Новости
 
19.02.2003
Компьютерра


 
Новости 1
Новости 2 >>

forumПоднебесный Интернет
На Всемирном экономическом форуме, состоявшемся в конце января в Давосе, китайская делегация огласила свои далеко идущие планы, касающиеся развития телекоммуникационных технологий и IT-сферы на территории последнего крупного оплота развитого социализма.
По данным, которые огласил президент  компании China Netcom Эдвард Тянь (Edward Tian), через пять лет — к 2008 году — пользователей Интернета в Китае будет больше 100 миллионов, а число устройств, подключенных к глобальной информационной сети, достигнет и вовсе заоблачной отметки в 250 миллионов.
В своем докладе «Развитие Китая: региональные и глобальные аспекты», Тянь представил действительно впечатляющую статистику. Семь лет назад в стране было лишь несколько тысяч пользователей Интернета. Сейчас Китай, обогнав Японию, находится на втором месте после США, с показателем в 60 млн. пользователей. В 2002 году Поднебесная оказалась единственной в мире крупной страной, где рост телекоммуникационной сферы не сбавил обороты. КНР стала основным рынком сбыта для гигантов вроде Nokia, Sony Ericsson и IBM. За прошлый год темпы роста экономики Китая превысили 8%, а в нынешнем году ожидается еще более радужная картина.
На очередном съезде Коммунистической партии Китая, состоявшемся в ноябре прошлого года, правительство обсудило и утвердило политику и экономический курс страны, приоритетным направлением которых названа сфера IT. При этом речь идет не о временных целях, а о планомерном переходе от традиционной экономики на новый уровень — к системе, где информация, информационные технологии и сервисы станут неотъемлемой частью экономических отношений и одним из основных товаров.
Насколько успешно новые планы Китая воплотятся в жизнь, судить трудно, однако текущие показатели экономического роста и развития IT-сферы свидетельствуют, что планы эти — не пустой звук и, возможно, не за горами тот день, когда Соединенные Штаты останутся позади. — Т.Б.

Гейтс против малярии
Глава корпорации Microsoft на Всемирном экономическом форуме в Давосе объявил о выделении 200 млн. долларов из средств Благотворительного фонда Билла и Мелинды Гейтс на борьбу с «основными болезнями третьего мира» — туберкулезом, малярией и СПИДом.
Ежегодно эти напасти уносят миллионы жизней. В своем выступлении Гейтс подчеркнул, что лишь 10% научных исследований в настоящее время направлены на поиск методов борьбы с недугами, которые составляют 90% всей «проблемной ноши» человечества, а девять десятых всех работ сконцентрированы на «болезнях богатого мира».

gates


 

 

 

 

 

 

 

 

 

После определения приоритетных направлений исследований и самых подходящих кандидатур для воплощения задуманного в жизнь, фонд Гейтса распределит гранты — в среднем по 20 млн. долларов на каждый год. Программа, которая будет планироваться совместно с Фондом национального института здравоохранения США, начнется уже летом этого года. — Т.Б.

Vivendi слухами полнится
Впервые появившиеся еще в декабре прошлого года слухи, что корпорация Microsoft собирается купить игровое подразделение французского медиа-конгломерата Vivendi Universal, находят все более и более правдоподобные подтверждения. Так, в январе глава одного из подразделений крупнейшего в Европе инвестиционного банка Investec Джефф ван Ри (Jeff Van Rhee) заявил, что располагает неопровержимыми доказательствами того, что покупка состоится, и притом в самое ближайшее время. По разным оценкам, сумма сделки составит от одного до двух миллиардов долларов.
Напомним, что в сентябре прошлого года Microsoft уже приобрела за 375 млн. долларов известного разработчика игр британскую компанию Rare — это дало возможность влить «свежую кровь» в проект Xbox. Нынешняя заинтересованность корпорации в покупке такого крупного паблишера, как Vivendi Universal Games, понятна. Популярность Xbox оставляет желать лучшего (во всем мире продано лишь 9 млн. консолей Microsoft — для сравнения, Sony PlayStation 2 разошлась тиражом в 50 млн. штук, тогда как в чарте сорока самых продаваемых видеоигр находится лишь один тайтл для Xbox), так что нужно искать новые возможности для расширения игрового бизнеса и рычаги воздействия на конкурентов. А Vivendi Universal Games — фирма известная, достаточно сказать, что под ее крылом вышли знаменитые «Diablo», «Warcraft» и «Starcraft».
Пока обе компании отказываются говорить, насколько вероятна будущая сделка, но сомнений в том, что она состоится, практически не осталось. — Т.Б.

