофоном в 40% случаев (против 30% у женщин), а фотокамерой — в 1,2% (вдвое больше, чем у женщин).

Надо полагать, вы уже догадались, кто чаще других выбирает трубки с поддержкой MMS (оно же — сервис мультимедийных сообщений, то есть — возможность принимать сообщения большого размера с текстом, картинками и звуком). Правильно, именно уже упоминавшаяся золотая молодежь мужского пола — одиннадцать процентов против средних восьми при характерных для женщин трех. Даже не странно. Похожая картина наблюдается и в возможностях поддержки Java, хотя тут она выражена не столь ярко. Максимум 19% приходится на мужчин до двадцати лет, в то время как среднее значение составляет 15%. Способность поддерживать Java, кстати, имеет очевидную положительную динамику — количество трубок, оснащенных подобным талантом, растет от месяца к месяцу.

Но вернемся к тому, что мы назвали дополнительными возможностями. Мотивировка выбора моделей с соответствующими функциями обычно иная, потому и статистическая картина, по идее, должна быть другой.

Инфракрасный порт — причиндал древний, отношение к нему у потребителей сложилось давно. В частности (с некоторой натяжкой, конечно) можно утверждать, что чем солиднее возраст телефоновладельца, тем с большей вероятностью его трубка оснащена ИК-портом. Мужской пол хозяина повышает эту вероятность еще в два раза (28% против 14%). Положительная динамика прироста количества телефонов с ИК-портом имеется, но незначительная и не слишком стабильная, всего же их на данный момент 24%.

О наличии GPRS тоже чаще беспокоятся мужчины, причем от их возраста степень беспокойства зависит довольно слабо. Способностью заходить в Интернет таким путем обладают 37% мобильных телефонов, находящихся в распоряжении мужчин, и только 23% тех, что живут в женских руках. Однако поголовная интернетизация — вопрос практически решенный, и с каждым месяцем этот процент неуклонно возрастает, так что равенство полов в данном аспекте не за горами.

Напоследок остался Голубой Зуб, называемый в народе также BlueTooth’ом, — вещь редкая, цены немалой, в связи с чем встречается лишь в 5% трубок. Причем, в отличие от мужчин, славящихся своей любовью к технике со сложными названиями и широкими возможностями, они отращивают этот зуб в шесть раз чаще женщин. Быть может, последние отказываются от него из эстетических соображений?

Ну вот, подсчеты закончены, пыльные стопки бумаг с таблицами отправлены в архив, и что же мы имеем в сухом остатке? Пожалуй — очередное доказательство того, что мужчины отличаются от женщин, а тинэйджеры — от людей зрелых. И отличаются значительно — вкусами, потребностями, интересами. А что чем обусловлено — оставим домысливать другим, у нас специальность непсихиатрическая.



 
<< стр. 1
стр. 2

<<Зло мобильное
Все материалы номера
Будущее сотовых телефонов >>