Новости
 
06.05.2003
Компьютерра


 
стр. 1
стр. 2 >>

Паспорта по карточкам

В Бельгии вступила в завершающую стадию тестирования система идентификации личности посредством электронных ID-карточек, разработанная Sun Microsystems. Жителям одиннадцати городов были выданы несколько десятков тысяч карт, чтобы оценить эффективность действия системы в реальных условиях. Испытания продлятся полгода, после чего полученные данные изучит специальный правительственный комитет. Если новая система покажет свою состоятельность и жизнеспособность, каждый бельгиец старше двенадцати лет получит собственную карточку со встроенным Java-чипом.

Java-карта, размером чуть больше кредитки, будет содержать исчерпывающую информацию о своем владельце и заменит гражданам Бельгии паспорта. На первой стадии карта будет служить только для идентификации личности. Позже планируется использовать ID-карты во всех областях жизни — от доступа к банковскому счету до бронирования билетов в кинотеатрах. Также правительство Бельгии намерено применять карты для заключения гражданско-правовых договоров в электронном виде. Использование карт будет приравниваться к собственноручной подписи бумажной копии договора. — Т.Б.

Американская жизнь

22 апреля состоялась мировая премьера нового альбома поп-звезды Мадонны «American Life». Однако еще за несколько дней до официального релиза альбом, скандально прославившийся благодаря видеоклипу на титульную песню, использующему популярную в последнее время в Штатах военную тематику, попал в Интернет.

Новое творение Мадонны не уберегли от пиратства ни строгие меры безопасности при печати тиража дисков, ни нововведение ее издателя — звукозаписывающей компании Maveric. Релиз не рассылался журналистам и радиостанциям для ознакомления, а чтобы послушать «American Life», заинтересованные лица после аккредитации могли посетить офис Maveric, где под строгим надзором вкушали плоды творчества певицы. Как обычно, все меры предосторожности оказались напрасными…

Но и из проблемы издатель смог извлечь выгоду. Maveric и Мадонна решили устроить показательное выступление против пиринговых пиратов — их усилиями Kazaa и другие P2P-сети были заполнены фальшивками — mp3-файлами с именами треков с нового альбома. Скачав такую подделку, вместо долгожданной музыки пользователь слышал голос Мадонны, произносящий фразу «What the fuck do you think you’re doing?» («Какого хрена ты делаешь?»). Такие выступления лишь раззадорили пиратов, и за два дня до премьеры «American Life» сайт Madonna.com был атакован и успешно взломан. При этом на сайте был размещен весь альбом в mp3, а на лицевой странице красовалось сообщение, адресованное Мадонне: «This is what the fuck I think am doing» («Вот что я *** делаю!»). Для ликвидации последствий взлома сайт ушел в даун на пятнадцать часов.

На самом деле, Мадонне и ее издателю не стоило волноваться об утечке в Р2Р-сети. В Kazaa оказалась низкокачественная промо-версия альбома, которая каким-то образом попала в руки mp3-группы WaX. Треки в этой версии неполные, да и качество хромает. Так что утечку можно назвать хорошей рекламой нового альбома. Поклонники Мадонны, скачавшие эти файлы, наверняка не удовлетворятся подобными копиями и побегут в магазин. Или не побегут, а поищут в Сети сделанную с фирменного ритэйл-диска качественную версию от Faint (FNT), которая появилась на mp3-серверах 17 апреля. Для пущего шика пираты даже приложили сканы обложки и самого диска. Круче только горы! — Т.Б.

Назовите цену!

3В середине апреля после непродолжительных препирательств с крупными сетями розничных продаж (в том числе Wal-Mart и Kellog’s) прекратил свою деятельность сайт Re-Code.com.

Создатели вышеупомянутого ресурса предлагали посетителям совершенно фантастическую возможность — право самостоятельно устанавливать цены на товары, которые те хотят приобрести в магазине. Для воплощения голубой мечты любого американца сайт содержал обширную базу штрих-кодов, используемых крупнейшими торговыми сетями, и простенький программный инструментарий для печати кодов на наклейках. Придя в магазин, оставалось лишь незаметно наклеить собственную поделку поверх настоящей штрих-кодовой метки на упаковке товара и заплатить, например, за банку дорогого кофе цену быстрорастворимого пакетика.

По уверениям авторов, запустивших ресурс 20 марта, Re-Code.com был создан исключительно ради привлечения внимания общественности к тому, как корпорации устанавливают цены. Активисты утверждают, что ценообразование в розничных сетях не поддается никакой логике. Порой за брэнд выкладывается до 95, а то и более процентов от стоимости самого продукта. В публикации инструментария и кодов владельцы Re-Code ничего предосудительного не видели, поскольку, по их мнению, такие действия идентичны публикации инструкции в книге, а поменять штрих-код на любом товаре можно и с помощью откопированной на ксероксе бирки и клеящего карандаша.

Сразу после открытия ресурс приобрел бешеную популярность у покупателей. Заинтересовалась предлагаемой информацией и ритэйл-индустрия: под давлением мощной юридической службы Wal-Mart (кстати, в прошлом году в США эта розничная сеть чаще всего привлекалась в суд в качестве ответчика) сайт сдался без боя — владельцы извинились перед в Wal-Mart и Kellog’s за недоразумение и причиненные неудобства и… попросились к торговцам на работу. Получили ли активисты места — неизвестно, но хорошо и то, что, по крайней мере, избежали суда. — Т.Б.

С Ираком как-то нехорошо получилось…

Под давлением общественного мнения американское отделение компании Sony все-таки отказалось от планов использования торговой марки «Shock and Awe» («Шок и Трепет») в качестве наименования компьютерной игры. Сразу же после того, как об этом проекте стало известно широкой публике (см. «КТ» #489–490), на Sony посыпались обвинения, а в печати появились статьи с яростной критикой. Руководство корпорации в Японии отреагировало довольно быстро, свалив вину на менеджеров дочерней компании, чьи действия были названы «неадекватными и не учитывающими контекста иракских событий» (что-то не верится, что роскошная затея использовать войну в PR-кампании не была согласована с «верхами»).

6

Тем не менее, несмотря на отдельные проколы, военно-стратегические игры в марте и апреле оказались на пике популярности — пять из десяти самых продаваемых тайтлов были либо новыми боевиками и стратегиями, либо экспаншн-паками для популярных игр этих жанров. Например, практически в течение всего апреля первые строчки хит-парада PC-тайтлов занимала «Delta Force: Black Hawk Down» (см. скриншоты; кстати, компания NovaLogic, разработавшая игру, объявила, что часть средств от продаж будет пожертвована на благотворительные цели — в помощь американским военнослужащим, пострадавшим от войны Ираке); почти так же хорошо продавалась «Command & Conquer: Generals», известная своими «антииракскими» миссиями. Пока горячо, кует железо и британская компания SCi (автор известной «Conflict: Desert Storm»). В конце апреля она заявила, что намерена разработать серию стратегических игр, в основу которой лягут военно-политические конфликты XX века. Серия будет выпущена под общим названием «Call to Duty» («Долг чести»), издателем выступит Activision. — Т.Б.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
О нематериальных апгрейдах >>