Покемонское счастье
Японская компания Nintendo — создатель знаменитого мультипликационного сериала «Покемоны» и не менее известных консолей GameCube и Game Boy — объявила о начале разработки игровой приставки следующего psпоколения. Согласно заявлению CEO фирмы Сатору Ивата (Satoru Iwata), новая консоль должна увидеть свет уже через два года. Примерно тогда же, к 2005–06 году, ожидается появление приставок следующего поколения и от конкурентов — Sony и Microsoft.
Несмотря на неудачи, преследовавшие Nintendo и ее основной продукт — GameCube — весь прошлый год (в том числе и в самый прибыльный четвертый квартал), компания не намерена покидать поле боя и продолжит борьбу за свое место под столь немилосердным солнцем игрового мира. Прогнозы на 2003-й финансовый год у Nintendo более чем скромные: цены на ее акции фирмы находятся на самом низком за последние четыре года уровне. Компания признает, что запланированный годовой объем продаж GameCube — 10 млн. экземпляров — вряд ли будет достигнут. С начала года прошел лишь месяц, а в Nintendo уже заговорили о десятипроцентном сокращении планов — в лучшем случае будет реализовано не более 9 млн. приставок. Для сравнения: за один лишь предпраздничный декабрь прошлого года покупатели расхватали 8,5 млн. PlayStation 2.
В Nintendo полагают, что успех, которого добилась Sony и который ее конкурентам даже и не снился, обусловила именно временная фора более чем в год. Соответственно, главные надежды в Nintendo возлагают на выпуск консоли нового поколения чуть раньше, чем у соперников, — приставку надеются закончить уже к 2005 году (тогда как Microsoft и Sony пока склоняются к тому, что их продукты выйдут в 2006-м).
Из других «приставочных» новостей: в январе стали известны некоторые подробности архитектуры и модульной технологии Cell («КТ» ##437, 461), которая будет использоваться в PlayStation 3. Консоль планируется оснастить 4-гигагерцовым процессором PowerPC, а информация о том, что Sony и Toshiba лицензировали у Rambus ее интерфейсы Yellowstone и Redwood, породила слухи об использовании в PS 3 именно памяти Rambus. Sony не намерена применять DirectX от Microsoft и по-прежнему рассчитывает на программную начинку собственного производства.
В общем, осталось лишь подождать пару лет. — Т.Б.

Плоское будущее
Компания Sony объявила о свертывании производства 17- и 19-дюймовых мониторов на основе электронно-лучевых трубок. К 31 марта их выпуск должен полностью прекратиться.sony
Почитателям марки Trinitron придется довольствоваться лишь 21- и 24-дюймовыми моделями, производство которых, по заверениям руководства, Sony прекращать не намерена. При этом компания планирует также полностью свернуть выпуск 17- и 19-дюймовых кинескопов Trinitron (их используют многие OEM-производители, например Dell и Hewlett-Packard).
В общем-то, отказ Sony от технологии CRT нельзя назвать сенсацией. Фирмы Sharp, Matsushita и Hitachi, некогда делавшие собственные кинескопы, уже давно переориентировались на ЖК-мониторы. Тем не менее, главный конкурент Sony — компания NEC-Mitsubishi — заявила, что не намерена сворачивать собственные CRT-производства в обозримом будущем. Начиная с лета прошлого года она занималась обновлением CRT-линейки, двенадцать новых моделей были представлены на последней выставке Comdex — их выпуск будет продолжаться еще как минимум полтора-два года.
По данным агентства iSuppli Stanford Resources, доля LCD-мониторов в мире составляет уже 13,8% от общего количества. В прошлом году 26,7% всех проданных мониторов были жидкокристаллическими (а в нынешнем их доля, по прогнозам, увеличится почти до 30%). Модели на электронно-лучевых трубках, тем не менее, не спешат уступать место, постепенно подрастая в диагонали. — Т.Б.

Голубое ухо,
голубое брюхо…

postПохоже, использование скандалов для раскрутки того или иного не избалованного вниманием публики тайтла стало в игровой индустрии признаком хорошего тона и даже неотъемлемой составляющей промо-кампаний. Очередной околоигровой так называемый «скандал» был раздут в Амстердаме голландским активистом гей-движения Хенком Кролом (Henk Krol). В конце января Крол — главный редактор одного из крупнейших нидерландских изданий для гомосексуалистов — обратился к парламентариям страны с открытым письмом, содержащим требование запретить продажу на голландском рынке новой игры «Postal 2».
Выпущенная американской компанией Running with Scissors игра, которая должна появиться на рынке в марте, повествует о персонаже с красноречивым имечком Postal Dude. В городке «Яростного чувака» (от «go postal» — прийти в состояние слепой ярости) живут самые разные люди — белые и черные, худые и толстые, с традиционной ориентацией и… гомосексуалисты. Идею игры (кстати, не отличающейся ни оригинальностью, ни качеством исполнения) можно выразить одной заезженной фразой — «убей их всех». По ходу действа при «зачистке» города под раздачу Чувака попадают не только бандиты, но и простые мирные жители. Среди них, еще раз напомним, есть определенный процент мужчин с нетрадиционной ориентацией. Именно это и разъярило Крола.
По уверениям главы компании Running with Scissors Винса Дизи (Vince Desi), игра «не имеет никакой анти-гейской направленности». «Мочить» можно всех, кого ни попадя, к тому же за «убийство» геев, равно как и других обывателей, игрок не получает дополнительных очков.

