Как раскрутить сайт?
 
17.06.2003
Сергей Петренко


 
cтр. 1
стр. 2 >>

— Как раскрутить сайт? Очень просто — копируешь сайт на диск, привязываешь к нему веревку и начинаешь раскручивать его над головой.
Сергей Осипов,
администратор форума Besplatno.ru, 2000

Почему-то большинство начинающих вебмастеров, услышав ответ на вопрос, как мне раскрутить сайт, обижаются на советчика и начинают намекать на необходимость ограничения свободы слова для одного, отдельно взятого человека. Впрочем, налицо некритичность восприятия: такой ответ вполне достоин вопроса.

Однако не будем увлекаться теоретизированием. Если начать обсуждать предназначение сайта, смысл его создания, наполнение тем или иным содержанием, мы не успеем оглянуться, как место, выделенное под эту статью, закончится, а до раскрутки сайта мы так и не доберемся. Дабы избежать этого и хоть полусловом упомянуть о необходимости работы над содержанием сайта, сделаем зарубку на память:
Сайт должен регулярно обновляться и быть интересен посетителям.

Если это утверждение не вызвало у вас возражений, идем дальше и договоримся еще о двух условиях. Мы не будем рассматривать способы раскрутки, требующие солидных расходов. Речь пойдет о небольших сайтах, чаще всего любительских. Откуда у них, вернее их владельцев, деньги на рекламу? Окупить бы расходы на хостинг, ну, может быть, еще на доступ в Интернет вебмастеру, который по совместительству является еще и владельцем сайта.

Второе условие касается цели нашей деятельности. Раскрутку зачастую понимают как увеличение посещаемости сайта тем или иным способом (в некоторых случаях — любым доступным). Неважно, мол, что за посетители приходят, неважно, что они уходят моментально, даже не ознакомившись с первой страницей сайта, — вебмастеру просто приятно в таких случаях смотреть на счетчик.

Но к сожалению такого вебмастера, толку от такой раскрутки немного, о чем мы поговорим позже. А сейчас сформулируем собственное определение цели раскрутки практически любого сайта:

Раскрутка сайта заключается в привлечении на сайт посетителей, заинтересованных в его содержании.
Мы друг друга поняли?
Тогда вперед — посмотрим, чем мы можем воспользоваться в своей деятельности по раскрутке сайта и к чему нас это приведет.

Куда пойти, куда податься?

Еж-паук неуклюже топтался на месте. Похоже было, что ему хочется идти на все четыре стороны одновременно.
А. и Б. Стругацкие.
«Понедельник начинается в субботу»

Ежу было легче — ему только хотелось. Нам же придется пойти одновременно в совершенно разные стороны. Поэтому, планируя такое фантастическое путешествие, для начала оглядимся.

Вообще-то, никаких особых премудростей в раскрутке сайта нет и не предвидится. Вспомните: как вы обнаружили новый для себя сайт? Правильно, нашли в поисковиках. Кликнули по баннеру. Кликнули по ссылке на уже знакомом сайте. Прочитали в рассылке. Ничто не ново под Луной — и тем же путем на сайты попадают практически все посетители. Так давайте взглянем на эту ситуацию с другой стороны.
Итак, у нас имеются следующие способы раскрутить сайт:
- баннерная реклама;
- обмен ссылками;
- продвижение в поисковых системах и каталогах;
- почтовые рассылки;
- клик-клубы, системы активной рекламы и т. д.;
- платная реклама.
Хоть мы и условились молчать о платной рекламе, но порой она бывает весьма полезна. Поэтому пару слов мы о ней скажем. Но позже, когда дойдет очередь до последнего пункта. А пока пойдем по порядку и, перекрестясь, начнем.

Баннерная реклама

Пару лет назад это был любимый вид рекламы для небольших сайтов. Для многих — и вовсе единственный. Баннеры вешали все кому не лень, не утруждая себя мыслями о том, что рекламируется, как сочетается с сайтом и что делать с накопленными в баннерных сетях показами. Впрочем, с последним все было просто: накопленные показы либо выкупались самими баннерными сетями, либо продавались на вторичном рынке. Лишь единицы запускали собственные баннеры, быстро убеждаясь в бесполезности этой затеи. Да-да, в практически полной бесполезности баннерной рекламы для небольших сайтов. Нужны пояснения? Пожалуйста.

Элементарная арифметическая задачка: сайт в сутки делает, скажем, две тысячи показов. Для простоты примем, что все они начисляются на наш аккаунт в баннерной сети. Неплохо, между прочим, — для этого нужно, чтобы в сутки на сайт заходило до пятисот посетителей. Начнем откручивать указанные 2000 показов: ну, пусть у нас очень хорошие баннеры (за которые в большинстве случаев надо платить, если вы не можете сделать их самостоятельно), пусть их CTR (отношение числа показов к числу кликов) составляет 1% (достойный показатель даже для тематических баннерных сетей), так каков же будет результат? Задачка действительно проста — к нам придет двадцать посетителей.

Как же так? — спросите вы. Почему же все рекламные кампании в Интернете обязательно включают в себя баннерную рекламу? Почему же крупнейшие сайты увешаны баннерами, как новогодние елки? Если баннерная реклама неэффективна, зачем ею пользуются все эти гиганты?

А вы не забыли, что мы говорим о раскрутке небольших сайтов? Для больших сайтов — то есть с большой посещаемостью и большим количеством страниц — баннерная реклама вполне эффективно выполняет свои задачи. Но арифметика там совсем другая.

Впрочем, никто не мешает владельцу сайта вешать рекламу и накапливать показы, чтобы в дальнейшем, когда на счету в баннерной сети будет более или менее солидное количество показов, устроить большую рекламную кампанию.
Я не останавливаюсь на перспективах участия в баннерных сетях с целью заработка на выкупе показов или их продаже на вторичном рынке, ибо речь совсем не об этом. Продавать показы можно потом, когда раскрутим сайты. Иначе копить пакет показов, который не стыдно выставить на продажу, придется долго.

А посему делаем еще одну зарубку на память:
Баннерная реклама, как способ залучить новых посетителей, для небольших сайтов бесполезна.
И идем дальше.


 
cтр. 1
стр. 2 >>

<<Оптимизация сайта для поисковых систем
Все материалы номера
Приказано выжить >>