Многозначительный бадук го вейчи 18.03.2003 Леонид Левкович-Маслюк Суперпроект двадцатого столетия в области искусственного интеллекта (ИИ) — компьютерные шахматы — можно считать успешно завершенным. Психологический перелом произошел после исторического поражения Каспарова: теперь уже не программы, а люди пытаются доказать, что они играют лучше. Трудно усомниться, что скоро эти попытки потеряют актуальность. Что дальше? Поскольку наступление давно обещанных чудес ИИ вроде понимания речи, автоматического перевода или хотя бы успешной игры на бирже постоянно откладывается, нужны какие-нибудь другие чудеса. Оказывается, существует древняя восточная игра, о которую пока с треском обламываются все программные зубки и коготки, — это бадук, он же вейчи, он же (она же?) го. Некоторые в России слышали об этой игре, очень немногие умеют играть в нее, хороших игроков, разумеется, еще меньше, а сертифицированных профессионалов — вообще кот наплакал. В то же время в странах Дальнего Востока, причем по странному совпадению как раз самых «тигриных» и даже «драконовских» с точки зрения хайтека, — в Японии, Корее, Китае, — эта игра, как я понял из бесед с авторами сегодняшних тематических материалов, буквально встроена в жизнь каждого… ну прямо как тетрис в сотовый телефон; отсюда и соответствующее количество «гроссмейстеров», турниров и призовых фондов. Кстати, даже в Москве уже несколько раз проходил солидный турнир под патронажем LG.
|