Сенсорная кома человечества
 
17.06.2003
Компьютерра
Леви Страус Перевод с англ.- Дмитрия Владимирова


 
стр. 1
стр. 2 >>

С любезного разрешения онлайнового журнала «NetSocial» мы с сокращениями перепечатываем это эссе. Полный текст публикации можно найти здесь: www.NetSocial.EuropeDomain.Earth.sp|publish|society|ID:45862385.

Казалось бы, только вчера мир стал свидетелем чрезвычайного открытия: группа азиатских исследователей создала вживляемый в мозг биосенсор, предназначенный для избирательной трансляции сознания от донора к реципиенту. Однако масштаб социальных последствий, которые это изобретение принесло обществу, оказался настолько же колоссальным, насколько и труднопредсказуемым. Сейчас, по прошествии определенного времени, мы можем подвести некоторые итоги.

Разработанная технология стала поистине революционной. Уникальность нового сенсора заключалась в его полной биологической инертности, что гарантировало неотторжение организмом, а главное — в записанной внутри ДНК-программе, благодаря которой биосенсор сращивался с мозгом после имплантации — это обеспечивало недоступные ранее возможности для коммуникации с человеческим сознанием.

Права на технологию были моментально выкуплены одной небезызвестной компанией, название которой мы здесь не упоминаем2. Новый владелец подошел к делу основательно и вскоре выбросил на рынок коммерческий продукт, на базе которого были созданы все существующие биосенсоры, включая самые последние разработки.

Оценив потенциал технологии, ее тут же попытались прибрать к рукам военные. Однако держатель лицензии, не желавший упускать лакомый кусок, устроил крупный сетевой скандал после попытки милитаристов решить вопрос силовыми методами, и они были вынуждены уступить. Тем не менее, по нашим данным, в армиях ряда государств ведутся закрытые разработки, в основу которых положены типовые коммерческие биосенсоры. Так что, вполне вероятно, мы еще услышим об управляемых солдатах-зомби.

Итак, что же представляет собой и что умеет современный биосенсор? Это чип, размером с горошину, имплантируемый в теменную часть мозга путем относительно несложной операции. Как уже говорилось, благодаря ДНК-программе сенсор сращивается с мозгом, устанавливая прочные синапсические связи. После этого извлечь имплантант невозможно — до сих пор все подобные попытки заканчивались летальным исходом. В настоящее время ведутся разработки сенсоров с дистанционно модифицируемой ДНК-программой, позволяющей ему разрывать связь с мозгом и прекращать работу безопасно для человека.

С внешним миром сенсор связывается по радиоканалу, но из-за слабого сигнала радиус действия прибора не превышает 50 м. Поэтому для установления надежной связи необходим брейнком2 беспроводной ретранслятор, функцию которого выполняет отдельное электронное устройство или одна из моделей сотового юникома, поддерживающего такую возможность.

Биосенсоры выпускаются в трех модификациях: двусторонней, работающей только на передачу и работающей только на прием. Последняя не нашла широкого спроса и используется главным образом в лабораторных опытах. Кроме того, идею обязательной имплантации биосенсора «принимающего» типа рассматривает для своих граждан ряд государств, экономико-политическую систему которых сейчас принято называть тоталитарным посткапитализмом. Впрочем, эта, безусловно, интересная тема выходит за рамки нашей статьи.

Суть работы биосенсора заключается во включении в нервную деятельность головного мозга, связанную с сенсорными функциями органов чувств — зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, а также — в работу сознания. Биосенсор позволяет как снимать вышеперечисленные сигналы с нервных окончаний для последующей передачи на брейнком и дальше в Сеть, так и принимать аналогичные данные через брейнком, транслируя их в мозг. Биосенсор реципиента, работающий на прием данных, посылает мозгу импульсы, идентичные тем, которые снял биосенсор донора, работающий на передачу. Таким образом, реципиент получает сенсорную и мыслительную «реальность», полностью совпадающую с переживаниями донора. Идея в общем-то не нова, но на подобном технологическом уровне она реализована впервые. Тем более что биотехнологии так и не смогли предложить других эффективных способов коммуникации с сознанием, а сюжеты культовых кинофильмов начала столетия, где главный герой живет с дыркой в голове, куда вставляется сетевой штекер, так остались фантазией.

Осталось добавить, что доступ к биосенсору и его основные функции программируются с брейнкома — пользователь имеет возможность избирательно настроить передачу или прием данных от разных органов чувств и деятельности сознания. Здесь также уместно заметить, что биосенсор не позволяет транслировать работу подсознания и других латентных психических процессов, протекающих в человеческом мозгу, которые явно не осмысливаются индивидом.
На этом закончим наше затянувшееся вступление и перейдем к главному. Поначалу продукты новой технологии были слишком дороги для массового использования и применялись главным образом в бизнесе, промышленности, медицине и прочих областях, если люди были готовы пойти на имплантацию биосенсора ради значительных выгод в своей деятельности, а саму операцию, как правило, оплачивала корпорация.

«Взрыв» произошел очень скоро. Некие Джейк и Энн Фестман, для которых две дорогостоящие операции не стали препятствием, впервые занялись сексом, настроив брейнкомы на передачу своих ощущений друг другу, а кроме того — на публичную трансляцию в Сеть этого, простите за каламбур, эмоционального шоу. Ту эпохальную сенсозапись сегодня можно найти на www.Firstman.MicroNet.NorthZone.Mars.sp|records|archieve|FirstSenceSex.snrcd.


1 (назад) В связи с новой модой, когда Сеть сканируется программами-роботами крупных корпораций на предмет упоминаний их имен и торговых марок, с последующей автоматической генерацией исков в онлайновые суды, если на публикацию встретившихся названий компания не давала специального разрешения.
2 (назад) Сокр. от Brain Communicator. — Прим. перев.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Можно ли вывести Интернет-проект в первую двадцатку Рамблера без денежных вложений?
Все материалы номера
Полный интернационал >>