Символическаяновизна
 
20.02.2003
Компьютерра


 
стр. 1
стр. 2 >>

 Величайшим полководцем всех времен и народов, по Марку Твену, был скромный гражданин — то ли сапожник, то ли портной. Всю жизнь он мирно занимался своим ремеслом и только после смерти, оказавшись на небесах, узнал о своем истинном таланте. И уж там, на небесах, ему воздали такие почести, что Наполеон и Александр Македонский заскрипели зубами от зависти.

Но для всех нас, живущих на грешной земле, на слуху по-прежнему остаются только известные военачальники. Потому что мир любит выскочек. Потому что непризнанный авторитет — не авторитет. И если мы чего-то не замечаем, значит, этого и не существует.
Так вот, главная проблема последней, одиннадцатой версии Corel Draw как раз и состоит в том, что ее отличий от предыдущих практически никто не замечает. Пользователь по старой привычке пересаживается на новую версию, не особенно задумываясь над тем, а надо ли ему это? Благо у нас, в России, программы можно менять, как перчатки. Средства позволяют. Да и авторитет у Corel Draw — ого-го! Хватит на десяток представителей той бойкой пузатой мелочи, которая пытается отхватить свой кусок пирога на рынке графических редакторов.
Спрашиваешь, что новенького появилось в пакете — и большинство недоуменно пожмет плечами. Нет, конечно, кто-то вспомнит символы, кто-то пару новых инструментов. Но по большому счету, не прибавилось ничего важного. Точнее сказать, бросающегося в глаза. Впрочем, новизна в Corel Draw 11, конечно же, есть. Только уж больно она… символическая, что ли?
1Самое полезное
нововведение…
…для новичков — это прямой перевод абзацного текста (то есть Paragraph Text) в кривые. Отныне не нужно камлать у костра и бить в бубен, выполняя хитроумные операции по «скривлению» текста. Теперь достаточно применить операцию Convert to Curves — и абзацный текст превращается в кривые, вместе со всем своим специфическим форматированием — буквицами, пулями и отступами.
Способ хороший, но не отличный. Я конвертировал копии одного и того же абзаца, используя прямой способ перевода в кривые в Corel Draw 11 и «обходные» методы, известные еще с предыдущих версий. Что же выяснилось?
Прямой метод разбивает абзац на несколько очень сложных кривых, в каждой из которых число узлов зашкаливает за тысячу. Мягко говоря, это не эстетично. Если вам понадобится поправить всего одну букву в конвертированном тексте (а такие случаи весьма часты), то вы должны будете корректно отредактировать эту чудовищную фигуру — кривую, в которую входят буквы с нескольких строк.
А вот обходные методы линзы и экспорта-импорта дают замечательный результат. Каждая буква конвертируется в отдельную кривую, в самостоятельную фигуру, которую можно перемещать и редактировать независимо от других. На рис. 1 показаны результаты конвертации: вверху — с помощью прямого способа, внизу — с помощью «обходных». Представьте, что нужно убрать одну букву. Что вы будете делать с верхним монстром? Тогда как в нижней группе объектов достаточно эту букву выделить и нажать клавишу Del.
Самое символическое нововведение…
…это символы, которые наконец-то появились в Corel Draw. Cимвол есть не что иное, как библиотечный объект. Описание такого объекта хранится внутри файла в единственном экземпляре. Если использовать символ в документе, то каждая копия описывается как коротенькая ссылка на оригинальный объект. Допустим, нам нужны тысячи снежинок. Если нарисовать снежинку, а затем копировать ее обычным способом, то размеры файла могут превысить все разумные пределы. Но если нарисованную снежинку превратить в символ, вместо тысяч полновесных описаний для каждой снежинки в файле будет храниться только одно.
Понятно, что больше всего от появления символов выигрывают те, кому крайне важно добиться наименьшего размера файла, то есть веб-дизайнеры. Потому что полиграфистам на размеры файлов Corel Draw, как правило, начхать. На фоне полиграфических мегабайтов и гигабайтов экономия, достигающаяся с помощью символов, выглядит мелочью.
Но проблема в том, что веб-дизайнерам, по большому счету, символы в Corel Draw тоже неинтересны. Файлы Corel Draw сами по себе не используются в веб-графике. Вот и получается, что польза от этой новинки чисто символическая.
Символы имеют смысл только при экспорте векторного рисунка в формат Macromedia Flash. Но при всем уважении к Corel Draw я не могу не отметить, что его нельзя считать профессиональным средством для подготовки Flash-роликов. Разрабатывать их лучше в признанных профессиональных пакетах вроде Macromedia Flash MX. И символы готовить там же. А Corel Draw в этом процессе прекрасно подойдет для изготовления исходников — отдельных объектов, к примеру.

