Не революция, но эволюция! 03.06.2003 Николай Давыдов
На прошедшей в середине мая главной игровой выставке всея планеты Electronic Entertainment Expo (E3) не произошло ничего такого, что сразило бы нас наповал или, на худой конец, повергло в трепет. Откровений не случилось. Doom III мы видели здесь же еще год назад… Зато! Впервые за долгое время не было услышано ни одного крика о «скорой смерти ПК как игровой платформы и окончательной миграции девелоперов на консоли в поисках скорой наживы». Выставка показала, что ПК как был, так и остается колыбелью всех технологических/креативных наработок и р-р-революций в игровой индустрии. Как-никак, передовая, здесь закаляется сталь, все дела. Ну а приставки… а что приставки? Это подарки детям на Рождество, семейный отдых. Это бизнес. Хочешь «капусты» — пиши для приставок. Нет, конечно же, все сходили на традиционные презентации Microsoft, Sony и Nintendo, как же без этого? Но ведь оставшееся время простояли в очередях к стендам с Half-Life 2 (лучшая игра E3 — единогласно!) и Doom III. Ведь безумно интересно узнать, что ждет нас в ближайшем будущем — на передовой! Голубые фишки А с Half-Life 2 (HL2) и впрямь вышла поучительная история. Глыбу такого (!) масштаба девелоперы (Valve Software) ухитрялись прятать за закрытыми дверьми целых два года, то есть все время существования проекта. Слухи-то ходили, но исключительно по инерции и в силу неоспоримой культовости торговой марки. А перед самой выставкой западная пресса сообщила: делают, мол, ждите. Впрочем, поиграть в HL2 на E3 не дали: кормили роликами с, как утверждают, совершенно реальным геймплеем. Посмотреть их действительно стоит (суммарные 350 Мбайт можно скачать из Интернета): гигантские инопланетные жуки-«косиножки» Страйдеры, рушащие целые кварталы неким лучом, разрывающим само пространство-время (этот эффект затруднительно описать словами, надо видеть!); полностью интерактивное и разрушаемое окружение (врагам можно устраивать смертельные ловушки и завалы из подручной фурнитуры); фантастическая мимика (движения сорока лицевых мышц способны достоверно передать почти любую человеческую эмоцию); огромные открытые пространства, при этом не страдающие недостатком детализации; новое оружие в виде буквально выкапывающихся из-под земли инсектоидов, устремляющихся в указанном направлении и крушащих все и вся на своем пути, и т. д. Перечислять можно долго. Если хотя бы половина из показанного не обернется намертво врезанным в игровой процесс вездесущим скриптом — врагом всякого свободолюбивого игрока, — можно кидать шапки в воздух: нас ждет великий хит. В одном можно не сомневаться уже сейчас: в сентябре этого года (дата релиза, скрестим пальцы!) игру ждут огромные продажи. И не известно еще, кто соберет кассу больше — HL2 или Doom III. Последний тайтл, кстати, подавался в несколько ином виде: тоже ролик (sic!), но приправленный традиционными специями от шеф-повара Джона Кармака (id Software) — философским «базаром за жизнь». Дескать, так тяжело в наше время совмещать изготовление высокотехнологичных движков с инновационным геймплеем, как много на это уходит времени и как при этом не хочется раздувать штат. Приходится идти на компромиссы. Так что наш чаемый Doom III как раз таким компромиссом и является. По Кармаку, мощность (а точнее — ее нехватка) современных ПК не позволит ему забросить игрока в огромную толпу высокодетализированных монстров c последующей их не менее детализированной шинковкой. А потому будут нам детальные, преимущественно небольших размеров интерьеры с парой-тройкой чудищ или зомби. Но — ручной работы, с саспенсом. Кармак также утверждает, что «сейчас современные технологии достигли такого уровня, когда на одних и тех же API можно программировать движки нового поколения». (Это что, такая «как бы» непреднамеренная утечка о неком новом проекте id Software?.. С них станется!) И в самом деле, некоторые еще доделывают игры на движке от Quake III (например, Star Trek: Elite Force II — на выставке эта игра пользовалась завидным вниманием), такой в нем заложен потенциал. «В самом Quake III, кстати, никто деталям особо много внимания не уделял, — признается Кармак, — игра-то стремительная: некогда там рюшечки разглядывать». Сэм, смотри, элефанты! Среди стратегий заслуженным вниманием пользовалась