Не революция, но эволюция!
 
03.06.2003
Николай Давыдов


 
стр. 1
стр. 2 >>

На прошедшей в середине мая главной игровой выставке всея планеты Electronic Entertainment Expo (E3) не произошло ничего такого, что сразило бы нас наповал или, на худой конец, повергло в трепет.

Откровений не случилось. Doom III мы видели здесь же еще год назад… Зато! Впервые за долгое время не было услышано ни одного крика о «скорой смерти ПК как игровой платформы и окончательной миграции девелоперов на консоли в поисках скорой наживы». Выставка показала, что ПК как был, так и остается колыбелью всех технологических/креативных наработок и р-р-революций в игровой индустрии. Как-никак, передовая, здесь закаляется сталь, все дела. Ну а приставки… а что приставки? Это подарки детям на Рождество, семейный отдых. Это бизнес. Хочешь «капусты» — пиши для приставок. Нет, конечно же, все сходили на традиционные презентации Microsoft, Sony и Nintendo, как же без этого? Но ведь оставшееся время простояли в очередях к стендам с Half-Life 2 (лучшая игра E3 — единогласно!) и Doom III. Ведь безумно интересно узнать, что ждет нас в ближайшем будущем — на передовой!

Голубые фишки

Half Life 2А с Half-Life 2 (HL2) и впрямь вышла поучительная история. Глыбу такого (!) масштаба девелоперы (Valve Software) ухитрялись прятать за закрытыми дверьми целых два года, то есть все время существования проекта. Слухи-то ходили, но исключительно по инерции и в силу неоспоримой культовости торговой марки. А перед самой выставкой западная пресса сообщила: делают, мол, ждите. Впрочем, поиграть в HL2 на E3 не дали: кормили роликами с, как утверждают, совершенно реальным геймплеем. Посмотреть их действительно стоит (суммарные 350 Мбайт можно скачать из Интернета): гигантские инопланетные жуки-«косиножки» Страйдеры, рушащие целые кварталы неким лучом, разрывающим само пространство-время (этот эффект затруднительно описать словами, надо видеть!); полностью интерактивное и разрушаемое окружение (врагам можно устраивать смертельные ловушки и завалы из подручной фурнитуры); фантастическая мимика (движения сорока лицевых мышц способны достоверно передать почти любую человеческую эмоцию); огромные открытые пространства, при этом не страдающие недостатком детализации; новое оружие в виде буквально выкапывающихся из-под земли инсектоидов, устремляющихся в указанном направлении и крушащих все и вся на своем пути, и т. д. Перечислять можно долго. Если хотя бы половина из показанного не обернется намертво врезанным в игровой процесс вездесущим скриптом — врагом всякого свободолюбивого игрока, — можно кидать шапки в воздух: нас ждет великий хит. В одном можно не сомневаться уже сейчас: в сентябре этого года (дата релиза, скрестим пальцы!) игру ждут огромные продажи. И не известно еще, кто соберет кассу больше — HL2 или Doom III.

Rome: Total warПоследний тайтл, кстати, подавался в несколько ином виде: тоже ролик (sic!), но приправленный традиционными специями от шеф-повара Джона Кармака (id Software) — философским «базаром за жизнь». Дескать, так тяжело в наше время совмещать изготовление высокотехнологичных движков с инновационным геймплеем, как много на это уходит времени и как при этом не хочется раздувать штат. Приходится идти на компромиссы. Так что наш чаемый Doom III как раз таким компромиссом и является. По Кармаку, мощность (а точнее — ее нехватка) современных ПК не позволит ему забросить игрока в огромную толпу высокодетализированных монстров c последующей их не менее детализированной шинковкой. А потому будут нам детальные, преимущественно небольших размеров интерьеры с парой-тройкой чудищ или зомби. Но — ручной работы, с саспенсом.

Кармак также утверждает, что «сейчас современные технологии достигли такого уровня, когда на одних и тех же API можно программировать движки нового поколения». (Это что, такая «как бы» непреднамеренная утечка о неком новом проекте id Software?.. С них станется!) И в самом деле, некоторые еще доделывают игры на движке от Quake III (например, Star Trek: Elite Force II — на выставке эта игра пользовалась завидным вниманием), такой в нем заложен потенциал. «В самом Quake III, кстати, никто деталям особо много внимания не уделял, — признается Кармак, — игра-то стремительная: некогда там рюшечки разглядывать».

Сэм, смотри, элефанты!