 

Порисуем,
как в Adobe?2
В одиннадцатой версии добавлено три новых инструмента для рисования кривых (рис. 2). Pen — это модифицированный аналог старого доброго Bezier. Если просто им щелкать, получаются прямые. Если щелкать и тянуть мышку — кривые. Я поначалу недоумевал, а в чем различия-то, кроме курсора? А различия оказались в том, что инструмент Pen ведет себя почти так же, как и его аналог в пакетах от Adobe, Macromedia и иже с ними. Щелчок на готовом узле удаляет его. Щелчок на свободном от узлов участке кривой создает новый узел. Если удерживать Ctrl, то курсор превращается в «белую стрелку», хорошо знакомую пользователям «Иллюстратора»: ею можно двигать отдельные узлы и управляющие точки. А если нажать клавишу Alt, то щелчок на узле изменяет его тип с симметричного на угловой. В общем, это бальзам на душу тех, кто привык к удобному способу редактирования кривых, принятому в Adobe.
Однако создатели Corel решили внести свои пять копеек в работу Pen. По умолчанию инструмент работает в режиме предварительного просмотра: кривая не заканчивается на последней поставленной точке, а тянется к курсору мышки. Раздражает это неимоверно! Кажется, что кривая не завершена и, чтобы закончить ее, надо либо дважды щелкать мышкой, либо переключаться на другой инструмент. К тому же при переключении на другой инструмент возникает глюк перерисовки — ложное продолжение кривой, возникшее, когда ты тянул мышку от последней точки к панели инструментов. Хорошо, что избавиться от этих неприятностей можно с помощью щелчка по кнопке Preview Mode на панели свойств. После того как кнопка переходит в отжатое состояние, инструмент наконец-то начинает работать, как его аналоги в других программах.
Некоторые мелкие нововведения есть в области выравнивания и компоновки объектов. Corel  Draw 11 может теперь похвалиться тем, что в нем можно включить «прилипание» объектов друг к другу по узлам кривых, по пространству между узлами и границами объекта.
В диалоговом окне для выравнивания объектов появилась новая опция — Align to Grid («Выравнять по сетке»). Выравнивание происходит по ближайшей линии сетки с указанной стороны. При мудром планировании сетки и не менее мудром размещении объектов можно добиваться распределения объектов с заданным интервалом — функции, которой так не хватает в Corel Draw 11.
Инструмент Polyline — близкий родственник Freehand1. Только щелчки с помощью Polyline создают сплошную ломаную линию, а не отдельные отрезки, как в случае с Freehand.
3А вот 3 Point Curve ближайших аналогов в Corel не имеет и пришел скорее из конструкторских программ. Его задача — построение сегментов кривых по трем точкам. Как сказано в руководстве, таким образом пользователь может создавать сегменты, исходя из заданной ширины и высоты. Насколько полезно это нововведение и полезно ли вообще, я сказать затрудняюсь. Возможно, в каких-то специфических задачах и пригодится средство, позволяющее втискивать кривые в заданную ширину и высоту.


 
стр. 1
стр. 2 >>


 Все работы хороши? [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 Дорога домой [ "НОВОСТИ" ]
 Микрофишки [ "НОВОСТИ" ]
 Слесаря вызывали? [ "НОВОСТИ" ]
 Умная пыль на сапогах [ "НОВОСТИ" ]
 Лишь бы работало [ "НОВОСТИ" ]
 Производство варева [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 «ERP»для программистских проектов [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Управление качеством в процессах разработки программного обеспечения [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 От хвоста до головы Практика разработки средних и крупных программных проектов [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Символическая новизна [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Зимний прорыв [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Синергия [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Перст указующий [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Дважды два [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Баскетбол для зомби [ "ОПЫТЫ" ]
 Размер имеет значение [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Миф в окошке [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Где прячется квантовое сознание? [ "КАФЕДРА ВАННАХА" ]
 Масяня и Директора [ "КАРАУЛ" ]
 Что путного сможет сделать тысяча собранных под одной крышей программистов? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
 Женщины тоже способны мыслить [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]


Все материалы номера