История одного сайта (дневник вебмастера)
 
17.06.2003
Андрей Бугаев


 
стр. 1
стр. 2 >>

Меня уже давно подмывало написать «новейшую» историю какого-нибудь сайта, да все что-нибудь мешало. В конце концов я решил оформить свои соображения в виде дневника. К сожалению, не могу похвастаться большими успехами в области раскрутки, однако неудачный опыт — тоже опыт, а все описанное происходило не так давно, чтобы забыть ключевые моменты. Дневник, на самом деле, не велся, однако вздумай я записывать то, что происходило со мной и моим сайтом, вышло бы почти то же, что вы прочтете сейчас.

15 марта

Итак, все сделано. Имя сайта (и, как мне кажется, удачное) зарегистрировано. Странно, что никто до меня его не занял. Правда, пришлось ехать в РБК, чтобы подписать договора, ну да ничего не поделаешь. Съездил, не умер.
Дизайн… В общем, дизайн какой-то есть, хотя думаю, что главное, конечно, не дизайн.
Полчаса разговаривал с техническим специалистом предполагаемого хостера. На мои вопросы: будет ли сайт работать, если посещаемость составит несколько тысяч человек в сутки, и что делать, если исходящий трафик превысит, допустим, 150 Гбайт, — технический специалист толком ничего не ответил. Совсем как в песне у Высоцкого: «но механик только трясся». Правда, в какой-то момент мой собеседник резко сменил тон и с металлом в голосе поинтересовался, не собираюсь ли я размещать у них порносайт или warez. Когда я его успокоил, «механик» подобрел и сказал, чтобы я раньше времени не мандражировал. Дескать, когда будет 150 Гбайт исходящего трафика, тогда и нужно беспокоиться.
На мой вопрос в лоб, выдержат ли их системы толпы желающих ознакомиться с содержимым моего сайта, технический специалист ответил прямо: за свои деньги я получу только то, что можно получить за эти деньги. По-моему, это означает «нет».

18 марта

Выложил первую версию сайта. Разослал спам по аське — известил о сайте знакомых. Отзывы разные.
Г. не нравится название сайта. Ч. не понравился дизайн. Говорит, пользоваться неудобно. Мне кажется, что все очень удобно, но я, наверное, привык. Остальные пробормотали что-то уж и вовсе невразумительное.

21 марта

Ходил регистрироваться на «Яндекс». Если я правильно понимаю, меня проиндексируют недельки через две. Дурак! Конечно, нужно было раньше это сделать! Но кто ж знал?

Кроме того, предлагают зарегистрироваться в каталоге за 250 баксов (бешеные деньги!). Странно. Если б не пошел регистрироваться в поисковой системе, я бы об этом каталоге никогда и не узнал. Впрочем, предлагают зарегистрироваться и бесплатно, но таким тоном, что сразу ясно: вероятность бесплатного попадания в каталог примерно равна вероятности получения бесплатного жилья.
Ну и черт с ними. Нехай подавятся.

22 марта

Регистрировался в Google. Так и не понял, зарегистрировали меня или нет. По идее, через неделю должно быть видно, чем это закончилось.

23 марта

Зарегистрировался в Hotlog, Rambler и Mail.ru. Полезная штука, эти счетчики. Теперь буду знать, кто ко мне ходит, да и вообще статистика о посетителях никогда не помешает.

24 марта

Вчера, оказывается, заглядывало семь человек. Больше всех времени на сайте провел я. Честно говоря, неожиданные результаты. Думаю, счетчики врут. Особенно тот, что с mail.ru.

25 марта

Девять человек.
Надо подумать о рекламной кампании. Зарегистрировался в «Бегуне». Бюджет опытной рекламной кампании —семь долларов.

30 марта

Кажется, понимаю, почему этот парень, работающий у хостинг-провайдера, так хмыкал. Определенно, я у него не первый покоритель Интернета.
«Бегун» потихоньку работает. Сегодня отработал полтора доллара. Мелочь, а приятно.
Больше всего нравится счетчик от Hotlog (он и показывает больше). Mail.ru как-то криво обновляется, всего несколько раз в день, причем понять принцип выбора времени обновления мне не удалось. Rambler так себе.

31 марта

Решил обменяться ссылками с похожими сайтами. Отправил десять писем.

4 апреля

Ответили трое. У подавляющего большинства из тех, кто промолчал, трафик в сотни раз превосходит мой.
В общем, слухи о том, что вебмастеры с удовольствием меняются ссылками, оказались несколько преувеличенными. Впрочем, никто не обещал, что они раздают подаяние. Ничего-ничего, дайте только раскрутиться, еще на коленях приползете и будете умолять, чтоб я на вас сослался.

5 апреля

Сегодня закончились «бегуновские» семь долларов. «Рекламную кампанию» решил не продолжать. Как только прекратил платить, посещаемость упала. Постоянно загонять к себе людей по несколько центов с носу я не смогу. Да и что толку — я-то трафик не продаю. В общем, «Бегуна» пока отложим.

На будущее нужно будет запомнить, что пресловутые «от 5 центов» — это не 5 центов, а именно «от пяти». В среднем выходило 7–8 центов на человека, притом что моя ссылка была не на первом месте.

10 апреля

2 часа ночи
Конечно, это надо было сделать сразу. Не пахать над сайтом, как проклятому, а продумать стратегию продвижения с самого начала. Хотя нельзя сказать, что последние три недели выброшены на ветер. Контента у сайта заметно прибавилось.

«Яндекс», кстати, меня успешно проиндексировал. Потихоньку народ подтягивается — по 20–30 человек в день приходят.
Еще сколько-то приходит просто так. В сумме набегает где-то сотня, не больше. Мало, конечно. Что я еще могу сделать?
Со ссылок, которыми я обменялся с несколькими сайтами, людей приходит очень мало. Хотя с одного посещаемого сайта, который соизволил-таки поменяться со мной ссылками, заглядывает два-три человека в день. С остальных — никого.

Из неохваченного остались баннеры, но в это дело я не полез: толку с моими «миллионами» будет немного. Лучше уж системы контекстной рекламы типа «Бегуна». В любом случае, эти способы раскрутки мне пока не нужны.

Говорят, чтобы привязывать посетителя к своему сайту, хорошо использовать рассылки. Наверное, это работает, но мне привязывать пока некого.
Попробую банальный спам. Оставлю сегодня сообщения на трех посещаемых форумах со ссылкой на самый «попсовый» материал.

11 апреля

Фантастика!
В 11 утра у меня уже полтыщи уникальных посетителей! Большинство пришло с форумов. И хоть бы в одной статье написали, что это ТАК эффективно работает. Жаль, этим нельзя пользоваться часто — набьешь оскомину.
Сайт, увы, не справляется с наплывом. Пытаюсь выяснить, что случилось, — оказывается, какие-то проблемы на площадке. То есть виновато не огромное количество посетителей, а головотяпство технических служб. Интересно, сколько народу я потерял из-за этого?
Update: вечер, почти три тысячи человек. И всё идут и идут.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Сеансы практической магии
Все материалы номера
Оптимизация сайта для поисковых систем >>