Новости
 
24.06.2003
Компьютерра


 
стр. 1
стр. 2 >>

Насильно мил не будешь

Первый месяц лета принес рынку корпоративных информационных систем настоящую бурю. 2 июня, когда компания PeopleSoft сообщила о намерении приобрести своего конкурента, чуть менее крупную J.D.Edwards, ничто не предвещало грозы. Сумма запланированной сделки составляла внушительные 1,84 млрд. долларов, формальности были обговорены, а после завершения операции усиленная PeopleSoft смогла бы успешно конкурировать с гигантом SAP, став вторым после него игроком в своем сегменте. Но сделка неожиданно сорвалась: 6 июня самой PeopleSoft было сделано контрпредложение со стороны Oracle — купить PeopleSoft за 5,1 миллиарда.

Теоретически предложение выгодно обеим сторонам: сумма, которую готова уплатить Oracle, заметно превышает рыночную капитализацию PeopleSoft (правда, сразу после заявления Oracle цена акций PeopleSoft резко подскочила), а Oracle, до сих пор специализировавшаяся преимущественно на «больших» СУБД и страдающая от спада продаж, постигшего этот сегмент рынка в последние годы, получит шанс расширить и укрепить свой бизнес в соседних областях. Но в дело вмешались личные амбиции: приняв во внимание тот факт, что Oracle намеревалась прекратить выпуск продуктов PeopleSoft, руководство последней, рассмотрев предложение, ответило отказом. Больше того, руководители PeopleSoft и J.D.Edwards подали несколько судебных исков, в которых Oracle и ее менеджеры обвиняются в попытке сорвать крупную сделку.

Чем все закончится, никто сказать не берется, но Oracle отступать, похоже, не намерена. Об этом ее руководство заявило на собрании инвесторов 16 июня, пообещав в случае заключения сделки максимально облегчить пользователям продуктов PeopleSoft переход на системы Oracle (для этого, в частности, обещано обеспечить клиентам доступ к исходным текстам программ). А пока перепалка между фирмами выплеснулась на страницы крупнейших изданий: рекламные блоки Oracle и PeopleSoft, призывающие клиентов и акционеров на свою сторону, появились 16 июня в Financial Times и Wall Street Journal Europe (на фото — непримиримые противники: глава PeopleSoft Крейг Конвэй (слева) и руководитель Oracle Ларри Эллисон). — Е.З.

Microsoft Antivirus

Компания Microsoft сообщила о намерении приобрести румынскую фирму GeCAD Software, специализирующуюся на антивирусном программном обеспечении.

Финансовые подробности покупки не разглашаются, но известно, что после перехода GeCAD под контроль софтверного гиганта, выпуск ее основного продукта, антивируса RAV AntiVirus, будет прекращен, а на работу в Microsoft возьмут лишь часть программистов компании. Еще один любопытный факт, связанный с этой сделкой, заключается в том, что GeCAD получала основную долю доходов от продаж продуктов для операционной системы Linux (RAV AntiVirus умеет работать на почтовых Linux-серверах). Зачем Microsoft понадобился производитель антивируса, да еще под Linux? Кое-кто говорит об очередном заговоре против свободной ОС, но инициаторы покупки объясняют ее просто: компании нужен программный антивирусный движок, на основе которого будут построены собственные Интернет-сервисы, решающие аналогичные задачи.

Как именно будут использоваться наработки GeCAD, в Microsoft умалчивают, но известно, что план предусматривает создание системы платных антивирусных сервисов для пользователей Windows. О выпуске клиентского антивирусного ПО от Microsoft пока речи не идет, но в стане производителей этого типа программной продукции уже тревожно: сразу же вслед за известием о сделке немного упали в цене акции Symantec и Network Associates, а некоторые аналитики заговорили о том, что конец этих компаний теперь не за горами. — Е.З.

