Пинг-понг-драйв из Рисовой Долины
 
03.06.2003
Константин Быков

При переходе на новые образцы техники приходится сталкиваться с доселе непривычными вещами. Не успев как следует объелозить такое чудо техники, как тачпад, пришлось идти в магазин еще за одним чудом — USB-флэш-драйвом. В обычных компьютерах эти штуки встречаются редко, а вот ноутбуков без тачпадов (а двухшпиндельных ноутбуков — еще и без USB-драйвов) почти не бывает. Приходится осваивать.

Открываешь фирменную коробочку — батюшки-светы! Тут тебе и сам драйв, и компакт-диск с драйверами под Windows-98, и шнурок заветный, и кабель, и инструкция… Любуешься всем этим, втыкаешь и вытыкаешь из ноутбука. И… начинаешь понемногу разочаровываться.

Уж больно легкий он, этот USB-флэш-китайский-драйв! Как пустое яйцо, да не куриное, а голубиное. Зачем такой сделали? Надо, чтоб тяжеленький был, ухватистый! Чтобы приятно в руку ложился. И чтобы рукою его можно было чувствовать. Вот горе-мастера!

А мастера-то — китайцы! Они всегда без подвохов работают. Просто то, что мы считаем подвохом, на самом деле есть главная китайская национальная особенность. Одному какому-то народу — водку пить и иностранных блох ломать, называя это подковыванием, а иному народу — блох этих изобретать и производить! Иначе что наш Левша (ибо в правой — стакан) портить будет?

Китайцы от европейцев отличаются легкостью. Все, что они делают, делается легко и легким. Шляпы рисовые у них легкие. И порох они изобрели потому, что он легкий. Пушку, однако, под тот порох, китайский народ не смог придумать, потому что пушка тяжелая. А они ничего тяжелого не изобретают, только легкое. Это у них такая национальная особенность. Пушку, наверное, немцы сочинили, они и пищу себе тяжелую выдумывают — сосиски, колбасы, шпик… А китайцы не таковы. Они даже ложку для риса изобретать не стали. С китайской точки зрения это было бы нелогичным — есть легкий рис тяжелой ложкой. Динамит они тоже решили не изобретать. Динамит — увесист. Для других национальных особенностей.

Еще китайцы не стали изобретать глиняных табличек и скрижалей, отказались даже от пергамента и берестяных грамот. Тяжелы больно скрижали и увесисты грамоты. Вместо этого они измыслили бумагу. А уж из бумаги той чего только не наделали: и фонариков, и рубах со штанами, и воздушных змеев…

Кстати, о змеях. Хорошего «мессершмита», по уже известной нам причине, китайцы до сих пор не изобрели, но первых летчиков отправили в атмосферу именно они. Вскорости после изобретения бумаги. Во всяком случае, когда Марко Поло посещал китайскую местность, то уже видел, как китайцы посылают в небо собак и людей. Посылают, именно на бумажных змеях. Правда, не всех желающих, а совсем наоборот, очень нежелающих — собак ничейных и пленников бесправных.

Летать в ту пору, особенно на дальние расстояния, и особенно над Русью, было опасно. Уж очень много богатырей, подозрительно вглядывавшихся в небо, рыскало по грязи меж наших славных болот. Еще бы! О витязе, завалившем «змея», сразу же слагались былины! Один раз некий половец по имени Тугарин Змеевич имел несчастье попасться на глаза нашему славному баболюбу Алеше Поповичу… В былине потом записали:

Он (Попович. — К.Б.) смотрел собаку во чистом поле —
Летает собака по поднебесью,
Да крылье у собаки ноньце бумажное…
…Послал Господь с неба крупна дождя,
Подмочилось у Тугарина крылье бумажное,
Опустил Господь собаку на сыру землю.
Но свалившийся с неба ас в плен сдаваться не схотел, накинулся на Леху:
— Да хош, Алеша, я копьем сколю?
— Ты даже и не думай об этом, — ответил ему Лексей и ударил авиатора:
…шалыгой подорожною
По Тугариновой де по буйной головы.
Покатилась голова да с плеч как пуговица,
Свалилось трупье да на сыру землю…
Жалко, конечно, первого летчика. Но он, слава Конфуцию, не был китайцем.
А китайцы, потом уже, позже, завалили нас и легкими кедами (и еще как гонялись за ними на социалистической Руси!), и легчайшими прыгучими теннисными шариками…

Как следует налюбовавшись и как следует разочаровавшись пинг-понг-флэшем, мы продолжили нелегкую борьбу со строптивым квадратным чудом — тачпадом. Сайт производителя поведал нам, что и к чему. Но тут, вы не поверите, господа, на горизонте снова возникли китайцы!

Они бы, может, и не возникли, если б компьютерный переводчик был плохим и переводил так же, как человек. Но компьютерный переводчик был хорошим и переводил сайты творчески. Рассказывая нам о технологии, позволяющей с помощью тачпада вводить в компьютер рукописные каракули, машина назвала «китайские иероглифы» «китайскими характерами».

Технология, о которой шла речь, более всего удобна именно для китайцев, а не для немцев. Ибо, согласитесь, работать на компьютере с помощью несколькотысячеклавишной клавиатуры несподручно. Большая нагрузка на ноги. А теперь, с тачпадом под рукою, стало очень даже удобно. Немцы так ничего и не поняли. Со слезами радости встретили известие о том, что ноутбуки научились распознавать их, немцев, по отпечаткам пальцев и что некоторые тачпады позволяют вводить рукописный текст… И не заметили, грешные, что миллиарды китайцев наконец-то получили возможность работать с компьютером на рiднiй мовi. Не китайские программисты и сисадмины (у них свой, отдельный от трудящихся масс, язык ), а именно миллиарды.

У них там, в Китае, секса до сих пор нет. А когда его нет, то народонаселения завсегда больше рождается. История подтверждает. Легко плодятся и так же легко усядутся потом скопом за компьютеры. А в сфере компьютерного ширпотреба они и раньше задних не пасли. И островные китайцы и материковые, все китайцы задних не пасли.
Какой-то там иероглиф, значок пустяшный, и вдруг — Характер! Смекнула, видать, машина, что тут к чему!
Прощай, Силиконовая! Здравствуй, Рисовая Долина!

З.Ы. А одну тяжелую вещь китайцы все-таки изобрели — Стену. Из каменьев срубили, в расчете на будущих туристов. Однако это относится уже к особенностям национальной хитрости. 


<<Каковы самые распространенные ошибки непрофессиональных дизайнеров?
Все материалы номера
Эдипов комплекс с точки зрения Эдипа >>