Как мы фото цифровое ставили…
 
17.06.2003
Родион Насакин


 
стр. 1
стр. 2 >>

Однажды меня и моего приятеля жизнь так приперла к стенке, что пришлось выбирать, каким образом зарабатывать на хлеб насущный. Рассматривалось множество вариантов на тему, как делать бизнес в провинциальном городе. Обсуждались самые разные задумки: от работы в студии веб-дизайна до покупки автобуса и организации маршрутного такси. И вот в одной из дискуссий родилась идея создать цифровой фотосервис. После некоторых размышлений идея была признана достойной внимания и воплощения.

На распутье

Первым вопросом стал масштаб деятельности. Одну и ту же работу можно выполнять, имея на руках трехсотдолларовую цифровую «мыльницу» и средненький струйник на четыре картриджа или же содержа полноценный фотосалон, заваленный минилабами, сублимационными принтерами и прочими предметами воздыханий заядлых фотографов. С разным, разумеется, конечным результатом. Конечно, второй вариант был предпочтительнее, но и дороже, причем намного. Имеющаяся же в наличии сумма составляла около трех с половиной тысяч долларов. А один только средненький минилаб (б/у) обошелся бы раз в пять дороже. О фотосалоне пришлось забыть на неопределенный срок. Вариант с компьютером, кучей арт-софта на винте, цифровой фотокамерой и струйником профессиональной линейки тоже не проходил, но уже по другим причинам. Во-первых, компьютерная эрудиция моего компаньона не простиралась дальше того же Photoshop’а, и вкладывать средства в редактирование фотографий он не спешил. Во-вторых, не очень великий спрос на монтажи, изображения себя любимого на бутылочных этикетках, реставрацию и ретуширование фотографий вполне удовлетворялся уже существующими фирмами. В-третьих, к печати фотографий на струйном принтере я всегда относился с некоторой долей неудовлетворенности качеством, а сублимационный принтер с размером отпечатка хотя бы 10х15 см опять же был не по карману.

Наконец, нашелся вариант, удовлетворивший обе стороны (мою и приятеля), — цифровое фото на документы. На решение повлияли приемлемая стоимость, востребованность на рынке и отсутствие надобности в каких-либо специальных навыках работы с растровой графикой. Занимаясь поиском необходимой информации, я открыл для себя, что делается подобное фото вовсе не рядовой камерой и принтером, а специально предназначенным для этого бизнеса аппаратным комплексом — цифровой фотостудией. Мои вопросы об этом оборудовании, заданные подкованным в плане цифровой фотографии знакомым, остались без четких ответов. Некоторые о существовании таких комплексов слышали, кто-то видел, фотографировался сам, но подробных сведений никто мне предоставить не смог. Погрузившись на пару часов в Сеть, я вынырнул более или менее просвещенным. На российском рынке фотостудий господствовали три корпорации: Mitsubishi, Polaroid и Sony. Среди моделей лидером по количеству полученной мною информации была цифровая фотостудия Sony UPX C21, прошедшая, как особо отмечалось, официальную сертификацию МВД на печать фотографий для российских паспортов. После прочтения накопанного материала возникло желание познакомиться со студией поближе.

Железные подробности

Забегая вперед, скажу, что эта возможность мне представилась. Комплекс представлял собой цифровую фотокамеру (габариты — 37x42x38 см, разрешающая способность матрицы — 1280х960, 1,3 мегапиксела, 3-кратный zoom), сублимационный принтер с размером отпечатков исключительно «документных» форматов: 1 кадр на отпечаток — 84x125 мм, 2 кадра — по 60x80 мм, 4 кадра — по 41x61 мм, 6 кадров — по 37x47 мм, 8 кадров — по 31x41 мм, 16 кадров — по 19x21 мм1, и так называемую базу — присоединительный блок, который исполнял роль связующего звена между камерой и принтером.

В общем-то, эта база служила альтернативой соответствующим функциям компьютера, но если использовать ПК предпочтительнее — пожалуйста. Камера присоединялась к системному блоку с помощью переходника через COM-порт. Драйверы и специальная программа прилагались на компакт-диске. Программа позволяла загрузить изображение с флэш-карты камеры, сохранить его на жестком диске или дискете, распечатать и настроить такие параметры, как формат отпечатка под различные виды документов и черно-белый/цветной режимы. Эти же функции плюс несколько дополнительных по цветовым настройкам были доступны через меню базы, просматриваемое на небольшом дисплее. Через ту же базу происходила и подзарядка аккумулятора камеры. Кроме того, можно было запитывать камеру от сети.

Фотографии печатались термосублимационным способом на специальной бумаге. Одним из преимуществ было нанесение на изображение специальной пленки для последующего ламинирования фото в документе. У аналогичных студий от других изготовителей приходится для получения такого покрытия использовать специальный спрей.

Особенности национального маркетинга

После совместных размышлений, ввиду недоступности фотостудии на местном рынке, было решено откомандировать меня в столицу для покупки оборудования и небольшой партии расходных материалов на пробу. Телефоны двух дистрибьюторов Sony, занимающихся продажей студий, в моей записной книжке уже имелись: цена составляла $2500 и $2625 (включая НСП для частных лиц) соответственно.


1 (назад) Размеры кадров приведены для локализованной версии Sony UPX C21.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Прозрачная история
Все материалы номера
Любая OS — не вопрос >>