Над сетевым адаптером APC TravelPower 75 26.02.2003 Сергей Бучин
О питании мобильных устройств в автомобиле у меня уже давно голова не болит — и зарядник для сотового, и адаптеры для mp3-плейеров, и всякие другие блоки питания, работающие от прикуривателя, можно, потратив немного времени и денег, найти и купить. Однако рано или поздно наличие большого числа устройств, которые хотелось бы запитать от бортовой сети, делает весьма актуальной другую проблему: а где, собственно, все эти многочисленные адаптеры хранить? Да и то, что устройства постоянно обновляются (потерял мобильник Siemens — купил мобильник Nokia), особой радости не доставляет — каждый новый предмет требует для себя специального адаптера, который, разумеется, стоит отдельных денег и в комплект поставки никогда не входит. К тому же нередко «на борт поднимаются» знакомые, друзья и коллеги, у которых разряжены аккумуляторы сотового или ноутбука и которым не терпится подзарядить батареи именно сейчас. Вдобавок кроме автомобиля существуют еще и самолеты, в которых гнезд автомобильного прикуривателя нет, а батарей в ноутбуке, как назло, хватает лишь на половину шестичасового перелета. Вот для таких «мобилизованных» по самое некуда, опутанных со всех сторон проводами от разных адаптеров компания APC и сделала преобразователь под названием TravelPower, позволяющий питать от бортовой сети постоянного тока напряжением 11–16 В любые устройства, требующие 220 (230) В и 50 Гц, мощностью до 75 Вт. По сути, это устройство представляет собой инвертор, такой же, как и в блоках бесперебойного питания (на которых APC собаку съела), и выполняющий абсолютно те же функции — разве что вместо 12-вольтовых батарей бесперебойника подставлена бортовая сеть транспортного средства. С виду APC TravelPower — аккуратный черный пластиковый параллелепипед с метровым хвостом прикуривателя с одной стороны и резиновой крышкой на розетке — с другой. Зачем метровый шнур, когда у хороших ноутбуков собственные (до адаптера и после него) тянут под два метра? Не забывайте, что существуют еще микроавтобусы и лимузины; кроме того, по опыту друзей и знакомых, активно перемещающихся по миру, в некоторых самолетах розетки бортовой сети находятся через ряд или два (что вполне объяснимо, трудно представить себе целый салон ноутбучников); плюс есть еще одно объяснение (см. ниже). Вилка прикуривателя оказалась разборной — сняв наконечник, устройство можно подключить к специальному разъему в салоне авиалайнера. Пользователь не останется без питания нигде! В поездах, правда, нет ни тех, ни других разъемов, равно как нет и 12 В, но зато есть 110-вольтовые розетки. Под крышкой находится розетка, но не обычная, а трехконтактная, причем все контакты выстроены в один ряд. В комплекте также имеется маленький 20-сантиметровый шнурок с таким же трезубцем на одном конце и стандартным трехконтактным разъемом для блоков питания мощных ноутбуков (именно мощных! субноуты и тонкие модели имеют обычные двухжильные кабели) — на другом. Однако это вовсе не значит, что к TravelPower нельзя подсоединить, скажем, настольную лампу — в трехзубую розетку спокойно влезает обычная, не «евро», двухзубая вилка, ибо, как нам видится, роль среднего контакта — псевдозаземление, дабы обмануть блок питания мощного ноутбука и объяснить ему, что заземление тут есть. А вот евровилки в эту розетку не полезут. Да, выглядит все несколько запутанно, и сам собой напрашивается вопрос: «А зачем, собственно, такие сложности, не лучше ли было сделать обычную евророзетку?» Лучше, и проще, да вот только в габариты устройства она не вписалась бы, вернее, вписалась, но тогда ее место было бы уже не на торце. На лицевой панели есть лампочка с подписью «Status». Свечение зеленым означает, что все в порядке, напряжение в норме и можно работать. Красный цвет — напряжение бортовой сети упало ниже допустимого (11,5 В), и работать опасно — нагрузка может отключиться, если напряжение еще хоть чуть-чуть упадет (критическим является уровень 10,8 В, после которого