Маленькие большевички и их кабанчики
 
03.12.2002
Сергей Голубицкий

Начну с хвостиков. В прошлой «Голубятне» я сказал, что радиопередачи Арта Белла доступны на сайте не только в формате real audio, но и в микрософтовском ASF. А заодно порадовался, что мой плейер iRiver iMP-250 умеет проигрывать ASF-файлы, так что не придется больше тратить время на конвертацию. Не тут-то было!

Изумительный во всех отношениях VCR из десяти попыток десять раз так и не сумел одолеть защиту ASF от прямого скачивания. Тогда как файлы с расширением RM заглатывал аки казак галушки. Хотя чего ж тут дивиться, когда программа не поддерживается уже как три года? Эх, хорошо бы кому-нибудь сыграть в заместителя Гавроша: подхватить знамя, выпавшее из рук отважных барабанщиков из StreamBox, сраженных шрапнелью Real Networks, и поддержать столь замечательную и полезную инициативу.

Пару колонок назад («КТ» #469) я неподдельно изумлялся кликухе китайского программиста dReamtHeater. Вернее, не имени, а перевернутой орфографии. Основной поток читательских разъяснений сводился к короткому приговору: «Понтует перец», и только мудрый Дмитрий Крылов расставил все по полочкам: «Названия типа dReamtHeater или iNTENSIFICATION - это отголоски так называемого «eleet style» (он же «leet style», он же «1337 57|13»). Началось все на ББСках времен 1980-х. Естественно, чтобы никто (=ламеры) не догадался и чтобы отделить зерна (=хакеров) от плевел (=ламеров). Есть даже весьма известный манифест на эту тему». Как филолог, я обеими руками поддерживаю мнение Дмитрия, тем более что оно скорее дополняет, чем противоречит чисто «понтовой» версии.

Теперь поговорим о маленьких большевичках. Меня довольно трудно вывести из себя, но компании Subscribe.ru таки удалось: предоставляющая хостинг для подписных листов и тематических рассылок, она недавно отличилась таким новаторским кульбитом, что я просто потерял дар речи. Вот какое письмо я получил от Ильича Курилина (за точность безумного имени не ручаюсь, потому как подпись была на латинице - Ilich Kurilin), руководителя проекта: «Рассылка, которая подлежит закрытию, может быть передана другому ведущему на основе аукциона. В случае, если по существующим правилам рассылка может быть закрыта, Subscribe.Ru оставляет за собой право передать право ведения такой рассылки другому лицу. В этом случае пароль доступа к рассылке изменяется и новому ведущему выдается новый».

Здесь, похоже, Ильич ужаснулся чудовищности инициативы, поскольку далее последовал поток оговорок по процедуре экспроприации, в котором белыми нитками проглядывало желание хоть как-то затушевать неловкость ситуации. Оказывается, у вас не сразу все отнимут, а постепенно.

«Процедура передачи рассылки:

  1. Автору направляется письмо с предупреждением о том, что в случае невозобновления выпуска рассылки она будет закрыта, либо передана другому лицу.

  2. В случае, если от автора не получен ответ в течение 2-х недель, ему направляется повторное письмо.

  3. Если от автора не получен ответ в течение одного месяца с момента отправки первого письма, рассылка закрывается или выставляется на аукцион «Рассылка ищет хозяина».

  4. Если автор/ведущий выражает желание продолжить выпуск рассылки, ему дается на это один месяц. Если выпуск не возобновляется, рассылка закрывается или выставляется на аукцион «Рассылка ищет хозяина».

  5. После передачи права выпуска рассылки другому лицу она автоматически переводится в категорию «Рассылки для каждого». Последующий перевод в другие категории осуществляется в общем порядке. При этом производится повторное анонсирование рассылки».

Ну что я могу сказать? От всего этого несет такой коммунальщиной, такой большевистской хваткой, что даже дискутировать неприятно. Особенно умиляют эти троекратные предупреждения. Я понимаю, что у Subscribe.ru заслуженно-корыстный интерес к популярным рассылкам: все они монопольно увешаны хозяйскими баннерами, отсюда и пресловутое «или» в манифесте: мол, если рассылка мышей не ловит, мы ее закроем, а если бакшиш приносит, мы ее перепродадим, чтобы своего не упустить.

