Каковы самые распространенные ошибки непрофессиональных дизайнеров?
 
03.06.2003
Дмитрий Коровин

{ALT}.ru-ist
студент ВолГМУ
Хроническая ошибка — одновременное использование множества шрифтов. Больше трех разных на странице лишь затрудняют восприятие текста. Следом я бы поставил применение витиеватых шрифтов для написания названий фирм. В таком виде его могут прочесть лишь те, кто заранее знает. Сильно раздражают избитые темы. Например, кто-то придумал на обложке компьютерных журналов изображать полуобнаженных девушек с новомодными дивайсами. Издание теряется среди Playboy-подобных на витрине. Еще одна глупость — выходной формат. Часто для печати норовят подсунуть сильно сжатый JPG с разрешением 72 dpi или вообще несут картинку в документе Word и просят ее обработать. То ли еще будет…

Артем Кучин
генеральный директор ООО «Ай Ти Легион»
Самая распространенная ошибка непрофессиональный дизайнеров — отсутствие здравого смысла. Большинство дизайнеров (как непрофессиональных, так и профессиональных) имеют слабое понятие об эргономике интерфейсов. Очень часто дизайн превалирует над содержанием. Дизайнеры (особенно начинающие) любят заниматься украшательством, забывая давно известную истину «все гениальное — просто».

Многие дизайнеры (если речь идет именно о дизайнерах, а не верстальщиках или веб-мастерах) не способны разработать стилевое оформление текста, найти сочетание шрифтов для разных текстовых блоков, ссылок, заголовков и т. д., что гораздо важнее внешнего оформления, так как внешняя рамка сайта быстро примелькивается, и ее уже не замечаешь, а текст приходится читать постоянно.

За последние два года ситуация изменилась к лучшему, но все же до развитого Запада в этом плане нам еще далеко. Большинство сайтов пока создается непрофессиональными дизайнерами, и эти сайты полны «украшательств». Можно посоветовать начинающему дизайнеру поработать в паре с человеком, у которого сильно выражено логическое мышление (с программистом, например), чтобы отсечь все излишества и оставить суть. Вопрос же, как убедить заказчика отказать от «бирюлек», остается открытым.
Interceptor
дизайнер
Вначале несколько слов о тех, кого называют «непрофессиональными дизайнерами». В отличие от профессионалов, для которых дизайн — основное занятие, способ заработать неплохие деньги, а в исключительных случаях — даже призвание, непрофессионалы занимаются дизайном по разным причинам, одной из которых является попытка самоутвердиться в ином качестве: то есть вроде бы и способности есть, и желания работать хоть отбавляй, да только специального образования не довелось получить, ну, и опыта, конечно, маловато.
А по поводу самых распространенных ошибок непрофессиональных дизайнеров — это неоригинальная идея, частое использование шаблонных схем, перегруженность модуля графикой и текстом, неудачный подбор цветовой гаммы и шрифтов, недостаточное или избыточное разрешение/размер конечного файла, зачастую — излишняя скромность самого дизайнера и, как следствие, невысокая оценка в денежном эквиваленте (по мнению автора) собственной работы.

Анна
веб-дизайнер
Самая распространенная ошибка, на мой взгляд, — отсутствие идеи, а ведь идея — основа любого дизайна. Поэтому работы профессионалов видно сразу: даже если это недорогой, почти шаблонный дизайн — складывается приятное впечатление целостности. Еще одна частая ошибка — пренебрежение к мелочам. Смотришь на веб-сайт: вроде бы и цвета подобраны со вкусом, и вообще все очень стильно и красиво, а вот какой-то добротности, что ли, — не хватает.

Юрий Швецов
разработчик нового сайта Фонда «Общественное мнение»
Одна из самых распространенных ошибок начинающих веб-дизайнеров — в правописании слов, оканчивающихся на «-тся»/«-ться». В этом они солидарны, скажем, с профессиональными маркетологами и менеджерами по медиапланированию.

А если серьезно, то когда человек рисует свою домашнюю страничку, говорить о каких-то ошибках вообще нельзя. Как художник видит мир, так он его и рисует. В этом смысле начинающему дизайнеру можно только позавидовать, поскольку никто не просит его вместить двадцать новостей, пятнадцать картинок и три баннера в первый экран. Другое дело, если начинающий дизайнер работает над корпоративным порталом или сайтом информационного агентства. Здесь главное — удержаться от соблазна покорить заказчика невообразимой красотой: как правило, у заказчиков о красоте совершенно иные представления.

На седьмой раз начинающий дизайнер уже сам понимает, в чем его главные ошибки. Переставая, таким образом, быть начинающим.

Magus
непрофессиональный веб-дизайнер
Если говорить о непрофессиональных веб-дизайнерах, то самой частой ошибкой является их отношение к потребителям продукта (то есть к нам). Они считают, что потребитель — это быдло, которое все схавает. Например, меня крайне раздражает чрезмерное употребление якобы крутого хакерского сленга. А если подобный сайт еще и изобилует совершенно ненужной «тяжелой» графикой (правда, есть сайты, где без нее не обойтись, но они в большинстве своем изготавливаются профессионалами) и пестрит несовместимыми друг с другом цветами, то возникает очень сильное желание рассказать нарождающейся «звезде» веб-дизайна о его важнейшей социокультурной роли в процессе формирования хорошего вкуса у среднестатистического гражданина-ламера, проживающего на территории нашей необъятной Родины.


<<«We have you!»
Все материалы номера
Пинг-понг-драйв из Рисовой Долины >>