Драматическая активность
 
08.07.2003
Михаил Попов

Нет, не наблюдается этим летом успокоения деловой жизни, равно как не наблюдалось его и прошлым, и позапрошлым. Летнее затишье — миф, занимающий свое место на полках истории где-то между восьмичасовым рабочим днем и молоком за вредность, а слово «драматический», столь некстати встречающееся в переводных пресс-релизах (например: «драматическая производительность»), становится применимо к компьютерной отрасли в самом буквальном смысле. Что голливудские постановки, что компьютерные новости — сюжеты везде примерно одни и те же.

После фильма «Pretty Woman» все уже в общих чертах представляют себе, что такое «враждебное поглощение». Как раз такую штуку глава Oracle Ларри Эллисон собрался учинить с конкурирующей в области делового ПО компанией PeopleSoft. Которая разозлила Ларри в основном тем, что накануне договорилась о приобретении фирмы J.D. Edwards, чем значительно усилила бы свои рыночные позиции. Эллисон не просто возжелал поглотить PeopleSoft, но и все ее наработки забрать себе, а брэнд уничтожить. Через прессу он в подробностях описал, как собирается все это проделать. Перцу в историю добавляет то, что глава PeopleSoft Крейг Конвей раньше работал в Oracle и теперь откровенно не желает воссоединения со своим бывшим боссом, придумывая, дабы избежать этого, разные хитрые ходы. То Oracle назовет компанией с «историей отменно плохого поведения», то условия слияния с J.D. Edwards изменит, чтобы Эллисону было хоть немного, но труднее их вместе съесть, то своим клиентам гарантию money back выставит, чтобы в страхе не разбегались. В двух словах всего и не расскажешь — следите за сюжетом, который будет занимать верхние строчки новостей и в июле. Что-то, однако, мне подсказывает, что повторения happy end по образцу «Pretty Woman» тут точно не предвидится. Подтверждая свой образ enfant terrible программной отрасли, Ларри Эллисон походя обидел компанию Ariba, заявив, что даже два кота могли написать все ее приложения, настолько они незамысловаты. Такому комплименту мог бы обрадоваться разве что кот Спенсер.

Интересно, что кипение страстей пока характерно для программной отрасли, тогда как объявление новых «железных» продуктов идет своим чередом. Компания Apple наконец-то выкатила архитектуру G5 на новом процессоре IBM PowerPC 970, и на улице тайных и явных приверженцев платформы настал Большой Праздник. Больше, чем Новый год, потому что Новый год случается раза в четыре чаще, чем Apple делает процессорный апгрейд. Стив Джобс поспешил объявить Power Mac G5 самым быстрым ПК в мире, сравнив его по производительности с Pentium 4. За что немедленно подвергся критике, ибо для обеих платформ были взяты последние «гнутые» компиляторы, которые для архитектуры Power — хорошие, а для архитектуры Intel — плохие (опять программные страсти). В сравнении с собственными компиляторами Intel, которые сегодня, вне всяких сомнений, являются лучшими не только для собственных процессоров Intel, но и для продукции AMD.

Для 64-разрядных процессоров AMD компиляторов от Intel, понятное дело, нет и не будет, что не может не расстраивать. Это, однако, не сильно мешает системам на Opteron постепенно набирать очки. Спешу опровергнуть распространенное заблуждение, что их еще нет в природе. Они есть не только в мире (прототип своего двухпроцессорного сервера на Opteron наконец показала IBM), но и в России. Одну рабочую станцию я даже лично держал в руках и пытался помучить тестами. Но не удалось — система оказалась быстра настолько, что стремительно ускользнула из рук. Сама AMD выставляет Opteron конкурентом Intel Xeon, но не 64-разрядным Itanium — это все-таки другая весовая категория. И в этой категории в самом конце месяца случилось прибавление — была выпущена очередная Itanium 2 с кодовым названием Madison. От предшественника она отличается увеличенным до 6 Мбайт кэшем третьего уровня и поднятой до полутора гигагерц частотой. Все это стало возможно благодаря переходу на 0,13-микронный техпроцесс. Компания HP, сделавшая на этом процессоре и своем чипсете новую серию серверов Integrity, развернула нешуточный маркетинг, — из чего косвенно следует, что процессор удался и его можно двигать конечным заказчикам.

В области мелких машинок HP тоже старалась и выпустила в июне пару моделей КПК с Bluetooth и другими бубенчиками — как раз к объявлению новой версии операционной системы Microsoft для карманных компьютеров, которая из Pocket PC переименовалась в Windows Mobile.

И вновь к софтверным страстям. Мыльная опера «Unix и коварство» в июне, вопреки многим ожиданиям (в том числе и моим), не закончилась полной победой IBM. Напротив, SCO пошла ва-банк — и так пошла, что просто волосы на голове шевелятся. Ее глава Дарл Макбрайд заявил, что компания может воспользоваться своим правом на аудит покупателей IBM. В переводе с юридического на практический это означает заявиться к клиенту IBM и сказать: «вот вы сервер тут купили, операционная система на нем, знаете ли, под судом, мы ее сейчас опишем, а если выиграем суд, то и вовсе ОС отберем». IBM на это ответила… в общем, сильно ответила, но, разумеется, корректно. Зайдя столь далеко, SCO подписала себе смертный приговор как софтверной компании — теперь вряд ли кто-то захочет иметь с ней дело. А вот получит ли она какую-либо финансовую отдачу — еще вопрос, причем очень интересный. В следующей серии вы об этом узнаете…


<<Конfетти
Все материалы номера
Держи меня крепче >>