War of the ringСреди стратегий заслуженным вниманием пользовалась Rome: Total War от Creative Assembly, вышедшая «из-под пера» авторов неоднократно обласканных публикой Shogun: Total War и Medieval: Total War. Оригинальные идеи первых двух тайтлов получат свое логическое продолжение и в Rome, но уже в полном и честном 3D. Плавное масштабирование камеры в игре обещается с высоты парения в облаках до вида глазами отдельно взятого пехотинца в огромной когорте. На которую как раз именно в этот момент обрушивается черная туча вражеских стрел и выпускают стадо боевых слонов — и все это, опять же, в полном 3D!
VampireНельзя было пройти и мимо War of the Ring (Liquid Entertainment): все-таки весьма «горячая» лицензия, про хоббитов. Да и «лицом» игра своеобразна: ее стилистический дизайн уже с трех метров до боли напоминает пресловутую WarCraft III. А при более близком рассмотрении и стратегическое наполнение чем-то начинает смахивать на тот же WarCraft III! Вот такая паранойя. Хотя многие «независимые эксперты индустрии» единодушно сходятся на том, что в последнее время свежеанонсированные стратегии зачастую выглядят подозрительно похоже. Тенденция, однако.

Диавольский оскал идустрии

Evil GeniusМассу положительных эмоций вызвала Evil Genius (Elixir Studios) — симулятор эдакого злого гения из шпионских фильмов 60-х, который в обязательном порядке строит планы по захвату мирового господства, конструирует адской силы устройство уничтожения человечества (Doomsday Device) и постоянно гладит белого персидского кота, такого же мерзкого, как и сам хозяин. Начинаем с оборудования базы и всенепременного исследовательского центра, продолжаем отправкой на «континент» агентов-подрывников с заданием укоротить Эйфелеву башню или выкрасть портрет Моны Лизы, заканчиваем защитой собственной базы от засланных «хороших» казачков в виде картинных Джеймсов Бондов и отрядов SWAT — пытаем их в специальных миксерах, плющим стеллажами библиотеки, спускаем в канализацию! Заливисто смеемся и, зная Elixir Studios, верим, что все получится.

Широко известная Cyberlore, ответственная за Majesty (игра-веха, одна из родоначальниц принципа индирект-контроля в стратегических играх), работает над симулятором фривольного особнячка Playboy: The Mansion. Задача: наприглашать в дом селебрити, напоить их коктейлями, всячески их развлекать, дабы затем «развести» на игривую фотосессию — на память, так сказать. По накоплении достаточного количества такого рода компромата — запереться в дальней комнате и быстренько заверстать очередной номер Playboy, с обложкой по вашему выбору!

Starcraft: GhostГде-то следом за Half-Life 2 и Doom III по ажиотажу стояла ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines (Troika Games). Помимо чрезвычайно популярной в узких кругах лицензии, Bloodlines «несет на своем борту» целых семь абсолютно разных кланов вампиров (так и хочется добавить — объединенных одной нелегкой вампирской судьбой!), каждый из которых является «игровым». Такой дизайнерский подход вызвал к жизни массу вариантов действий, решений возникающих ситуаций и способов прохождения игры: один вампир прокрадется незаметно, другой заговорит зубы охраннику, третий проложит себе путь зубами, когтями и свинцом, четвертый — вообще туда не пойдет, как настоящий герой. Причем на каждый тип вампира — свои ветки диалогов. А еще ж ведь и характеристики у каждого вновь созданного гм… персонажа будут разные! Простор для воображения открывается неимоверный, что для настоящего ролевика самое оно. Заметьте, это первая игра на лицензированном у Half-Life 2 движке (кодовое название — Source): все вампиры будут разные, а уж какие они будут корчить рожи, как вращать белками!.. Напьемся крови, однозначно.

Мы тут подкрутили, как вы просили

Prince of PersiaК сожалению, при ближайшем рассмотрении действительно новых игр на Е3 было неприлично мало, основное мясо калифорнийского шоу составили уже хорошо известные тайтлы. Starcraft: Ghost от Blizzard (первая по-настоящему крупная консольная игра от культового разработчика) в представлении не нуждается — и причем до такой степени, что многие заядлые ПК-игроки уже подумывают о покупке видеоприставки — с прицелом исключительно на Starcraft: Ghost. Потому что пропустить — никак не можно.… Ролик Halo 2 (Bungie) — игра поначалу, естественно, будет Xbox-эксклюзивной — шокировать не шокировал: хороший, крепкий, как говориться, тайтл с историей. Зато заставил вспомнить о скором выходе (сентябрь сего года) первого Halo на ПК. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Остается верить, что в игру не забудут положить приличные текстуры, а то вот с недавним ПК-релизом Red Faction 2, портированной с PS2, такой конфуз случился — мама не горюй! Приставочные страсти вообще бушевали на шоу очень скромно, за кадром: на этом рынке затишье, и все ждут следующую Е3, где ожидается торжественный показ новых консолей третьего поколения всеми основными мейджорами. Тогда и погудим!


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Семейные узы
Все материалы номера
Микрофишки >>