Движки для двигателя
торговли 26.02.2003 Олег Бунин
Обзор рынка Большинство известных новостных сайтов и порталов имеют локальную систему показа рекламы. Можно, конечно, разработать подобный продукт своими силами. Но, как показывает практика, это очень долгий и трудоемкий процесс. Существует два принципиально разных способа получить в свое распоряжение баннерную крутилку. Можно купить полноценный продукт или арендовать уже имеющуюся систему, работающую на своих мощностях. Сначала рассмотрим первый вариант. Я выделю два продукта, которые вы можете установить на сайт. Первый (по праву лидирующий на рынке) — программный комплекс студии Артемия Лебедева Rotabanner (www.rotabanner.com). На движке Rotabanner работает уже несколько десятков глобальных и локальных баннерных сетей. Баннерная система существует в двух вариантах: Rotabanner (для сетей) и Rotabanner Local (для сайтов). Это один из самых мощных и завершенных продуктов, что подтверждает статистика его использования: более 60 миллионов показов суммарно по всем сетям на движке Rotabanner в будний день. Однако это одновременно и самый дорогой российский баннерный движок (от 5 000 до 15 000 долларов в зависимости от конфигурации). Другой, чуть менее популярный, но тоже распространенный движок, — TBE4.0 (www.native.ru/products/tbe). Он ориентирован на совершенно другой рынок. В принципе, его можно поставить даже на простом хостинге, не арендуя отдельную машину, заплатив при этом всего сто долларов за комплект. Но чудес не бывает: если Rotabanner написан на С, то TBE — на интерпретируемом языке PHP (Rotabanner — отдельный сервер, а TBE работает на основе Apache+ mod_php). Большой проект на базе TBE построить невозможно в принципе, что и подтверждает список клиентов обоих продуктов. При аренде никаких скриптов устанавливать не надо — только внести в шаблоны страниц определенный код. Оплачивается при этом либо факт использования, либо трафик (количество показов, которые откручиваются в вашей виртуальной сетке). Все техническое сопровождение баннерной сети берет на себя арендодатель. Подобные услуги предоставляют система «БаннерБанк« (больше сотни виртуальных баннерных сетей — www.bb.ru), AdRiver Publisher — технология от создателей баннерной сети РЛЕ (www.adriver.ru) и система управления Интернет-рекламой Крутилка.Ру (www.krutilka.ru). Эти системы примерно одинаковы по функциональности, возможностям таргетинга и производительности. Бо,льшая часть различий заключена в интерфейсе систем и правилах оплаты. В частности, Крутилка.Ру предоставляет свои мощности в аренду по цене от 4 до 7 центов за тысячу показов (в зависимости от количества баннеропоказов в месяц), а AdRiver — от 5 до 10. Все вышеупомянутые продукты — довольно «тяжелые» программные системы. Если ваши потребности не идут так далеко, можно поискать бесплатный скрипт. В специализированных коллекциях (www.ultranet.ee/ scripts, webscript.ru и т. д.) таких программ много: от простого скрипта, ротирующего баннеры в случайном порядке, до небольших баннерных систем. Конечно, не стоит ожидать от бесплатного ПО функциональности сравнимой с функциональностью больших систем. Обычно эти скрипты очень неудобны в управлении (вплоть до ручной настройки параметров в таблице базы данных), лишены каких-либо возможностей таргетинга и подробной статистики. Но для небольших персональных сайтов это порой и не требуется,. Советую обратить внимание также на систему phpAdsNew (phpadsnew.com/one). Довольно мощная и удобная бесплатная система, обладающая даже возможностью гео-таргетинга.
1 И, как учит нас скандал с DoubleClick, не очень законный. — Прим. ред. 2 Здесь и далее под терминами «баннерная система», «баннерная сеть», «баннерный движок» подразумевается одно и то же.
Владельцу электронной библиотеки Lib.ru Максиму Мошкову приписывается очень правильная фраза: «Не вешайте баннеров, если вам за них не платят». Учитывая невысокую, мягко говоря, эффективность баннерной рекламы в общем случае, гораздо лучшей рекламной политикой для вашего ресурса может оказаться не обмен баннеров, а их полное отсутствие на странице. И посетителям приятно, и вы мало что теряете. Впрочем, об уместности баннеров и повышении эффективности их использования читайте в одном из следующих выпусков рубрики «Как это сделать». |
Независимость или взаимозависимость? [ "13-я КОМНАТА" ]
Новости [ "НОВОСТИ" ]
Микрофишки [ "НОВОСТИ" ]
Циклы истории [ "НОВОСТИ" ]
Путь наш во мраке [ "НОВОСТИ" ]
Особенности национальной безопасности [ "РЕПОРТАЖ" ]
Добрая работа [ "КАФЕДРА ВАННАХА" ]
Виртуальная стройка [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Призракдома на холме [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Большие братья [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Хостеть не вредно [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Системы управления:
без денег [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Движки
для двигателя
торговли [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Анализаторы
статистики [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Домашнее задание [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Суб
культура [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
Над сетевым адаптером APC TravelPower 75 [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
Параллельные миры [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
Рождение горы [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
Овечный вопрос:
попытка некролога [ "АНАЛИЗЫ" ]
Коллеги покойной [ "АНАЛИЗЫ" ]
Современная технология [ "ПРОДУКТЫ" ]
Компьютерное вторсырье [ "МЫСЛИ" ]
Славяне в окопах Португалии [ "МЫСЛИ" ]
Хостинг [ "СОЧИНЕНИЯ" ]
Тише едешь… [ "UNDOCUMENTED" ]
Верите ли вы в унификацию интерфейса в вебе? Есть ли преимущества у платных контент-менеджеров перед бесплатными? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
«Редакция не отвечает за то, что печатает» [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]
|