Как бы подоходчивее объяснить Subscribe.ru и Ильичу: нельзя так откровенно разевать рот на чужое. По меньшей мере это моветон. Я понимаю, что мы живем в жлобской стране, где ролевые герои подрастающего поколения - это хакеры, урки и проститутки, но должен же, в конце концов, наступить момент, когда неувядающий коммунячий лозунг «Грабь награбленное!» будет вызывать отторжение хотя бы на уровне сознания?

Чтобы все стало окончательно ясно, попробуйте взглянуть на ситуацию под практическим углом: вы создаете рассылку, и рассылка эта начинает пользоваться сумасшедшей популярностью. Через какое-то время ваши жизненные планы меняются, и вы решаете закрыть проект. Или, например, вы просто заболели и не можете продолжать работу. Вы, наверное, думаете, что рассылка - это ваше детище? Результат, так сказать, ваших трудов, вашей эрудиции, вашего остроумия? Накося-выкуси! Subscribe.ru тебе говорит: «Ты чо, пацан, в натуре? А ну давай работай! Давай выпускай рассылку, чтобы мы могли тут крутить свои баннеры, а то, слышь, у нас незаменимых людей нет, и мы тебя вмиг сменим - был дамкой, станешь пешкой! Благо вон сколько голодных рож вокруг толпится, готовых в любую минуту сесть на твое место».

Знаете, что это напоминает? Выращивание «кабанчика» бандитами. Ты давай пока раскручивайся, кредиты бери, отбивай их потом, торгуй, жирей, деньги зарабатывай. Ну а после, когда бабла достаточно накуешь, мы тебя - того самого, с гречневой кашей.

Одно утешает: ничего из этой вульгарной затеи у Subscribe.ru получиться не должно. Поскольку они не учли (как в свое время и большевички) главного: субъективный фактор. В суматохе за кадром остался тот нюанс, что читатели рассылок подписываются не на баннеры Subscribe.ru, а на имя автора. Люди приходят в театр послушать певца, а не уборщицу тетю Дусю (хотя и она более чем уважаемая тетка). Так что если певец из театра уходит, вместе с ним уходят и его поклонники.

Когда я получил письмо от Ильича Курилина, то, будучи человеком воспитанным, тут же ответил и прямым текстом поделился своими впечатлениями: «Я прочитал ваши новые правила по передаче рассылок и должен признаться искренне, большего бреда не видел в своей жизни. Это не просто какое-то гомерическое издевательство над общепринятыми нормами авторского права, это вообще неописуемо словами. Поскольку я решил посвятить теме ваших «инноваций» свою ближайшую колонку в «Компьютерре» (называется «Голубятня», если попадалась), полагаю, что должен выслушать и ваши аргументы, которые, конечно же, приведу в неизмененном виде. Так что если вы желаете, то напишите: чем Subscribe.ru руководствовался при принятии ТАКОГО решения?»

Ильич и Subscribe.ru до ответа не опустились. Видимо, были заняты - считали кабанчиков.



 Свой среди чужих [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 МикроФишки [ "НОВОСТИ" ]
 Жест(о)кий романс [ "НОВОСТИ" ]
 Вспомнить все [ "НОВОСТИ" ]
 Идея FiX [ "НОВОСТИ" ]
 Свой шесток [ "BUSINESS@RUS" ]
 Шарим? Варим! [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Наша шаровара [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Человек-оркестр или История одной шаровары [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Маленькие большевички и их кабанчики [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Компьютер в нагрузку [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Дом-кино. Часть III: Работа на монтажном столе. [ "КАК ЭТО СДЕЛАТЬ" ]
 Охота на ведьм [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Карточный должок [ "КАРАУЛ" ]
 Письмо читателя [ "КНОПКИ" ]
 Сколько раз вы покупали shareware-программы и сколько в общей сложности заплатили? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
 Помойму это [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]


Все материалы номера