Движки для двигателя торговли
 
26.02.2003
Олег Бунин


 
стр. 1
стр. 2 >>

 Любому сайту, если он создается для продажи рекламы на своих страницах (или — в том числе для продажи рекламы), рано или поздно приходится автоматизировать процесс размещения баннеров. Суть баннерной системы в том, что вы один раз размещаете на странице код вызова специального баннерного скрипта, а все дальнейшие изменения производите через веб-интерфейс. Теперь, если браузер пользователя запросит страницу, то скрипт запишет информацию о вызове, подсчитает статистику, выберет баннер, наилучший для данных условий, страницы и пользователя, и выдаст его браузеру (либо сам, либо с помощью редиректа). При этом скрипт (в зависимости от функциональности) проследит и за соблюдением условий таргетинга, и за тем, чтобы одинаковые баннеры не показывались подряд одному и тому же пользователю, и за многими другими вещами.

Требования к баннерным движкам
Конечно, реальные механизмы ротации баннеров значительно сложнее. В первую очередь, это связано с теми требованиями, которые предъявляются к подобным программам. Самое важное требование — высокая производительность. Если баннерная сеть показывает один миллион баннеров в сутки, это вовсе не значит, что, поделив миллион на число секунд в двадцати четырех часах, мы получим число показов в секунду. Разница между нагрузкой на скрипт в часы пик и в мертвое время может доходить до пятисот процентов. Вот и получается, что движок, гарантирующий показ миллиона баннеров в сутки, должен быть способен обработать до пятидесяти запросов в секунду.
Какими еще параметрами, кроме производительности, характеризуется любой баннерный скрипт? Один из самых важных — количество критериев, по которым определяется лучший для показа баннер. Можно выделить следующие методы таргетинга:

  •  по сайту/странице — возможность указать, на каких страницах или группе страниц показывать этот баннер;

  •  по браузерам, операционным системам и другим техническим характеристикам посетителя;

  •  по географии — показывать баннер посетителям только из определенных географических регионов;

  •  по времени — включение режима показа баннеров (например, только вечером или утром);

  •  по пользователю — исходя из интересов пользователя. Это очень сложный вид таргетинга1; он предполагает наблюдение за действиями пользователя и составление карты его интересов (психологический портрет).
    Кроме того, баннерные движки могут ограничивать показ баннеров по частоте каждому определенному пользователю. Естественно, кроме всех фокусировок доступны и простые количественные ограничения на показ баннера или серии баннеров.

Функциональность баннерной системы
Описание всех возможностей баннерной системы2 потребует отдельной статьи. Здесь я только перечислю стандартные сервисы, которые обычно предоставляют своему владельцу подобные программные продукты.

  •  Создание, модерирование, управление аккаунтами. Аккаунт — это вход в баннерную сеть, обеспечивающий доступ к определенному набору функций в зависимости от типа аккаунта (коммерческий, обменный, административный и т. д.).

  •  Создание, модерирование, управление профилями баннеров. Профиль баннеров — это набор баннеров, объединенных по определенному признаку и обладающих общими фокусировками (настройками таргетинга).

  •  Создание, модерирование, управление профилями страниц. Для больших сайтов система показа баннеров предоставляет возможность объединить страницы с некоторыми общими параметрами (например, для того, чтобы в музыкальном разделе показывались баннеры на тему музыки, а на страницах автомобильного раздела — автомобильные баннеры).

  •  Автоматическое построение различных видов статистики, как для владельца сети, так и для отдельных аккаунтов и для отдельных баннеров. Вариантов статистики может быть огромное количество (в ныне уже почти не существующей баннерной сети Фламинго-2, в создании которой я принимал участие, количество вариантов статистики было более 300). Джентльменский набор статистики состоит из числа показов/кликов/CTR по каждому баннеру, профилю, аккаунту, странице, сайту и в целом по сети. Обычно она доступна за сегодняшний и вчерашний день, а также за месяц.

  •  Защита от накруток. Это настоящий бич первых баннерных систем. Сейчас уже разработаны алгоритмы (в большинстве своем они основаны на отслеживании резких изменений в параметрах посещаемости сайта или страницы), которые позволяют автоматизировать процесс поиска накрутчиков.

  •  Поддержка любых графических и текстовых форматов баннеров. Поддержка баннеров на flash, html и т. д.

  •  Денежная статистика. Автоматизация выкупа баннеров или кликов администрацией сети у владельцев аккаунтов.

  •  Конечно, поддержка большинства из вышеперечисленных видов таргетинга.

  •  Интерфейс модератора. Администратор системы может модерировать любые изменения в аккаунтах или баннерах, перед тем как они вступят в силу. Имеет смысл в открытых сетях или в сетях с очень строгими сайтами-участниками.

  •  Дополнительные возможности — такие как удаленное управление аккаунтами и баннерами, автоматизированное управление, экспорт статистики в Microsoft Excel и пр. — не являются обязательными, но здорово облегчают жизнь.

 


 
стр. 1
стр. 2 >>


 Независимость или взаимозависимость? [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 Микрофишки [ "НОВОСТИ" ]
 Циклы истории [ "НОВОСТИ" ]
 Путь наш во мраке [ "НОВОСТИ" ]
 Особенности национальной безопасности [ "РЕПОРТАЖ" ]
 Добрая работа [ "КАФЕДРА ВАННАХА" ]
 Виртуальная стройка [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Призракдома на холме [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Большие братья [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Хостеть не вредно [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Системы управления: без денег [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Движки для двигателя торговли [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Анализаторы статистики [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Домашнее задание [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Суб культура [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Над сетевым адаптером APC TravelPower 75 [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Параллельные миры [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Рождение горы [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Овечный вопрос: попытка некролога [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Коллеги покойной [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Современная технология [ "ПРОДУКТЫ" ]
 Компьютерное вторсырье [ "МЫСЛИ" ]
 Славяне в окопах Португалии [ "МЫСЛИ" ]
 Хостинг [ "СОЧИНЕНИЯ" ]
 Тише едешь… [ "UNDOCUMENTED" ]
 Верите ли вы в унификацию интерфейса в вебе? Есть ли преимущества у платных контент-менеджеров перед бесплатными? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
 «Редакция не отвечает за то, что печатает» [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]


<<Анализаторы статистики
Все материалы номера
Системы управления: без денег >>