TravelPower отключается). Это может произойти в случае слишком сильного разряда бортового аккумулятора или если вы включите дальний свет фар, бумц-музыку, а также обогрев заднего стекла и оставите мотор на холостом ходу, ну, или если у вас просто не совсем исправен генератор. Справедливости ради надо сказать, что индикатор загорается красным и при взлете напряжения выше 15,8 В, однако как можно этого добиться — мне неведомо. При подключении к TravelPower, мощность которого — 75 Вт, 90-ваттного блока питания ноутбука лампочка неожиданно стала мигать зеленым и красным поочередно. В инструкции (которая не прилагается, но есть на сайте) этот случай не описан, однако похоже, что так преобразователь сигнализирует о перегрузке. Кстати, сигнализировать-то он сигнализирует, однако нагрузку не отключает, честно выдавая на нее свои 75 Вт. К сожалению, их нашему 90-ваттному ноутбуку не хватило, и он работал ровно до тех пор, пока не сели аккумуляторы, от которых он, очевидно, подпитывался в процессе работы, хотя показывал, что работает от сети. Надо сказать, что в тестовой лаборатории Ferra.ru не раз отмечали (но не придавали этому большого значения) нетривиальное поведение мощных (на высокочастотных процессорах Pentium 4-M и Mobile Athlon XP) ноутбуков: при нехватке мощности, получаемой от сети, они, не показывая этого явно, используют часть энергии батарей. С более слабыми устройствами — 60-ваттным БП, зарядными устройствами мобильников и 75-ваттной настольной лампой — проблем не возникало, все они работали, как надо, и даже 100-ваттная лампа кое-как горела вполнакала. TravelPower при этом перегрузку не показывал. Ради интереса я притащил к машине свой десктоп, подключив его через переходник, однако он просто-напросто не запустился. Видимо, сработала защита от перегрузки, о наличии которой говорит APC. Подведем итоги. Свои 75 Вт TravelPower выдает честно, и устройства с меньшей мощностью вполне способны питаться от него. Если ваш ноутбук имеет блок питания большей мощности, то, скорее всего, TravelPower с этим не справится, ибо не положено. Впрочем, тут лучше экспериментировать в каждом конкретном случае — а вдруг? Обладателям же менее мощных ноутбуков и прочих мобильных устройств, проводящим много времени в дороге, советую обратить внимание на APC TravelPower — он того, безусловно, стоит.
Независимость или взаимозависимость? [ "13-я КОМНАТА" ]
Новости [ "НОВОСТИ" ]
Микрофишки [ "НОВОСТИ" ]
Циклы истории [ "НОВОСТИ" ]
Путь наш во мраке [ "НОВОСТИ" ]
Особенности национальной безопасности [ "РЕПОРТАЖ" ]
Добрая работа [ "КАФЕДРА ВАННАХА" ]
Виртуальная стройка [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Призракдома на холме [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Большие братья [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Хостеть не вредно [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Системы управления:
без денег [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Движки
для двигателя
торговли [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Анализаторы
статистики [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Домашнее задание [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
Суб
культура [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
Над сетевым адаптером APC TravelPower 75 [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
Параллельные миры [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
Рождение горы [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
Овечный вопрос:
попытка некролога [ "АНАЛИЗЫ" ]
Коллеги покойной [ "АНАЛИЗЫ" ]
Современная технология [ "ПРОДУКТЫ" ]
Компьютерное вторсырье [ "МЫСЛИ" ]
Славяне в окопах Португалии [ "МЫСЛИ" ]
Хостинг [ "СОЧИНЕНИЯ" ]
Тише едешь… [ "UNDOCUMENTED" ]
Верите ли вы в унификацию интерфейса в вебе? Есть ли преимущества у платных контент-менеджеров перед бесплатными? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
«Редакция не отвечает за то, что печатает» [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]
|