Новости
 
13.05.2003
Компьютерра


 
<< стр. 2
стр. 3
стр. 4 >>

Слово — воробей!

Знаменитая фраза Мадонны «What the fuck do you think you are doing?», которой певица крыла пиратов, скачивающих ее новый альбом из P2P-сетей (см. «КТ» #491), стала крылатой. В мае и веб-сайты, и пиринговые сети Kazaa, Morpheus и Grogster заполонили десятки танцевальных «home-made»-композиций и миксов, созданных по мотивам этого высказывания (см. подборку на www.iriXx.org/madonna). Независимое музыкальное сообщество DMusic даже провело конкурс на лучшую WTFDYTYAD? композицию. Победитель получил майку с надписью «Бойкотируем RIAA» и пачку стикеров с тем же слоганом.

Кстати, волнения певицы и издателя — Maveric/Warner Brothers оказались в общем-то оправданными. Продажи нового альбома, дебютировавшего на первых местах в хит-парадах большинства стран мира, оставляют желать лучшего. В Штатах за первую неделю была реализована лишь 241 тысяча дисков, в то время как «Music» 2000 года разошелся за неделю тиражом в 420 тысяч. По прогнозам, в общей сложности вряд ли будет продано хотя бы два миллиона компактов «American Life». — Т.Б.

Две версии одной Матрицы

Кинокомпания Warner Brothers и канадская фирма IMAX подписали контракт о переиздании ряда известных фильмов-блокбастеров жанра экшн в формате IMAX. Началом сотрудничества станет показ в кинотеатрах IMAX 3D долгожданного боевика «Матрица: Перезагрузка» (см. «КТ» #491). Премьера IMAX-версии состоится в Соединенных Штатах через три недели после мировой премьеры в обычных кинотеатрах, назначенной на 15 мая. По договоренности партнеров следующая часть блокбастера — «Матрица: Революция» — впервые в истории проката выйдет на экраны обычных и IMAX-кинотеатров в один и тот же день — 5 ноября 2003 года.

Вице-президент компании IMAX Ричард Гелфон (Richard Gelfond) назвал заключенный с Warner Bros. контракт знаковым событием как для самой IMAX, так и для всей киноиндустрии. Гелфон очень доволен тем, что сотрудничество начнется именно с «Матрицы», аудиовизуальный ряд которой «идеально подходит для того, чтобы раскрыть технический потенциал кинотеатров IMAX». — Т.Б.

Белая гвардия

Похоже, канули в лету времена, когда роли злодеев в заокеанских боевиках исполнялись небритыми «качками» в белых костюмах, — голливудские киноделы приступили к штамповке «плохих парней» нового образца. Их основные приметы — бледные лица, водянистые глаза и ослепительные шевелюры без единого темного волоса.

Кинематографическим феноменом «светлого злодея» уже всерьез заинтересовались многие исследователи. Так, всесторонний анализ блокбастеров, склонных к «пигментному шовинизму», можно найти на специальном сайте Skinema.com, созданном дерматологом из Сан-Франциско Вэйлом Ризом (Vail Reese). Как показывают его изыскания, альбиносы-злодеи играют ключевую роль во втором эпизоде «Звездных войн», в бондиане («Завтра не умрет никогда»), а своеобразным рекордсменом в этом смысле стал фантастический боевик «Машина времени», где перед взорами зрителей предстает целая раса инфернальных бледнолицых людоедов-морлоков. Занять достойное место в коллекции доктора Риза обещает и долгожданная вторая серия «Матрицы», по сюжету которой преступления против человечества будет совершать пара непобедимых светлых близнецов в черных очках. «Может ли альбинос стать в кино детективом или живущим неподалеку соседом? Нет, скорее он будет задействован в роли маньяка-вампира, убиваемого в самом конце фильма», — грустно резюмирует дерматолог.

Тревогу по поводу «осветления» значительной массы кинозлодеев бьют и представители Национальной организации по альбинизму и гипопигментации (www.albinism.org), трубящие о том, что в результате экранного нашествия монстров-альбиносов отношение американцев к «светлым» гражданам меняется явно не в лучшую сторону. По словам сторонников движения за права американских альбиносов, их цель — отнюдь не запрещение фильмов, тиражирующих образ альбиносов-убийц, а достижение своего рода «социально-дерматологической» справедливости. Достигнуть ее, впрочем, будет нелегко: образ «светлого злодея», похоже, стал неотъемлемой частью кассового блокбастера начала XXI столетия. Между тем, если существующие в кинематографе тенденции сохранятся, то не за горами времена, когда на каждого представителя племени американских альбиносов (численность которого составляет всего лишь около 18 тысяч человек) будет приходиться по личному экранному двойнику. — Д.К.

Алло, такси?

В Лондоне введена в строй автоматизированная система вызова такси с помощью мобильного телефона, названная Zingo. Идея проста как апельсин: набрав номер таксомоторного парка, клиент слушает несколько гудков в трубке, а тем временем провайдер сотовой связи определяет его местонахождение. Эта информация немедленно передается вместе со звонком в вычислительный центр Zingo, где компьютеры подыскивают ближайшее к пассажиру такси (для чего используются GPS-клиенты, установленные в автомобилях). После этого звонок перенаправляется водителю выбранного авто, который снимает трубку, подтверждает получение заказа и направляется к клиенту. Стоит такое удовольствие 1,6 фунта за вызов (сумма приплюсовывается к стоимости поездки).

Zingo реализована одноименной компанией, принадлежащей автомобильному гиганту MBH. На первом этапе необходимым оборудованием будут оснащены лишь 500 из 20 тысяч лондонских такси, но к концу года их число должно возрасти до 3 тысяч. Уже заключены контракты с сотовыми провайдерами: в проекте примут участие Vodafone, T-Mobile и O2. Интерес к передовому опыту проявляют и другие британские, а также зарубежные фирмы. — Е.З.



 
<< стр. 2
стр. 3
стр. 4 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
Свобода — слово? >>