Новости
 
22.11.2002
Компьютерра


 
Страница 1
Страница 2 >>

Нам бы ночь простоять…

1Весьма обнадеживающим оказался последний отчет международной Ассоциации полупроводниковых производителей (Semiconductor Industry Association - SIA), повествующий о нынешней ситуации в индустрии и дающий прогнозы на ближайшее будущее.

По данным SIA, в текущем году мировые продажи микроэлектронной продукции составят 141 млрд. долларов, что означает 1,8-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Согласно прогнозу, в 2003 году объемы продаж увеличатся еще на 19,8%, а в 2004-м - на 21,7% (затем кривая роста должна стать более пологой; впрочем, не следует забывать, что зачастую прогнозы SIA слишком оптимистичны: так, на 2002 год ассоциация предсказывала 6-процентный рост). Это, конечно, далеко от 45-процентного прироста в благополучном 2000-м, но все же свидетельствует об улучшении ситуации: в прошлом году полупроводниковая промышленность показала 32-процентный спад. Наибольшие темпы роста нынче продемонстрировал сегмент чипов DRAM - 35% (с таким же прогнозом на будущий год), близки к нему по показателям сегменты DSP-процессоров и флэш-памяти. Наименьший рост у микропроцессорного сектора - всего 1,9% (на будущий год прогнозируется 12%).

Аналитики SIA также предсказывают стратегические перемены в географии мирового производства полупроводниковой продукции. Тенденция переноса центра тяжести индустрии в страны азиатско-тихоокеанского региона (исключая Японию) сохранится, одновременно этот регион превратится и в крупнейшего потребителя полупроводников. В нынешнем году прирост составил здесь 30%, а ожидаемый в 2004 году объем продаж достигнет 80 млрд. долларов - примерно столько же придется на долю Америки и Европы вместе взятых (!). Важную роль в процессе перераспределения производственных мощностей может сыграть Китай, до сих пор не отказавшийся от пошлин на импорт полупроводниковой продукции и быстро наращивающий собственные производственные мощности. - Е.З.

Пост принял

Бывший президент Compaq и объединенной HP Майкл Капеллас, оставив свой последний пост («КТ» #470), займет должность руководителя телекоммуникационного гиганта WorldCom, сменив нынешнего CEO фирмы Джона Сидгмура (John Sidgmore; на фото Сидгмур наблюдает за выступлением преемника).

2

48-летний Капеллас, которого пресса называет одним из самых талантливых руководителей последнего времени (в его послужном списке, помимо компьютерных HP, Compaq, Oracle и SAP America, также пост в нефтяной Schlumberger), примет бразды правления WorldCom 2 декабря. Непростая задача - вернуть доверие кредиторов, удержать клиентов и восстановить имидж компании как одного из мировых лидеров на рынке телекоммуникационных услуг, - по всей видимости, заинтересовала Майкла. Во всяком случае, ради нее он, по слухам, отклонил даже сверхзаманчивое предложение Microsoft, которая сулила ему пост третьего по значимости руководителя после Билла Гейтса и Стива Балмера (точнее, Капелласу предлагалось занять пустующее место ушедшего из Microsoft COO Ричарда Белуццо). Новый руководитель WorldCom не планирует каких-то кардинальных перестановок в менеджмент-команде компании, однако обещает привести в нее новых людей, с которыми ему будет легко работать. - Е.З.

Качай и нарезай

На активы обанкротившейся компании Napster нашелся-таки покупатель - фирма Roxio, разработчик программы Easy CD Creator. Правда, еще нужно получить разрешение суда, который в сентябре запретил выкупать активы Napster корпорации Bertelsmann (вложившей в компанию десятки миллионов долларов).

Roxio предложила за Napster около пяти с половиной миллионов долларов. Что именно собирается делать компания с новым приобретением - пока неясно. Напомним, что еще одним претендентом на активы Napster была компания Private Media, занимающаяся распространением порноконтента. Предложенная ею цена составила почти 2,5 млн. долларов. - В.Г.

DVD в нагрузку

Один из крупнейших аудиоритейлеров США - компания Atlantic Records - начала в ноябре интересную акцию, которая должна не только помочь производителям и распространителям CD выбраться из черной полосы снижения продаж компакт-дисков, но и заинтересовать потребителей в покупке DVD-аудио.

Вместе с обычным компакт-диском в упаковке новых альбомов (первым стал альбом хип-хоп-группы Nappy Roots) поставляется сэмпл-диск DVD-аудио с более качественной записью, который можно проигрывать лишь в течение восьми дней с момента вскрытия герметичного конверта, после чего диск перестает читаться. Это достигается благодаря особому составу дополнительного слоя DVD, который необратимо мутнеет при контакте с воздухом.

