Новости
 
08.04.2003
Компьютерра


 
<< стр. 2
стр. 3
стр. 4 >>

Что-то с Windows моей стало…

В конце марта корпорация Microsoft признала, что после установки Service Pack 1 для Windows XP производительность системы может ухудшиться — загрузка требовательных к памяти программ иногда замедляется в несколько (до десяти) раз. Дело в том, что в обновленной версии ОС менеджер памяти был, для повышения безопасности, переработан, но, как позже выяснилось, не очень удачно. На сайте компании указано, что поскольку «тормозная» проблема встречается нечасто, то получить исправление можно, только лично обратившись в службу поддержки, а лучше не паниковать и дождаться выхода Service Pack 2.

Вслед за этим в Сети всплыла и альфа-версия второго сервис-пака (Build 1185). В апдейт пока не включены основные обновленные компоненты — Windows Media Player 9, Windows Messenger 5 / MSN Messenger 6, DirectX 9, Movie Maker 2 и прочие программы, которые появятся в окончательной редакции. При установке «альфы» проблемы с быстродействием действительно исчезают, однако инсталлировать сырой пакет все же не рекомендуется.

Чуть более месяца назад в Интернете уже появлялся дистрибутив SP2, но тогда речь шла лишь о Build 1102. Судя по номеру версии мартовского WinXP SP2, работы над обновлением идут в Рэдмонде полным ходом. — Т.Б.

Свой Солярис ближе к телу

Компания Sun Microsystems в очередной раз объявила о пересмотре своей Linux- стратегии.
Главная новость: от собственного дистрибутива Linux, поставлявшегося с осени прошлого года вместе с серверами LX50 (в качестве альтернативы для ОС Solaris), решено отказаться. Как заявил вице-президент подразделения компании по операционным платформам Джон Лойаконо (John Loiacono), фирма больше не видит смысла тратить деньги на поддержку своей кастомизированной версии Linux (базирующейся на дистрибутиве от Red Hat), а вместо этого планирует заключить договоры о сотрудничестве с несколькими авторитетными разработчиками со стороны. Главными кандидатурами названы Red Hat и SuSE, шансы есть также у MandrakeSoft и Debian (решено не ограничиваться лишь одним дистрибутивом).

Одновременно компания делает упор на дальнейшее развитие своей операционной системы Solaris (в том числе и для платформы x86). В рамках проекта Orion планируется наделить эту ОС возможностью запуска Linux-приложений, превратив Solaris для x86 в полноценного конкурента Linux в сегменте бизнес-систем. — Е.З.

А ню-ка, девушки!

«Раздевают!» — вероятно, такой крик души раздался в офисе японского производителя компьютерных игр Tecmo после того, как создатели симулятора пляжного волейбола «Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball» увидели в действии очередной «народный» патч к своему продукту. Трудно сказать, что стало тому причиной — слово «экстрим» в названии или желание равномерно распределить загар на спинах резвящихся на пляже героинь, — но падкие на клубничку авторы патча «сорвали» с волейболисток их виртуальные бикини, переведя пуританскую игру в разряд hardcore.

С января, когда оригинальная видеоигра для приставки Xbox увидела свет, в Сети появилось аж семь «патчей», по-разному «отрендеривающих» доселе скрытые от взора пикантные части тел спортсменок. Увы, судя по реакции «тренеров», ни одна из предложенных трактовок так и не пришлась им по душе: в ответ на посягательства на честь своих героинь представители Tecmo выступили с заявлением, в котором обвинили «соавторов» в грубом нарушении авторских прав. А к подобным вещам японцы относятся серьезно: в сентябре прошлого года компании уже удалось выиграть дело против создателей «голого патча» для одной из предыдущих игр Tecmo.
Не секрет, что любовь к клубничке у геймеров неискоренима: в разное время «народные модельеры» уже облачали в костюм Евы самых разных героинь игрового мира, начиная от всемирно известной расхитительницы гробниц Лары Крофт и заканчивая фюрером паранормальной дивизии СС Хельгой фон Бюлофф из «Return To Castle Wolfenstein». Правда, скандалов, подобных японскому, «отцы» этих дам пока еще не устраивали. Уж не потому ли, что, в отличие от беззащитных пляжных спортсменок, те виртуальные дивы были до зубов вооружены и могли постоять за свою честь самостоятельно, не прячась за спину Фемиды? — Д.К.

Вы еще играете на работе? Тогда мы идем к вам!

