Новости
 
03.06.2003
Компьютерра


 
стр. 1
стр. 2 >>

Вероломно и без объявления войны

С чисто азиатской скрытностью, без всяких предварительных «утечек информации», 28 мая компания Sony объявила о выпуске новой игровой консоли — или, вернее, о серьезном апгрейде PlayStation 2. Речь идет о добавлении в нынешнюю версию приставки DVD-рекордера, 120-гигабайтного жесткого диска и TV-тюнера (а также, вероятно, FM-тюнера). PlayStation 2,5, как ее уже окрестили в Сети, официально носит кодовое имя PSX (коммерческое название пока неизвестно).

Идея создания центра домашней мультимедийной вселенной — развлекательного бытового прибора «all-in-one» — витает в воздухе вот уже несколько лет. Очевидно, что решение, которое будет содержать всю необходимую среднему пользователю функциональность (чтобы ему не приходилось покупать отдельное устройство для игр, веб-серфинга, просмотра видео и прослушивания музыки), просто обречено на успех. Что удачнее ложится в основу такого универсального медиакомбайна — ПК или игровая консоль, — вопрос пока открытый. Но если победит консоль, то велика вероятность, что она будет носить марку Sony.

PSX сможет писать на жесткий диск теле- и радиопередачи, проигрывать все известные видео/аудиоформаты и копировать информацию на DVD-носители. Для подключения приставки к аудиокомпонентам предусмотрена расширенная система цифровых выходов. Не забыт и широкополосный Интернет-адаптер — Sony планирует открыть собственные подписные сервисы, через которые владельцы консоли смогут загружать игры, музыку и видео.

Как заявил президент корпорации Sony Канитаке Эндо (Kanitake Ando, на фото он в центре), окончательный вариант новой PlayStation будет готов к октябрю, а на рынке PSX должна появиться к Новому году. — Т.Б.

Суперразвлечения

Новый суперкомпьютер, собранный американскими инженерами в Национальном центре суперкомпьютерных приложений при университете Иллинойса, в очередной раз продемонстрировал, насколько глупы и бессмысленны действующие по сию пору экспортные ограничения на поставку высокоскоростной вычислительной техники. Производительность нового Linux-кластера составляет порядка половины терафлопса (то есть 0,5 триллиона операций в секунду), что позволяет отнести его к классу мощных суперкомпьютеров, однако собран он из семидесяти игровых приставок Sony PlayStation 2, приобретенных по розничной цене около 200 долларов за штуку. Вообще говоря, в масштабных Linux-кластерах на основе технологии Beowulf уже давно нет ничего нового, известны и более впечатляющие проекты с затерафлопсной производительностью, однако игровые консоли использованы для этого, похоже, впервые (arrakis.ncsa.uiuc.edu/ps2).

В Иллинойсе выбрали в качестве базового элемента PlayStation 2 сразу по нескольким причинам. Во-первых, конечно, привлекательная цена. Во-вторых, весьма шустрый графический сопроцессор Emotion Engine. В-третьих (что, пожалуй, самое главное), Sony продает для PS2 стандартный Linux-комплект, включающий сетевой адаптер и жесткий диск. В итоге все закупленное оборудование практически «влет» заработало с сетевым коммутатором от Hewlett-Packard, а основное время сборки ушло на извлечение многих десятков игровых приставок из пластиковой упаковки. Правда, небольшая оперативная память консоли (32 Мбайт) накладывает существенные ограничения на спектр применения нового кластера, но и в таком виде суперкомпьютер уже успешно используется, например, для обсчета задач, моделирующих взаимодействия субатомных частиц.

Одновременно с этой новостью пришло и другое известие из несколько иных сфер, также, впрочем, тесно связанных с развлечениями и суперкомпьютерными вычислениями. Голливудская киностудия DreamWorks, знаменитая своими цифровыми спецэффектами («Шрек»), подписала договор о долгосрочном сотрудничестве с германской софтверной фирмой Mental Images, чье ПО для рендеринга используется во многих известных пакетах 3D-графики и компьютерной анимации (Maya, Softimage, 3D-Studio Max). По условиям соглашения, в частности, программа рендеринга Mental Ray станет базовой при создании нового анимационного фильма «Sharkslayer» («Акула-убийца»). Под этим веселым названием в 2004 году DreamWorks выпускает «комедию из жизни обитателей подводного мира», озвучивать которых приглашены такие известные актеры американского кино, как Уилл Смит, Роберт Де Ниро, Рене Зельвегер, Анжелина Джоли и Мартин Скорсезе. — Б.К.

Солнце светит ярко — в офисе нам жарко

В ближайшие десять лет понятие «офис» полностью себя исчерпает — на смену ему придет «корпоративный кампус». В здании не будет персональных рабочих мест — их заменят публичные рабочие терминалы. Для аутентификации сотрудники станут использовать личные смарт-карты; исчезнут пачки бумаг и полки с горами документов — все материалы будут храниться только на серверах…

Таково в общих чертах представление руководства Sun Microsystems об организации трудового процесса «завтрашнего дня», воплощенное в развиваемой корпорацией концепции iWork. В мае глава фирмы Скотт Макнили провел очередную посвященную ей пропагандистскую кампанию и рассказал о достигнутых здесь успехах самой Sun.

Сейчас по системе iWork, то есть без постоянного места, в корпорации работают около 13 тысяч сотрудников. В ближайшее время Макнили планирует «оторвать от столов» практически весь 35-тысячный коллектив Sun. Предполагается, что большинство станут трудиться дома («нет» атипичной пневмонии!) или приезжать в тот из 93 корпоративных офисов (плюс еще 9 «гостевых» центров), до которого удобнее добираться. Чтобы не остаться с носом, унифицированное рабочее место (стандартный терминал для доступа к корпоративной информационной системе, оборудованный считывателем для идентификационных Java-карт сотрудников) придется заранее забронировать в онлайне.

В прошлом году новая система позволила фирме сохранить около 50 миллионов долларов, в дальнейшем в корпорации надеются достигнуть 140-миллионной годовой экономии. Макнили рассчитывает, что пример Sun наглядно продемонстрирует преимущества iWork и в ближайшие годы эта концепция станет общепризнанной. Как сообщается, несколько американских банков, государственных ведомств, университетов и крупных компаний (например, AOL Time Warner) уже приобрели у Sun все необходимое для организации подобной «безофисной» работы своих подразделений, а Kodak, British Petroleum и Citibank рассматривают сейчас возможность внедрения iWork. — Т.Б.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
Типовой сценарий >>