Технология «защиты старением», разработанная компанией Flexplay (см. «КТ» #431), применяется не только в музыкальных дисках. В этом году на MTV Video Music Awards в Майями журналистам раздавались промо-копии DVD-видео с последним фильмом об Агенте 007, снабженные такой же защитой. Хотя говорить об эффективности применения подобных технологий против пиратов можно с большой натяжкой (никто не мешает скопировать носитель, пока он еще работоспособен), мутнеющие диски можно использовать в пунктах видеопроката, клиентам которых зачастую просто лень возвращать фильмы.

А пока, несмотря на все ухищрения звукозаписывающей индустрии, ситуация с продажами аудио-CD складывается весьма и весьма неутешительная. Скажем, 3лэйбл EMI в этом году прогнозирует 4-5-процентное снижение объема продаж по сравнению с прошлым годом. - Т.Б.

Получилось как всегда

Киноиндустрия проиграла очередную битву пиратам: копия нового фильма «Гарри Поттер и Тайная комната» появилась в Сети почти за неделю до официального выхода на широкий экран. Все прошло по накатанному сценарию: картину, представленную узкому кругу зрителей на предварительном просмотре в Лондоне 9-10 ноября, по всей видимости, пересняли с экрана с помощью цифровой видеокамеры, после чего выложили на несколько европейских сайтов в виде нескольких файлов общим объемом в полтора гигабайта. Сделали это члены warez-группы Under the Influence.

Кинокомпания Warner Bros., выпустившая специальный пресс-релиз, сперва заявила, что слухи о якобы появившихся в Сети файлах - пустышка, а после, признав факт кражи фильма, раскритиковала качество пиратских копий. Однако многих зрителей оно вполне устраивает (по одной из оценок, выложенные в Интернет записи получили 7 из 10 баллов - «десятка» равноценна DVD). Впрочем, аналитики (из Box Office Report и др.) полагают, что заработать миллионы на новом фильме Warner Bros. не помешает никакое пиратство: первая серия «Поттера», собрала в кинопрокате 967 млн. долларов. - Е.З.

Австралия - девушка приличная…

4В ближайшем будущем в Австралии появится еще один продукт, продажа которого, наряду с алкоголем и табаком, будет запрещена лицам до восемнадцати лет. Речь, как ни странно, идет о музыкальных компакт-дисках.

После длительных согласований правительство и медиа-ассоциации зеленого континента - Australian Record Industry Association (ARIA) и Australian Music Retailers Association (AMRA) - утвердили новые критерии классификации CD. В настоящее время на территории страны приняты два уровня обозначения отрицательного воздействия музыки на слушателя - Level 1 (Moderate Impact) и Level 2 (Strong Impact). Компакт-диски, оцененные как L1 и L2, снабжаются соответствующими предупреждающими наклейками, но купить их может кто угодно.

Благодаря усилиям ARIA и AMRA, в марте 2003 года будет введен новый - третий уровень цензуры, который впервые налагает запрет на продажу «опасных» дисков несовершеннолетним. При пересмотре рейтингов CD в пуританской Австралии под раздачу попали не только эпатирующие публику субъекты вроде Мэрилин Мэнсона (на фото) и Эминема, но и рэпперша Мисси Эллиот, «чрезмерно сексуальная» Дженнифер Лопес и популярная группа Оазис, в чьих текстах цензура нашла «перегибы».

Не боясь ошибиться, можно сказать уже сейчас, что новая классификация не приведет ни к чему, кроме снижения объемов продаж компакт-дисков, и так неуклонно падающих последние пару лет. Запретный плод, как известно, сладок, и не имеющий возможности заполучить желанный CD подросток наверняка сумеет «правильно» воспользоваться Интернетом и программами для записи компактов. - Т.Б.

Расизм - не игрушки

Обвиненная в расизме компания Eidos Interactive - разработчик кровавого 3D-шутера Hitman 2: Silent Assassin («КТ» #469), в котором главный герой осуществляет на последнем уровне зачистку религиозных фанатиков в священном храме сикхов, принесла публичные извинения.

