Параллельные миры
 
26.02.2003
Семен Антипов


 
стр. 1
стр. 2 >>

 Облик Интернета быстро меняется. Все чаще вместо обычных веб-страниц с текстом и статичными изображениями встречаются сайты с различными видами анимации, в том числе и трехмерных изображений. Несмотря на кажущуюся сложность, технологии создания трехмерных объектов и 3D-миров в Интернете сегодня доступны каждому — было бы желание их освоить.


1Миры «Самана»
Для создания трехмерных анимированных объектов существует множество программных продуктов, которые не относятся к сложным и дорогостоящим профессиональным пакетам вроде Maya, но могут успешно использоваться для построения виртуальных торговых площадок, Интернет-магазинов, презентаций, обучающих порталов, тематических сайтов, посвященных, например, фэнтези и т. п.
2К примеру, Atmosphere от небезызвестной «саманной» компании (Adobe) — позволяет создавать 3D-объекты и персонажей (аватаров). Для просмотра таких объектов нужно инсталлировать программу Atmosphere Browser, кстати, распространяемую бесплатно.
3Adobe Atmosphere Builder строит красочные элементы «окружающей среды» — здания, луга, поля, леса и пр. (рис. 1 и 2), которые выглядят очень фантастично, но вместе с тем и довольно реалистично.
Эти миры могут иметь звуковое сопровождение и анимацию, сделанную на основе JavaScript. Значительная часть их находится в галерее виртуальных миров на сайте Adobe1. При заходе в галерею быстро загружается трехмерное окружение. Для доступа к нему нужно кликнуть на ссылку, после чего автоматически загрузится необходимый для просмотра 3D-объектов плагин (соответствующий плейер).
В галерее Adobe Home World вы получите представление о мощи и красоте миров, создаваемых Adobe Atmosphere. Многие из них могут быть связаны гиперссылками и иметь телепорты для перехода из одного мира в другой. Там же можно посетить музей, в котором представлены произведения искусств виртуальных миров (рис. 3), или пообщаться с местным «комьюнити» — членами сообщества Atmospherians Community World.

9Скажи мне,
кто твой аватар…

В Интернете нет смысла применять сложные 3D-модели, в которые может входить до ста тысяч полигонов — плоских поверхностей, из которых состоят объемные объекты. Здесь используются модели попроще, как бы собранные из набора заранее подготовленных компонентов, поскольку они и «весят» меньше, и анимации поддаются легче. В виртуальный мир, созданный с помощью программы Adobe Atmosphere Builder, лучше помещать объекты в формате Viewpoint Experience Technology, так как размер файлов при этом относительно невелик, а качество изображения вполне приемлемо.
Быстро создать начальные заготовки для моделей поможет программа PhotoModeler компании Eos System (www.eossystems.com). Здесь же можно по фотографиям строить 3D-модели, причем достаточно быстро. Как правило, эта программа используется в архитектуре и механике для решения задач конструирования и дизайна (рис. 4). Полученные модели сохраняются в форматах 3DS, DFX и VRML.
Программа PolyTrans (www. okino.com/conv/conv.htm) является конвертером форматов 3D. Она поддерживает более тридцати форматов и позволяет сохранять файлы в формате Viewpoint. Анимированного аватара в формате Viewpoint можно использовать в 3D-чате, для чего достаточно переслать файлы на соответствующий сайт и загрузить его в Atmosphere Browser.
Для создания аватаров и тому подобных 3D-моделей удобны программы фирмы CuriousLabs (www.curiouslabs.com). В AvatarLab можно из библиотеки готовых компонентов выбрать руки, ноги, туловище, голову, собрать их воедино, а затем произвести необходимые трансформации, назначить подходящие текстуры, определить движения аватара. Особенно полезной представляется возможность «натянуть» фотографию лица (анфас и профиль) на выбранную голову — здесь большой простор для фантазии веб-мастера и создания ярких, запоминающихся образов. После этого аватара можно размещать на веб-сайте — при этом дополнительно генерируется программа на JavaScript, задающая соответствующую анимацию.
Пакет Poser ориентирован в первую очередь на анимацию и тоже позволяет создавать модели различных существ из библиотеки готовых компонентов. Трансформации характеристик моделей могут быть очень разнообразны. В Poser Pro Pack можно создавать скрипты на внутреннем языке PoserPython, экспортировать анимацию во Flash, Shockwave 3D и Viewpoint, а в новой версии программы Poser 5 — использовать инструмент Morph Putty для непосредственного управления мимикой персонажа, динамически изменять его прическу и одежду и т. д. (рис. 5).


 
стр. 1
стр. 2 >>


 Независимость или взаимозависимость? [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 Микрофишки [ "НОВОСТИ" ]
 Циклы истории [ "НОВОСТИ" ]
 Путь наш во мраке [ "НОВОСТИ" ]
 Особенности национальной безопасности [ "РЕПОРТАЖ" ]
 Добрая работа [ "КАФЕДРА ВАННАХА" ]
 Виртуальная стройка [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Призракдома на холме [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Большие братья [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Хостеть не вредно [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Системы управления: без денег [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Движки для двигателя торговли [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Анализаторы статистики [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Домашнее задание [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Суб культура [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Над сетевым адаптером APC TravelPower 75 [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Параллельные миры [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Рождение горы [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Овечный вопрос: попытка некролога [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Коллеги покойной [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Современная технология [ "ПРОДУКТЫ" ]
 Компьютерное вторсырье [ "МЫСЛИ" ]
 Славяне в окопах Португалии [ "МЫСЛИ" ]
 Хостинг [ "СОЧИНЕНИЯ" ]
 Тише едешь… [ "UNDOCUMENTED" ]
 Верите ли вы в унификацию интерфейса в вебе? Есть ли преимущества у платных контент-менеджеров перед бесплатными? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
 «Редакция не отвечает за то, что печатает» [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]


<<Рождение горы
Все материалы номера
Над сетевым адаптером APC TravelPower 75 >>