Движки для двигателя торговли
 
26.02.2003
Олег Бунин


 
<< стр. 1
стр. 2

Обзор рынка
Большинство известных новостных сайтов и порталов имеют локальную систему показа рекламы. Можно, конечно, разработать подобный продукт своими силами. Но, как показывает практика, это очень долгий и трудоемкий процесс.
Существует два принципиально разных способа получить в свое распоряжение баннерную крутилку. Можно купить полноценный продукт или арендовать уже имеющуюся систему, работающую на своих мощностях. Сначала рассмотрим первый вариант.
Я выделю два продукта, которые вы можете установить на сайт. Первый (по праву лидирующий на рынке) — программный комплекс студии Артемия Лебедева Rotabanner (www.rotabanner.com). На движке Rotabanner работает уже несколько десятков глобальных и локальных баннерных сетей. Баннерная система существует в двух вариантах: Rotabanner (для сетей) и Rotabanner Local (для сайтов). Это один из самых мощных и завершенных продуктов, что подтверждает статистика его использования: более 60 миллионов показов суммарно по всем сетям на движке Rotabanner в будний день. Однако это одновременно и самый дорогой российский баннерный движок (от 5 000 до 15 000 долларов в зависимости от конфигурации).
Другой, чуть менее популярный, но тоже распространенный движок, — TBE4.0 (www.native.ru/products/tbe). Он ориентирован на совершенно другой рынок. В принципе, его можно поставить даже на простом хостинге, не арендуя отдельную машину, заплатив при этом всего сто долларов за комплект. Но чудес не бывает: если Rotabanner написан на С, то TBE — на интерпретируемом языке PHP (Rotabanner — отдельный сервер, а TBE работает на основе Apache+ mod_php). Большой проект на базе TBE построить невозможно в принципе, что и подтверждает список клиентов обоих продуктов.
При аренде никаких скриптов устанавливать не надо — только внести в шаблоны страниц определенный код. Оплачивается при этом либо факт использования, либо трафик (количество показов, которые откручиваются в вашей виртуальной сетке). Все техническое сопровождение баннерной сети берет на себя арендодатель.
Подобные услуги предоставляют система «БаннерБанк« (больше сотни виртуальных баннерных сетей — www.bb.ru), AdRiver Publisher — технология от создателей баннерной сети РЛЕ (www.adriver.ru) и система управления Интернет-рекламой Крутилка.Ру (www.krutilka.ru).
Эти системы примерно одинаковы по функциональности, возможностям таргетинга и производительности. Бо,льшая часть различий заключена в интерфейсе систем и правилах оплаты. В частности, Крутилка.Ру предоставляет свои мощности в аренду по цене от 4 до 7 центов за тысячу показов (в зависимости от количества баннеропоказов в месяц), а AdRiver — от 5 до 10.
Все вышеупомянутые продукты — довольно «тяжелые» программные системы. Если ваши потребности не идут так далеко, можно поискать бесплатный скрипт. В специализированных коллекциях (www.ultranet.ee/ scripts, webscript.ru и т. д.) таких программ много: от простого скрипта, ротирующего баннеры в случайном порядке, до небольших баннерных систем. Конечно, не стоит ожидать от бесплатного ПО функциональности сравнимой с функциональностью больших систем. Обычно эти скрипты очень неудобны в управлении (вплоть до ручной настройки параметров в таблице базы данных), лишены каких-либо возможностей таргетинга и подробной статистики. Но для небольших персональных сайтов это порой и не требуется,.
Советую обратить внимание также на систему phpAdsNew (phpadsnew.com/one). Довольно мощная и удобная бесплатная система, обладающая даже возможностью гео-таргетинга.


1 И, как учит нас скандал с DoubleClick, не очень законный. — Прим. ред.
2 Здесь и далее под терминами «баннерная система», «баннерная сеть», «баннерный движок» подразумевается одно и то же.

Владельцу электронной библиотеки Lib.ru Максиму Мошкову приписывается очень правильная фраза: «Не вешайте баннеров, если вам за них не платят». Учитывая невысокую, мягко говоря, эффективность баннерной рекламы в общем случае, гораздо лучшей рекламной политикой для вашего ресурса может оказаться не обмен баннеров, а их полное отсутствие на странице. И посетителям приятно, и вы мало что теряете. Впрочем, об уместности баннеров и повышении эффективности их использования читайте в одном из следующих выпусков рубрики «Как это сделать».





 
<< стр. 1
стр. 2


 Независимость или взаимозависимость? [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 Микрофишки [ "НОВОСТИ" ]
 Циклы истории [ "НОВОСТИ" ]
 Путь наш во мраке [ "НОВОСТИ" ]
 Особенности национальной безопасности [ "РЕПОРТАЖ" ]
 Добрая работа [ "КАФЕДРА ВАННАХА" ]
 Виртуальная стройка [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Призракдома на холме [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Большие братья [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Хостеть не вредно [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Системы управления: без денег [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Движки для двигателя торговли [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Анализаторы статистики [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Домашнее задание [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Суб культура [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Над сетевым адаптером APC TravelPower 75 [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Параллельные миры [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Рождение горы [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Овечный вопрос: попытка некролога [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Коллеги покойной [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Современная технология [ "ПРОДУКТЫ" ]
 Компьютерное вторсырье [ "МЫСЛИ" ]
 Славяне в окопах Португалии [ "МЫСЛИ" ]
 Хостинг [ "СОЧИНЕНИЯ" ]
 Тише едешь… [ "UNDOCUMENTED" ]
 Верите ли вы в унификацию интерфейса в вебе? Есть ли преимущества у платных контент-менеджеров перед бесплатными? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
 «Редакция не отвечает за то, что печатает» [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]


<<Анализаторы статистики
Все материалы номера
Системы управления: без денег >>