Невозможно? Нет такого слова…
 
28.10.2003
Сергей Scout Кащавцев

Нет занятия более благодарного, чем проведение детских фестивалей. Очередной из них — Фестиваль юных журналистов «Цифровое перо Intel», проходивший со 2 по 30 октября во Всероссийском детском центре «Орленок», — породил воистину чудесную атмосферу творчества, которая на целый месяц окружила-закружила сказочный уголок Черноморского побережья.

Мы уже писали («КТ» #510) о «Фестивале цифровых технологий», проведенном корпорацией Intel в «Артеке». С него-то все и началось.

В один из вечеров, сидя после насыщенного дневного шоу в уютном кафе на извилистой улочке Гурзуфа, я невзначай поинтересовался у Дмитрия Киселя, менеджера по маркетингу корпорации Intel на Украине: «Может, стоит провести подобное действо и в России? Скажем, в «Орленке»?», и услышал в ответ: «Почему бы и нет? Была бы идея…»

Вернувшись в Москву, мы с коллегами1 устроили мозговой штурм2, и таки родили идею. Вердикт Intel был однозначным: «В такие сроки реализовать это невозможно. Значит, будем делать».
Честно говоря, я до сих пор поражаюсь профессионализму маркетинговой команды Intel и сотрудников компании «АМИ-принт»3, которые всего за две недели (!) «с нуля» подготовили масштабное шоу, позволившее познакомить с использованием современных цифровых технологий в журналистике более пятисот юнжуров со всех уголков России. Как все это выглядело? Учитывая специфику аудитории (хоть юные, но уже журналисты!), на фестивальной площадке были смоделированы редакции двух «конкурирующих изданий», которые состояли из «внутриредакционных» десктопов на базе Pentium 4 HT и мобильных «бригад быстрого реагирования», включавших в себя ноутбуки, построенные с использованием технологии Intel Centrino, цифровые фото-, видео- и веб-камеры. За два часа, отведенные на каждое шоу, «полевые журналисты», вооружившись мобильным оборудованием, должны были на основе «редакционного задания», получаемого ими аккурат к началу шоу, подготовить статью, сделать фоторепортаж, отснять видеосюжет и смонтировать минутный видеоклип, подложив закадровый комментарий и музыку. Все материалы немедленно4 передавались по беспроводной сети в «головную редакцию» и тут же заверстывались в журнальные полосы и выкладывались на сайт. Таким образом, всего за сто двадцать минут заданная тема раскрывалась во всех медийных форматах — печатные издания, веб-страницы, фото- и видеорепортажи.

Вы скажете, это нереально? По правде, мы и сами так думали. Однако первое же шоу дало просто ошеломительные результаты. Мало того что дети успевали выполнить все задания, укладываясь в отведенное время, — они делали это так профессионально, что даже их взрослые коллеги5 сокрушенно качали головами, приговаривая: «Этого не может быть. Просто невероятно». Самое интересное, что многие из юных участников видели все это цифровое великолепие первый раз в жизни!

К счастью, дети не знают слова «невозможно». В отличие от взрослых, зачастую рассматривающих жизнь как трудное испытание, они относятся ко всему гораздо проще, играючи, и не бояться узнавать что-то новое, пусть даже совершая ошибки, — ей-ей, нам бы стоило у них поучиться!

Продолжая добрую традицию, в конце фестиваля корпорация Intel передала в дар «Орленку» все привезенное оборудование, включавшее, помимо двух редакционных комплектов, мощный сервер, принтер и сканер. Из этой техники был сформирован «Детский цифровой пресс-центр Intel», в котором ребятишки под руководством студентов педагогического колледжа «Орленок» организовали выпуск новой ежемесячной молодежной газеты6 и веб-мастерскую.

Закрывая фестиваль, Дмитрий Кисель сказал, что подобные мероприятия — не разовая акция, а часть долгосрочной программы работы с детьми, однако добавил, что Intel лишь старается задать правильный тон компьютерной индустрии; одна корпорация, даже столь крупная, все равно не может помочь с оборудованием всем и каждому.

Но ведь в России есть множество компьютерных фирм, которые вполне способны поддержать это благое начинание! К ним-то и хочу обратиться: может быть, именно вы поддержите ближайшую школу, интернат или детский лагерь? Ведь таким образом вы инвестируете в самую прибыльную область — наше с вами будущее. Пора, пора возрождать традиции отечественных меценатов.

Ну а если кому-то захочется организовать еще один детский фестиваль… Пишите. Постараемся помочь.

P.S. Фотографии подготовлены юными журналистами.


1 (назад)Небезызвестной вам Юлией Василькиной и еще несколькими журналистами других изданий.
2 (назад) По просьбе устроителей — ТО «ЮНПРЕСС» и «Лиги Юных Журналистов» — мы разрабатывали «цифровую» часть программы форума.
3 (назад) Традиционно организующей «интеловские» мероприятия.
4 (назад) Работали ребята очень быстро, и первые фотографии и тексты появлялись уже через пять минут после начала шоу.
5 (назад) Этот фестиваль, пожалуй, может стать рекордсменом по соотношению количества присутствовавших на нем журналистов к общему числу участников: на полтысячи детей пришлось около сотни журналистов разных изданий и телекомпаний. Впрочем, дети тоже были журналистами…
6 (назад) Редакция которой будет ежемесячно формироваться из приезжающих в «Орленок» детей.


<<Дайте музыку, скорее музыку…
Все материалы номера
Активная жизнь пассивных радаров >>