По примеру антивирусных фирм, регулярно рассылающих страшилки об изощренных нападках коварных червей на вычислительные мощности всея человечества, поступила и компания Websense, поставляющая «готовые решения для мониторинга деятельности ваших сотрудников в Интернете». Проведенное фирмой исследование показало, что «каждый четвертый офисный работник признается в установке игр на свой рабочий компьютер». А вообще более половины наемной силы беззастенчиво просиживает рабочее время в разного рода онлайновых игрищах — «выросший» из банального пасьянса типа «косынка» миддл-менеджмент массово рубится в Quake и EverQuest (что, впрочем, неудивительно — зная аддиктивную силу последнего!).

Джефф Хаггарт (Geoff Haggart), вице-президент европейского офиса Websense, поясняет: «Такой приток офисных «работничков» в игровое онлайн-коммьюнити объясняется наконец-то установившимся господством широкополосного Интернет-доступа». По словам Хаггарта, «сотрудники тайно проносят на работу игры на компакт-дисках или же скачивают бесплатные тайтлы через пиринговые сети, что ужасно снижает безопасность корпоративных сетей и увеличивает плату за Интернет-трафик. Не говоря уже о том, что кто-то — не дай бог! — выложит что-то нелегальное на корпоративный сервер: тут жди ордера с описью всего имущества… И, главное, ПК-игры становятся интерактивными и все более увлекательными, что все больше отнимает у сотрудников их, по идее, плодотворное трудовое время». Согласно тем же самым исследованиям Websense, проблемой не на шутку обеспокоены 55% всех менеджеров по кадрам.

Популярность онлайновых и ПК-игр растет: Datamonitor предсказывает рост объема мировых продаж игрового софта с $17,7 млрд. в 2001 году до $21,6 млрд. в 2006-м (22% прироста, как-никак!). К 2007 году в эти игры будет «вовлечен» 61% всего населения, причем, по данным Jupiter Research, количество ПК-игроков превзойдет (!) число консольно-приставочных геймеров. Что, в общем-то, интересно, но на самом деле не так уж и важно, потому как играли, играем и будем играть — было бы во что… Только не увольняйте нас, пожалуйста! — Н.Д.

«Оскароносцы» из Варшавы

С 23 по 26 марта в отеле Beverly Hilton калифорнийского Беверли-Хиллз прошел финал командного первенства по программированию под эгидой ACM — самого престижного из существующих на планете турниров программистов, главным спонсором которого на протяжении последних лет выступает корпорация IBM. Нынешний, двадцать седьмой по счету турнир, стал самым массовым за всю историю соревнований: шутка ли, в начале сезона померяться силами вышло в общей сложности 3850 команд из 1329 вузов, что на треть перекрыло прошлогодний результат. В результате жесточайшего отбора в финал прошло лишь 75 сильнейших команд из 25 стран.

Примечательно, что нынешний мировой финал стартовал в предместьях Голливуда аккурат в день вручения «Оскара». Пересечение программерского конкурса с престижнейшей наградой мирового кино оказалось не только символическим: наряду с боссами технологических компаний пристальное внимание к турниру ACM проявили и некоторые кинематографисты. Среди них — один из создателей «оскароносных» спецэффектов к «Властелину колец» новозеландец Мильтон Нган (Milton Ngan), присматривающий «свежую кровь» для своего коллектива.

Нынешний конкурс стал подлинным триумфом жителей Старого Света, хотя играть им пришлось «на чужом поле». Обладательницей программерского «Оскара» с девятью решенными задачами (из десяти) стала команда Варшавского университета (на фото справа), доселе считавшаяся «темной лошадкой» и явно не входившая в число мировых фаворитов. Следом в мировой табели о рангах идут россияне — команда Московского университета, на чьем счету восемь задач, и команда Санкт-Петербургского института точной механики и оптики, решившая семь задач и всего лишь на одну минуту (!) штрафного времени обошедшая представителей Словакии из университета Комениуса, замкнувших квартет золотых медалистов. Сборная Саратовского университета разделила «серебро» сразу с тремя вузами Китая (icpc.baylor.edu/icpc). Для хозяев первенства из Калифорнийского технологического института текущий розыгрыш удачным не назовешь: замкнув чертову дюжину лидеров, они остались без медалей. — Д.К.



 
<< стр. 2
стр. 3
стр. 4 >>

<<Mикрофишки
Все материалы номера
Прогрессор кислых щей >>