Трайдент сделал свое дело

Один из «классиков жанра» — американская компания Trident Microsystems — объявила об уходе с рынка видеокарт. Фирма намерена передать свое графическое подразделение компании Xabre Graphics (XGI) — дочернему предприятию тайваньской SiS. XGI унаследует активы, интеллектуальную собственность и даже персонал Trident, а последняя получит 30-процентную долю в Xabre.

Как полагают аналитики, главной причиной сделки стали неудачи, преследовавшие Trident на рынке видеокарт в последнее время: в первом квартале нынешнего года продажи компании снизились на 60% по сравнению с тем же периодом 2002 года. Если десяток лет назад Trident считалась одним из крупнейших производителей графических адаптеров для ПК, то в последние годы фирма довольствовалась лишь сравнительно узкой нишей интегрированных видеосистем и решений для ноутбуков.

Избавившись от «графического бремени» (сделка должна завершиться к 1 июля), руководство Trident Microsystems планирует объединить оставшееся подразделение Digital Media Division со своим дочерним предприятием — тайваньской фирмой Trident Technologies и переориентироваться на производство электроники для цифровых телеприемников, телеприставок, наладонных компьютеров, сотовых телефонов и т. п. — Е.З.

Забирай свои игрушки…

Напряжение между Microsoft и NVIDIA, похоже, достигло апогея. Трения начались еще в прошлом году, когда Microsoft захотела платить за чипы NVIDIA меньше, чем было оговорено. В начале этого года ситуация накалилась, когда производитель видеочипов заключил стратегический союз с Electronic Arts — адептом Sony и ее PlayStation 2 (а EA отказала Microsoft от дома, заявив, что Xbox-версий ее популярных спортивных симуляторов выпускаться не будет).

Судя по распространившимся в Сети слухам, корпорация в ближайшее время сделает официальное заявление о том, что следующее поколение ее игровых консолей — Xbox 2 будет иметь графическую подсистему от конкурента NVIDIA — ATI. В пользу такого сценария говорит и то, что ATI уже лицензировала у Intel технологии высокоскоростных шин Pentium 4. — Т.Б.

Вкус настоящего кофе

На конференции JavaOne, состоявшейся в середине июня в Сан-Франциско, глава корпорации Sun Скотт Макнили в очередной раз обрисовал перспективы светлого будущего Java-технологий.

Sun намерена потратить на унификацию и развитие брэндов J2EE (для серверов), J2SE (для десктопов), J2ME (для гаджетов) и Java Card (для смарт-карт) несколько десятков миллионов долларов. Компания планирует немного видоизменить свой логотип — чашку дымящегося кофе и сделать его более выразительным и узнаваемым, как значок Intel или BMW. Фирма также заключила контракт с известной поп-певицей Кристиной Агилерой (на нижнем фото), чей образ будет использоваться для рекламы мобильных телефонов с поддержкой J2ME.

Внимание, которое Sun уделяет раскрутке Java, в общем, вполне объяснимо. Технология, приносящая фирме не так уж много «живых» денег, оказывает огромное влияние на место, которое занимают решения компании на самых разных рынках и нишах. Серверная J2EE борется против Microsoft .NET, JM2E заняла достойное место в сотовых аппаратах. Не так давно Sun подписала контракт с Intel о совместной работе над мобильной платформой XScale + J2ME. Технология Sun поддерживается крупнейшими производителями аппаратов (Nokia, Sony Ericsson, Siemens) и операторами мобильной связи (Vodafone) — продажи Java-игр и сервисов составляют значительную долю от их доходов. На «среднем» уровне тоже есть кое-какие успехи — Hewlett-Packard и Dell объявили, что будут предустанавливать на своих ПК виртуальную машину Java от Sun (заполняя соответствующую брешь в Windows).

Помимо всего прочего, Макнили заявил, что тяжба с Microsoft будет длиться до победного конца. Похоже, за будущее Java можно не волноваться — у руля стоят настоящие храбрецы. — Т.Б.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
Ellowen Deeowen >>