Можно ли вывести Интернет-проект в первую двадцатку Рамблера без денежных вложений?
 
17.06.2003
Дмитрий Коровин

Константин Рыков
руководитель Интернет-департамента ОРТ

Можно. Я в свое время делал три таких проекта: сайт Первого канала, Ирак.ру, Дни.ру. Все зависит от стартовых условий. Например, телевизионный канал может раскрутить свой сайт по щелчку пальцев, не вкладывая денег в рекламу, так как обладает многомиллионной аудиторией. Для электронных газет гораздо важнее баннерной рекламы оказывается грамотное выстраивание внутри ресурса материалов для правильного восприятия пользователем и т. д., причем таких в Рунете можно пересчитать по пальцам. На Ирак.ру, кстати, не было ни одного баннера, а на вторые сутки военных действий в Ираке аудитория сайта составила 140 тысяч человек. Другое дело, что подобные проекты практически умирают, когда заканчивается событие, под которое они создавались, будь то война в Ираке или шоу «Фабрика звезд». Тут очень много граней и надо четко осознавать, идет речь о временной популярности ресурса или об успешном долгосрочном проекте с постоянными посетителями.

Артемий Лебедев
художественный руководитель «Студии Артемия Лебедева»

Разумеется, создание любого проекта стоит денег. Но можно не тратить ни копейки на рекламу. Например, для попадания в первую двадцатку Рамблера в категории «экспертиза» достаточно иметь меньше сотни посетителей в сутки. А сто посетителей в сутки — это в двести раз меньше, чем посетителей сайта нашей студии, в раскрутку которого тоже не вложено ни копейки.

Павел Маурус
руководитель проекта Computerra.ru

Некорректный вопрос (надо спрашивать — «без денежных вложений в рекламу») — некорректный ответ: нельзя, потому как для такого трафика нужна не одна машина, а это уже денежные вложения

Антон Носик
президент компании Рамблер по развитию

Я хотел бы напомнить, что у Олега Куваева не было не то что доллара, но и рубля на раскрутку сайта, и его проект вошел в двадцатку исключительно из-за востребованности своего продукта. Сюда же можно отнести и Анекдот.ру Димы Вернера, и lib.ru Максима Мошкова, который, когда получал деньги от Сороса, тратил их на покупку сервера, а не на раскрутку сайта. И таких проектов достаточно, но следует отметить, что ни один из них не является бизнес-проектом. Когда задумка — именно бизнес-проект, то часть финансирования изначально выделяется на завоевание места на рынке. А вообще быстро вывести сайт на короткое время в лидеры благодаря «накрутке» — это не сложно. Ко мне приходит много людей, которые просят, чтобы я что-то сделал, чтобы их вернули в рейтинг Рамблера: они действительно не виноваты, они просто заплатили (очень небольшие деньги) за «взлет сайта ракетой», и теперь их не берут в рейтинг или даже выкидывают из баз поисковиков.

Денис Усатенко
продюсер проекта Lenty.ru

Только если вы контролируете другой Интернет-проект, который уже входит в первую двадцатку. Реально, без денег это можно было сделать в 1997–98 годах, сейчас — нет. За место в первой двадцатке борются сайты и люди, у которых достаточно денег на раскрутку и развитие, и тратить деньги уже нужно не только для того, чтобы попасть туда, а даже для того, чтобы удержаться в двадцатке. Поэтому без денег туда может попасть только гениальный накрутчик, но ненадолго.

Андрей Кравченко
глава kravchenko.ru, создатель fomenko.ru

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. С одной стороны, если человек, который пытается это сделать, не имеет знакомого, у которого есть посещаемые сайты, или не имеет этих самых посещаемых сайтов, то нет, это НЕреально. По той простой причине, что ДАЖЕ ЕСЛИ этот человек придумает что-то новое, чего нет ни у кого, то крупные сайты быстро у него эту идею «позаимствуют» и своим многотысячным трафиком оставят его ни с чем. Но даже если предположить, что сайт действительно уникален и никто не будет его копировать, что невероятно в Рунете, то это займет не меньше года, чтобы поднять его посещаемость с нуля до двадцатки. Это без вложений. Потому как вложения бывают в виде трафика, который в любом случае стоит денег. С другой стороны, если у человека есть аудитория в два миллиона уникальных посетителей в месяц, есть серверы, администраторы, программисты, знакомые в Рунете и т. д., то ему это не будет стоить практически ничего.

Павел Алашкин
главный редактор 3dnews.ru

Сейчас войти в «большую двадцатку» Рамблера без вливания денежных средств практически невозможно. Посмотрите на сайты, которые в ней присутствуют, — там на протяжении длительного времени одни и те же названия. Конечно, периодически они меняются местами, но, как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Крайне редко в ней появляются новые проекты. Если их проанализировать, то можно легко заметить причину их успеха, которая измеряется многотысячными бюджетами. Конечно, при наличии энтузиазма и целеустремленности можно свернуть горы, но время героев-одиночек безвозвратно кануло в прошлое. Любой Интернет-проект, ориентированный на успех, — это труд большого коллектива людей, которые с заданной периодичностью хотят как минимум кушать. Кстати, сайт www.3dnews.ru достиг популярности не благодаря чьей-то спонсорской поддержке, а из-за того, что люди, которые его делали и делают, фанатично преданы этому проекту. Хотя даже с учетом всего этого, в двадцатку Рамблера сайт попал только на пятый год.

Антон Болотов
креативный директор креатив-группы болоtov.ru

Разумеется, можно. Для этого необходимы всего две вещи: правильный проект и правильный продюсер.


<<Интеграл Ваннаха
Все материалы номера
Сенсорная кома человечества >>