Интернет на тарелочке 13.05.2003 Владимир Гуриев 28 апреля компания LG представила в России целую линейку бытовой техники, функциональность которой была значительно расширена за счет включения возможности управления через Интернет. Собственно, речь идет даже о большем. LG представила свое видение концепции домашней сети (Home Network), в которую объединены многочисленные «разумные» бытовые устройства. Немного странно, но центральное место в ней занимает отнюдь не ПК, а холодильник, с которого можно управлять практически всеми устройствами. Кроме холодильника в Home Network сегодня входит стиральная машина, кондиционер и микроволновая печь. Все — с возможностью подключения к Интернету. О холодильнике стоило бы рассказать подробнее. Это не только центр управления всей остальной техникой, но и вполне самостоятельное, функционально насыщенное устройство. Жидкокристаллическая панель на правой дверце холодильника работает и как экран встроенного компьютера, и как обыкновенный телевизор. Что касается компьютера, то он управляется Windows OS Embedded. Из этого факта проистекают как определенные ограничения (к примеру, вы лишены возможности устанавливать произвольное ПО), так и достоинства: к примеру, на базе холодильного агрегата вполне можно создать пристойную фонотеку, благо места на 20-гигабайтном жестком диске остается предостаточно, а средства воспроизведения музыкальных файлов есть. Кроме того, в холодильник встроена и простенькая цифровая камера (0,3 мегапиксела), благодаря которой можно оставлять своим домашним не только записки, но и видеопослания. Однако вряд ли стоит ожидать широкого распространения подобных продуктов в ближайшее время. По крайней мере, если говорить о России. Хотя цены для нашего рынка еще не установлены, на пресс-конференции прозвучало, что в LG постараются к началу официальных продаж в России снизить стоимость Интернет-холодильника до 7 тысяч долларов. Согласитесь, для холодильника это немного дороговато. Наверняка найдутся люди, которые приобретут новинку хотя бы ради того, чтобы похвастаться перед гостями, но, наверное, подобных покупателей будет не так уж много. Неприятная деталь, которая не особенно афишируется. Из-за того, что не существует единого международного стандарта штрих-кодов, одна из самых полезных функций Интернет-холодильника — учет продуктов — остается недоступной. А значит, если вы хотите всегда знать, что стоит у вас на полках и как долго эти продукты могут храниться, придется вводить информацию вручную. Справедливости ради, нужно отметить, что LG далеко не единственная компания, ведущая разработки в области интеллектуальной бытовой техники. Здесь уже экспериментировали многие фирмы, в том числе Electrolux, Daewoo, Samsung. Правда, на выпуск целой линейки Интернет-совместимых устройств, кроме LG, пока, кажется, никто не отваживался.
|