У малого проблемы
 
24.06.2003
Денис Викторов

Еще пару лет назад все разговоры о бизнесе на исходе июня по традиции сводились к обсуждению одной-единственной и, в сущности, скучнейшей темы «летнего спада», а также методов борьбы с ним. Однако с годами это досадное сезонное явление было российским ИТ-бизнесом побеждено, а крупные игроки без смущения выходят к потребителям со всяческими инициативами.

Взяв небольшую паузу на переваривание поглощенной в конце мая компании «Форвард Технологии», Kraftway, один из крупнейших российских производителей компьютерной техники, сделал теперь вполне логичный шаг в направлении самой сложной, плохо структурированной, однако весьма привлекательной аудитории — малого и среднего бизнеса.

Что такое SMB (small & medium business) по-русски, у нас до сих пор приходится объяснять, прибегая к отчаянной мимике и бурной жестикуляции, поскольку, не размахивая руками, просто невозможно описать объект во всей его полноте и динамике развития. Причем в зависимости от настроения собеседника о малом бизнесе как потребителе любых товаров и услуг может быть сказано и мрачное «А-а-а!» (сценическое движение: рука обреченно падает вниз), и бодрое «О-о-о!» (жест копирует приветствие фанатов Че Гевары), и неопределенное «Э-э-э!» (тут полагается уныло разводить руками).

В Kraftway, судя по всему, почувствовали, что момент настал. И с целью повышения узнаваемости своей торговой марки, а также наращивания продаж серверного оборудования в сегменте малого и среднего бизнеса, взяли да и объявили все используемые потребителями такого рода серверы «ненастоящими».

Оказывается, небольшие российские предприятия до сих пор в качестве альтернативы «настоящим» серверам нередко применяют дешевые персоналки и в результате, по мнению Kraftway, оказываются за бортом современного потенциала «подлинно серверных технологий». Низкий уровень защищенности и сохранности данных самым вредным образом отражается на работоспособности информационных систем, а отсутствие возможностей масштабирования «сдерживает дальнейшее развитие компаний».

Спасти предпринимателей призваны, разумеется, «настоящие» серверы — высоконадежные, отказоустойчивые, поддерживающие SMP-ар-хитектуру, обеспечивающие

возможность резервирования данных, снабженные мощными системами питания и охлаждения, предоставляющие средства удаленного мониторинга или управления и, наконец, имеющие расширенную гарантию от производителя.

Понятно, что крупный столичный производитель, предпринимающий активные шаги по выходу на региональные рынки, метит прежде всего в безымянных локальных сборщиков, которые самым злокозненным образом довели своих клиентов, высоко ценивших низкие цены, до такого кошмара, как «сдерживание дальнейшего развития».

С маркетинговой точки зрения программа, предусматривающая массу льгот и бонусов для потребителей «настоящих серверов», выстроена практически безупречно. Однако вряд ли кто-нибудь поручится, что все эти шаги известной компании хоть в какой-то степени характеризуют происходящие в сегменте малого и среднего бизнеса изменения.

Если бы удалось доказать, что развитию малого и среднего бизнеса в стране действительно мешает низкий уровень используемого оборудования и недостаток внимания со стороны крупных производителей и поставщиков, до сих пор увлеченных крупными клиентами и многообещающими тендерами, легко было бы сделать вывод о том, что экономический подъем в стране действительно начался. Вот только пока что-то не слышно о случаях снижения темпов роста малых предприятий из-за слабой авто-матизации. На этом фоне административные барьеры и произвол чиновников всех мастей, бесконечные попытки доить малый бизнес и назойливые проверки со стороны десятков ведомств и инспекций, несбалансированное налоговое законодательство и прочие напасти выглядят куда более жизненными. И, увы, оказывают куда большее влияние на развитие предпринимательства в стране.

Маркетологи Kraftway, судя по всему, хорошо видят своего клиента в довольно аморфной пока массе малого и среднего бизнеса. По крайней мере, в компании ожидают, что к концу нынешнего года объем продаж оборудования малым и средним предприятиям, а также региональным партнерам составит не менее 15–20% от оборота. Посмотрим, что скажут по этому поводу региональные сборщики. У них на местных заказчиков, как известно, свои виды.

Справедливости ради следует отметить, что предпринятая Kraftway инициатива опирается на очередную глобальную программу Intel, задача которой — популяризация серверных технологий как раз среди компаний малого и среднего бизнеса. Генеральный директор корпорации Intel в странах СНГ Алексей Наволокин уверен, что «сотрудники малых и средних предприятий порой стоят перед непростым выбором: как купить настоящий сервер, который вписывался бы в рамки ограниченного бюджета и вместе с тем удовлетворял бы потребностям растущего бизнеса».

И почему-то очень хочется ему верить. Верить, что эти самые сотрудники действительно озабочены такой проблемой. И что от ее решения в их бизнесе что-то зависит. Хоть что-то.


<<Молитва наблюдателя
Все материалы номера
«Russians go home» >>