Rome: Total War от Creative Assembly, вышедшая «из-под пера» авторов неоднократно обласканных публикой Shogun: Total War и Medieval: Total War. Оригинальные идеи первых двух тайтлов получат свое логическое продолжение и в Rome, но уже в полном и честном 3D. Плавное масштабирование камеры в игре обещается с высоты парения в облаках до вида глазами отдельно взятого пехотинца в огромной когорте. На которую как раз именно в этот момент обрушивается черная туча вражеских стрел и выпускают стадо боевых слонов — и все это, опять же, в полном 3D! Диавольский оскал идустрии Массу положительных эмоций вызвала Evil Genius (Elixir Studios) — симулятор эдакого злого гения из шпионских фильмов 60-х, который в обязательном порядке строит планы по захвату мирового господства, конструирует адской силы устройство уничтожения человечества (Doomsday Device) и постоянно гладит белого персидского кота, такого же мерзкого, как и сам хозяин. Начинаем с оборудования базы и всенепременного исследовательского центра, продолжаем отправкой на «континент» агентов-подрывников с заданием укоротить Эйфелеву башню или выкрасть портрет Моны Лизы, заканчиваем защитой собственной базы от засланных «хороших» казачков в виде картинных Джеймсов Бондов и отрядов SWAT — пытаем их в специальных миксерах, плющим стеллажами библиотеки, спускаем в канализацию! Заливисто смеемся и, зная Elixir Studios, верим, что все получится. Широко известная Cyberlore, ответственная за Majesty (игра-веха, одна из родоначальниц принципа индирект-контроля в стратегических играх), работает над симулятором фривольного особнячка Playboy: The Mansion. Задача: наприглашать в дом селебрити, напоить их коктейлями, всячески их развлекать, дабы затем «развести» на игривую фотосессию — на память, так сказать. По накоплении достаточного количества такого рода компромата — запереться в дальней комнате и быстренько заверстать очередной номер Playboy, с обложкой по вашему выбору! Где-то следом за Half-Life 2 и Doom III по ажиотажу стояла ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines (Troika Games). Помимо чрезвычайно популярной в узких кругах лицензии, Bloodlines «несет на своем борту» целых семь абсолютно разных кланов вампиров (так и хочется добавить — объединенных одной нелегкой вампирской судьбой!), каждый из которых является «игровым». Такой дизайнерский подход вызвал к жизни массу вариантов действий, решений возникающих ситуаций и способов прохождения игры: один вампир прокрадется незаметно, другой заговорит зубы охраннику, третий проложит себе путь зубами, когтями и свинцом, четвертый — вообще туда не пойдет, как настоящий герой. Причем на каждый тип вампира — свои ветки диалогов. А еще ж ведь и характеристики у каждого вновь созданного гм… персонажа будут разные! Простор для воображения открывается неимоверный, что для настоящего ролевика самое оно. Заметьте, это первая игра на лицензированном у Half-Life 2 движке (кодовое название — Source): все вампиры будут разные, а уж какие они будут корчить рожи, как вращать белками!.. Напьемся крови, однозначно. Мы тут подкрутили, как вы просили К сожалению, при ближайшем рассмотрении действительно новых игр на Е3 было неприлично мало, основное мясо калифорнийского шоу составили уже хорошо известные тайтлы. Starcraft: Ghost от Blizzard (первая по-настоящему крупная консольная игра от культового разработчика) в представлении не нуждается — и причем до такой степени, что многие заядлые ПК-игроки уже подумывают о покупке видеоприставки — с прицелом исключительно на Starcraft: Ghost. Потому что пропустить — никак не можно.… Ролик Halo 2 (Bungie) — игра поначалу, естественно, будет Xbox-эксклюзивной — шокировать не шокировал: хороший, крепкий, как говориться, тайтл с историей. Зато заставил вспомнить о скором выходе (сентябрь сего года) первого Halo на ПК. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Остается верить, что в игру не забудут положить приличные текстуры, а то вот с недавним ПК-релизом Red Faction 2, портированной с PS2, такой конфуз случился — мама не горюй! Приставочные страсти вообще бушевали на шоу очень скромно, за кадром: на этом рынке затишье, и все ждут следующую Е3, где ожидается торжественный показ новых консолей третьего поколения всеми основными мейджорами. Тогда и погудим!
|