game1

game3

 

 

 

 

game2

game4

 

 

 

 

По мнению же Крола, редкий «гомофоб» откажется от приобретения новой игры, в которой можно от души «помесить» геев — если не дополнительных очков ради, так хотя бы удовольствия для…
Пока власти не собираются запретить продажу «Postal 2», но даже если запрет будет принят, голландские противники гомосексуализма (многие из которых узнали о предстоящем выходе игры именно благодаря усилиям «главного гея страны») всегда смогут купить «Postal 2» через Интернет, заказав игру на сайте разработчика или у дилеров.
В данной ситуации ясно одно: небольшой скандальчик с правильно выбранной ориентацией, а вернее, направленностью, накануне выхода продукта приносит несомненную пользу. Посему в обозримом будущем издатели игр вряд ли смогут отказать себе в  удовольствии использовать столь незатейливый и вместе с тем действенный способ привлечения внимания общественности.
А, помнится, началось все со знаменитых ботинок Дюка Нюкема… И ведь никто из работников и работниц шеста и жезла не устраивал после выхода игры забастовок по поводу «геноцида», направленного против стриптизерш и полицейских… Игра есть игра. — Т.Б.

Не мышонок,
не лягушка…

Необычным для себя делом в течение долгого времени были заняты представители нью-йоркского Международного торгового суда: по требованию транснациональной компании Marvel доблестные законники определяли, можно ли отнести к виду Homo sapiens героев популярных комиксов и мультиков X-Men. Поскольку этих существ нет ни в одном зоологическом атласе, помощи от специалистов-систематиков ждать, увы, не приходилось.
Если для биологов классификация мультяшных героев никакого интереса не представляет, то для экономики США это вопрос отнюдь не праздный — его решение может обойтись государственной казне в миллионы долларов. Речь идет о таможенных сборах с пластиковых X-Men’ов производства китайского подразделения Toy Biz (дочернее предприятие Marvel), заполонивших американские прилавки. Дело в том, что размер пошлины зависит от класса ввозимой в страну игрушки. В середине 1990-х годов куклы облагались гораздо меньшим налогом, чем монстры и роботы, в связи с чем производителям X-Men’ов было выгодно относить свой товар к разряду человекообразных существ. Не так давно ситуация в корне изменилась, налоги на кукол возросли (12% против 6,8% на прочие игрушки), и творцы супергероев из Toy Biz начали утверждать, что на самом деле «люди X» — космические монстры, не имеющие ничего общего с обычными людьми.
В качестве «свидетелей» по делу были призваны специалисты по комиксам, а также держатели авторитетнейших «игрушечных» сайтов. Как назло, мнения уважаемых экспертов разделились. Сторонники неземной природы супергероев указывают на наличие у некоторых из них крыльев, клыков, щупалец и железных когтей. Их оппоненты обращают внимание на расовые различия X-Men’ов, в точности соответствующие человеческим, а также на то, что по сюжету местом прописки героев, как-никак, является Нью-Йорк.
Окончательное решение по делу вынесла судья Джудит Барзилэй (Judith Barzilay), чей 32-страничный опус содержал описание всех испытаний, коим были подвергнуты пластиковые фигурки в ходе разбирательства. Судя по тексту, материалы дела были изучены представителями суда достаточно глубоко: порой им приходилось лишать бравых воинов одежд, дабы как следует вникнуть в анатомические особенности (правда, о том, доходило ли дело до вскрытия, Барзилэй умолчала). В результате решено, что «мутанты, использующие экстраординарные силы на стороне добра или зла», являются «чем-то другим, нежели человек». Сей благоприятный для производителей X-Men’ов вердикт вызвал бурю негодования со стороны конкурентов — «отцов» других «супергероев». — Д.К.


 
Новости 1
Новости 2 >>


 Дополнительные имена [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 Микрофишки [ "НОВОСТИ" ]
 Звонок от кутюр [ "НОВОСТИ" ]
 Тукс и все-все-все [ "НОВОСТИ" ]
 Дубль 2003. Мотор! [ "НОВОСТИ" ]
 Две бездны трех миров [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Почем свободадля государства? [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Исторические примеры разработки свободного софта по госзаказу [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Свободный софт и государство в Латинской Америке [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Шапка невидимка [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Факторы риска [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Совершенство и простота. Часть третья [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Тяжелый камень* [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Хорошо препарированный клавир [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Холодная война с огоньком [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Важнейшее из всех искусств [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Белый лист [ "BUSINESS@RUS" ]
 Русская рулетка, или «Ветер в харю» [ "КАК ЭТО СДЕЛАНО" ]
 Проверка на вшивость [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Их ответ их президенту, или Как развлекаются их ученые [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Ловкость рук и никакого... [ "ОПЫТЫ" ]
 Запас карман не тянет 2 [ "UNDOCUMENTED" ]
 Что будет, если Microsoft полностью откроет код Windows? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
 Тема любви [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]


Все материалы номера