Кому интересен российский хайтек на международном рынке? 08.07.2003 Дмитрий Коровин Юрий Волков Помните старый анекдот? Японская делегация, вернувшись из Советского Союза, рассказывает, что ей больше всего понравились наши дети… Потому что всё, что мы делаем руками, получается гораздо хуже. В этом анекдоте, как в зеркале, отразилась наша сила и слабость. Сила — наши дети, студенты с их порой гениальными головами (и идеями), которых с удовольствием принимает Запад, предоставляя им работу и достойную зарплату. Западные предприниматели действительно очень нуждаются в российском хайтеке, правда, стараются получить его еще «до рождения», вывозя в головах российских студентов. Мы же не можем создать нашим студентам достойных условий работы, и даже если высокие технологии успели-таки развиться в России, то найти средства на их внедрение, преодолеть бюрократические рогатки мы пока почему-то не можем. {ALT}.ru-ist В первую очередь, нам самим. Если Россия сможет укрепить свои позиции на хайтек-рынке, это поднимет ее на новую ступень и приблизит к странам вроде Японии и США. Потенциал для этого есть, он всегда был. Уникальных разработок еще советских времен — не перечесть. Вспомним хотя бы ЭВМ «Сетунь» с троичной логикой. Весьма конкурентный продукт был (как обычно — не имеющий аналогов). Загноили по глупости, обидно. Ждать западных денег не стоит. Для заграницы мы всегда были непредсказуемы, а потому — опасны в плане инвестиций. Самим подниматься надо. [GUU] Tania Тем же, кому вообще интересен хайтек на международном рынке. Кому какое дело, откуда родом хайтек, если он сулит выгоду? Неважно, где придумана революционная разработка, важно, что она есть и ее можно использовать. Илья Шпаньков Российский (да и любой другой) хайтек интересен всем лицам и организациям, которые делают на нем деньги. Каков уровень российского хайтека — другой вопрос. Заинтересованные лица воспользуются российскими разработками на том уровне, который даст им (лицам) максимальную прибыль. Это плюсы. А минус в том, что нет в родном отечестве достаточно крупных «заинтересованных лиц». Так что итоговый продукт, основанный на российских разработках, мы вынуждены покупать за отнюдь не российские деньги. Makx Российский хайтек? А что, такое понятие существует? Перефразируя известную поговорку: «Что русскому хайтек — то немцу ширпотреб». IntroManiac Российский как-как? Нет, я не хочу сказать, что его нет, он есть. Однако масштабы настолько малы, что говорить о заинтересованности зарубежных инвесторов можно едва ли. Да и о каком именно хайтеке мы говорим? Alex Star Михаил Российским хайтеком по определению можгут заинтересоваться лишь высокоразвитые, могучие страны, такие как США или продвинутые европейские державы (Китай — вряд ли: там скорее разработают что-то свое, наиболее практичное). Только у них найдутся соответствующие средства для восприятия высоких технологий, да и общий уровень будет способствовать для их достаточной «усваиваемости» — ведь если, скажем, какая-нибудь Монголия потратит десяток своих годовых бюджетов и прикупит что-нибудь высокотехнологичное у России, она просто не сможет распорядиться этим добром из-за своей отсталости. Валерий Кузнецов «Чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сначала продать что-нибудь ненужное». Я имею в виду, что чтобы быть кому-то интересным, надо для начала иметь что-то интересное. Думаю, к российскому хайтеку это относится в минимальной степени, в силу его неразвитости и ограниченности категорий, где он «произрастает». Название ведь общее — хайтек, а отраслей туда могут входить многие сотни. В нашем, отечественном случае, дай бог, десяток насчитать, да и то вряд ли… Ида Кауфман Практически всем здравомыслящим представителям Запада, причем как на государственном уровне, так и на уровне крупных частных корпораций! Это и космос, и химическая промышленность, биотехнологии, ядерная физика и многое другое. Во многих сферах наши ученые разработали столь совершенные технологии, что опередили на несколько лет даже Японию со Штатами. В значительной степени привлекательность российских высоких технологий определяется уникальным соотношением цена/качество, при котором наш продукт зачастую оказывается в несколько раз дешевле западного аналога.
|