Внедрение CRM: вам помочь или не мешать? 28.01.2003 Андрей Драница Евгений Соломатин, solomatin@telecominfo.ru
Немного технологии
Этот вариант недешев, поэтому все большую популярность приобретают «тонкие» клиенты — например, обычные браузеры. При этом в ПО CRM может быть встроен примитивный HTTP-сервер, добавляющий веб-интерфейсы к функциям системы. Если требуется нечто большее, чем ввод информации (скажем, отображение сложной графики), вполне применимы и Java-апплеты, что во многих случаях существенно снижает TCO (общую стоимость владения). С программным обеспечением хранилищ данных еще проще: чаще всего это обычная реляционная база данных от известного разработчика — Oracle, Microsoft SQL Server, Interbase… Если платформой для CRM выбрана Windows, то Microsoft SQL Server вне конкуренции — развитые средства управления, поддержка многопроцессорных конфигураций и отличная интеграция с другими приложениями от Microsoft позволяют использовать его для любых предприятий малого и среднего масштаба. А вот для хранения и обработки больших объемов информации часто применяются СУБД от Oracle, которая в отличие от майкрософтовского продукта портирована на большинство современных ОС, в том числе и семейства *nix, благодаря чему обеспечивается лучшая производительность и, что не менее важно, высокая степень безопасности и надежности. Существуют два концептуальных варианта построения системы. Первый — полноценный, включающий покупку всего ПО и аппаратной части, а также, разумеется, найм сотрудников по обслуживанию всего этого добра. Второй — аренда большей части компонентов (ПО хранилища данных и CRM, серверной аппаратуры) по модели ASP. Первый вариант дороже, но надежнее и быстрее. Второй дешевле, но чреват некоторыми проблемами (представьте, что «упадет» канал связи и вся компания разом вернется в каменную эпоху, к бумажным журналам регистрации). Уровни CRM
Три уровня CRM Иногда эти уровни называют видами (классами), то есть если система обеспечивает функционал только одного уровня, ее относят именно к этому виду. Оперативный Это направление выросло из различных систем сбора информации о клиентах, поэтому оно является наиболее распространенным и востребованным. Основной компонент такой системы — приложение, которое позволяет сотрудникам вносить накопленную информацию об отдельном клиенте в базу данных и эффективно использовать ее. В качестве примера подобного рода CRM-решений для малых предприятий можно привести ACT!, GoldMine, Maximizer; из российских — Sales Expert (компании «Про-Инвест»), «КонСи-Маркетинг» («КонСи»). Для средних предприятий это Clientele, Onyx, SalesLogix, а для крупных — Oracle, SAP, Siebel, BAAN (из российских — «Управление деловыми процессами. Парус-Клиент» от компании «Парус») 2. Аналитический Возможность получить, сохранить и обработать полную историю взаимодействия клиента с компанией дает массу преимуществ. Компания может, в частности, предсказать, чего клиент захочет пожелать в будущем, провести сегментацию аудитории, проанализировать эффективность работы конкретного канала сбыта или успешность рекламной компании, оптимально загрузить свою сбытовую и сервисную сеть и т. д. Для получения эффективных результатов в рамках CRM применяется весь современный арсенал методик и методов математического анализа данных. Например, чтобы решить задачу удержания клиентов, необходимо:
Самое важное, что полученные знания становятся доступны каждому работнику компании и могут быть немедленно использованы. Коллаборативный В коллаборативную группу входят как CRM-системы, так и программные и аппаратные компоненты для их создания (IntraNet Solutions, Plumtree, Symon, Vignette, Aspect, Broadvision, Cisco). Мы за ценой не постоим? CRM — это ни в коем случае не пластырь, которым можно заклеить мелкие дырки в бизнесе. Для получения отдачи на инвестиции в CRM эта концепция и соответствующие технологии должны быть интегрированы в структуру управления на всех уровнях.
1 (обратно к тексту) - Например, SAS — аналитический, Microstrategy, Vignette — коллаборативный. День и ночь [ "13-я КОМНАТА" ] Новости [ "НОВОСТИ" ] МикроФишки [ "НОВОСТИ" ] Час от часу не легче [ "НОВОСТИ" ] Вот такой ширины [ "НОВОСТИ" ] Жажда биометрии [ "НОВОСТИ" ] Особенности национальной рыбалки [ "ТЕМА НОМЕРА" ] Как вытащить рыбку из пруда [ "ТЕМА НОМЕРА" ] CRM [ "ТЕМА НОМЕРА" ] Внедрение CRM: вам помочь или не мешать? [ "ТЕМА НОМЕРА" ] Повелитель картинок [ "SOFTТЕРРА LITE" ] Огненная стена для ПК [ "SOFTТЕРРА LITE" ] Совершенство и простота. Часть первая [ "SOFTТЕРРА LITE" ] Последыш [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ] Небесная механика. 5-я передача [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ] В моей смерти прошу винить Клаву… [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ] Ваттное одеяло [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ] Запас карман не тянет [ "UNDOCUMENTED" ] Повесть о настоящем хакере [ "АНАЛИЗЫ" ] Национальная Интернет Статья [ "СОБЫТИЯ" ] Компьютеррный гороскоп [ "КНОПКИ" ] Итоги новогоднего конкурса [ "КНОПКИ" ] Вы готовы открыть свои личные данные продавцу товаров или услуг (банку, магазину…)? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ] Тот самый коридор [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ] |