Славный малый 23.09.2003 Сергей Токарев
Этот графический редактор широким массам, мягко говоря, почти не известен. Зато те, кому доводится познакомиться с ним, становятся его горячими поклонниками. Поработав с третьей версией программы Expression, я понял, что ее создатель, известная своим новаторским подходом к компьютерной графике компания Creature House, решила и дальше идти своим, особенным путем, никуда не сворачивая. Expression 3 без тени сомнения отвергает все законы развития векторных редакторов. Ни тебе трехмерности, ни теней и сияний, никаких переходов между объектами и никаких сетчатых градиентов. Попраны все каноны и образцы для подражания! Вместо этого продолжают совершенствоваться оригинальные приемы и эффекты, многие из которых просто не имеют аналогов. А некоторые настолько оригинальны, что вызывают ощутимый скрежет шестеренок в голове. Конек программы
«Кисти» в программе имитируют действие натуральных кистей, которые веками верой и правдой служили художникам. Но кроме того, с их помощью легко создаются новые, невиданные ранее эффекты — ведь в качестве исходных изображений можно использовать что угодно, вплоть до фотографий. Особенность Expression в том, что он — векторный графический редактор. А это значит, что миниатюра, нарисованная для почтовой марки, может быть без потери качества растянута хоть на всю Великую Китайскую стену. И второй факт, вытекающий из векторной природы рисунка: каждый отдельный мазок является отдельным объектом, который можно переместить или изменить.
Как, например, вы будете изменять толщину штриха в любом другом редакторе? Искать нужную панельку и вколачивать необходимое количество миллиметров с клавиатуры? В Expression же у каждого выделенного объекта есть специальный рычажок, «дернув» за который, вы сможете моментально изменить не только толщину, но и угол скоса кисти (рис. 2). Expression поддерживает полупрозрачные кисти с «мягкими» краями. Это позволяет делать рисунки с натуральной игрой красок, которые на глаз неотличимы от выполненных на холсте или в растровых редакторах, если уж на то пошло. Тысячи штрихов в минуту В Expression 3 так и не появился инструмент для создания блендов — переходов между объектами. Обычно он используется для генерации множества повторяющихся объектов, и странно, что в векторном редакторе отсутствует столь важная функция.
Возьмите одну кривую, возьмите вторую и щелкните по единственной активной кнопке на панели Effect Lines. Вы получите набор отрезков, вписанных в фигуру, образованную первоначальными кривыми (рис. 3). Сами исходные кривые при этом станут невидимыми. Сначала отрезки, все как один, прямолинейны. Это можно изменить, добавив специальный шаблон кривизны — в виде еще одной кривой линии. Всего лишь три кривые в качестве исходного материала — а какое разнообразие вариантов (рис. 4)! Чтобы нарисовать, скажем, цветок, достаточно взять в качестве исходников две окружности: одну — чтобы обозначить центр, другую — для обозначения края лепестков.
Сами создатели Expression заявляют, что механизм штрихов очень эффективен в работе над произведениями в модном нынче стиле «манга». К сожалению, я не большой знаток этого направления, но готов поверить на слово — кому, как не тайваньским и китайским дизайнерам разбираться в манге?
|