Славный малый 23.09.2003 Сергей Токарев
Растровый допинг
Далее — любой векторный объект по вашему желанию теперь может получить заливку в виде повторяющегося растрового изображения. Изображение может содержать и прозрачные фрагменты (рис. 6). Растровые заливки по умолчанию хранятся в папке Images, но в принципе файл можно выбирать из любой папки — в процессе задания свойств. Чтобы добавить прозрачность любому фото, просто сохраните файл в формате PSD, а прозрачность — как альфа-канал.
Очень остроумно в Expression 3 решена проблема «естественности» псевдообъемных объектов. Теперь им можно назначать текстуры, имитирующие отражение от того или иного типа материала — металла, пластика, дерева и т. д. Я было подумал, что программисты внедрили в пакет полноценный трехмерный трассировщик, обсчитывающий угол падения и отражения лучей. Но все оказалось проще — текстуры отражения хранятся в виде готовых фотографий в папке Expression\Images\Envmaps. Каждая фотография изображает шар, сделанный из соответствующего материала, а для конкретного объекта проводится ряд несложных хирургических операций, превращающих шар, к примеру, в прямоугольник или звезду. Шапка-невидимка
Представьте себе векторный объект, который выполняет роль шапки-невидимки для всех объектов, лежащих под ним (рис. 8). Его можно свободно перетаскивать с места на место, редактировать, изменять форму. А все дело в особом режиме наложения под названием Eraser. В Expression все объекты могут иметь различные режимы наложения, как слои в Photoshop. Само по себе это не ново — новой является идея режима «живого ластика», который позволяет «просвечивать» объекты и делать коллажи гораздо легче, нежели в любом другом редакторе. На первый взгляд этот режим не очень удобен, так как делает прозрачными все объекты, лежащие под «шапкой-невидимкой». Какой смысл делать прозрачный объект, если под ним ничего не видно, так как всё тоже стало прозрачным? На самом же деле Expression поддерживает слои в документе, и такая «шапка-невидимка» действует только внутри текущего слоя. Фоновый рисунок можно размещать в слоях, лежащих ниже. Атака клонов
Клоны — это копии какого-либо объекта. При изменении оригинального объекта моментально изменяются и все его клоны, что очень удобно для создания бесшовных текстур или для разработки оригинальных повторяющихся рисунков в стиле Эшера. Разместим клоны вокруг исходного объекта так, чтобы полностью закрыть доступ к любой его стороне. А затем начнем изменять форму объекта, стараясь, чтобы клоны и объект не пересекались. В результате получится забавная геометрическая фигура, на основе которой можно бесконечно тиражировать узор (рис. 9).
|