5

6

Сразу же после начала скандала с официального сайта игры были удалены все образы, которые могли расцениваться как «оскорбительные в религиозном плане», но один из инициаторов разбирательства, газета «Eastern Eye» (в лице главного редактора Амара Сингха), сочла эти меры недостаточными. Изъять продукт из розничной сети по всему миру (что не решило бы проблемы с уже проданными экземплярами) разработчик, конечно, отказался. Тем не менее, выходящая весной следующего года версия Hitman 2: Silent Assassin для консоли GameCube будет «очищена от скверны» - все образы, которые хотя бы теоретически могут быть истолкованы двояко, будут отретушированы или исключены. Версия для ПК будет также откорректирована должным образом в самое ближайшее время - с помощью соответствующего патча.

7

8

Нешуточные страсти разгорелись и вокруг другой кровавой игрушки - 4-й части Grand Theft Auto - Vice City («КТ» #469). В Австралии ее продажи начнутся только 29 ноября, позже, чем в США и Великобритании.

Причиной задержки стало требование местных цензоров об удалении из игры сцен, «способствующих развитию сексуальной агрессии». Предыдущая, третья часть GTA, где геймер мог убить проститутку, дабы не платить ей, была разрешена к продажам в Австралии только после вычистки подобных эпизодов. В GTA 4, где действие происходит в Майами 1980-х, австралийцы опять потребовали убрать всех проституток. Непонятно, правда, почему цензоров смутили именно путаны. Главный герой игры может убивать толпы мирных граждан, взрывать больницы и творить массу других непотребств, но это нареканий не 9вызвало. Похоже, австралийцы считают, что сексуальное развращение пострашнее будет. - Т.Б.

Живее всех живых

15 ноября консоль Microsoft Xbox наконец-то вышла на просторы Интернета.

Игровая сеть Xbox Live построена на четырех крупных серверных центрах, размещенных в США, Англии и Японии. Для подключения пользователю необходимо приобрести пакет стоимостью 49 долларов, включающий годовую подписку, Communicator (гарнитуру для голосовой связи), а также демо-версии пары игр. Собственно доступ производится с помощью встроенного в Xbox Ethernet-адаптера через Интернет-провайдеров, предоставляющих широкополосное соединение. В настоящее время существует уже десяток игр, использующих возможности Xbox Live, к концу года это число должно вырасти до шестнадцати. К этому же времени планируется заполучить первую сотню тысяч подписчиков.

Microsoft последней из крупнейших производителей приставок запустила онлайновый проект: Sony и Nintendo начали продавать сетевые адаптеры для PlayStation 2 и GameCube соответственно в августе и октябре. При этом тактика софтверного гиганта отличается от той, которой придерживаются конкуренты. Microsoft предоставляет услуги как пользователям (подключая их к своей сети и предлагая набор оригинальных сервисов - поиск друзей, игроков с подходящим уровнем подготовки, возможность контроля со стороны родителей), так и разработчикам и издателям игр (обеспечивая их техническими средствами для запуска онлайновых проектов). Если, скажем, Sony позволяет владельцам PS2 подключаться напрямую к игровым серверам сторонних фирм (предоставляя последним всю необходимую техническую информацию для организации собственных сервисов), то Xbox Live допускает операции только через серверы Microsoft.

С помощью нового проекта корпорация надеется частично компенсировать убыточность Xbox (приставка продается намного дешевле себестоимости). Любопытно, что одновременно с запуском Xbox Live, Microsoft впервые обнародовала точные цифры потерь: за третий квартал нынешнего года убытки компании в развлекательном секторе составили 177 млн. долларов. - Е.З.

Ящик номер два

Согласно просочившимся в Сеть (предположительно от известных британских компаний-игроразработчиков Rare и Lionhead Studios) слухам, Microsoft обнародовала предварительную хардверную спецификацию своей будущей консоли Xbox 2. Гейм-девелоперам предложено ориентироваться на «процессор Pentium 4 2,8 ГГц, 512 Мбайт ОЗУ и 3D-ускоритель на грядущем чипе NV30 от Nvidia» (см. репортаж с выставки Comdex).

Основные треволнения по этому поводу вызвал даже не весьма сомнительный в плане «перспективной» производительности чип NV30 (к 2004 году он, конечно же, будет смотреться весьма и весьма скромно), но сам выбор разработчика графической подсистемы. Nvidia так глубоко увязла в финансовых дрязгах с Microsoft, что ее о-о-чень трудно представить в качестве подрядчика для «Черного ящика-2». Хотя, опять же, приведенные выше спецификации весьма далеки от окончательных. - Н.Д.

Я больше не буду ворова-а-ать…

Европейская Комиссия (ЕК), два года исследовавшая торговую деятельность Nintendo на территории стран Евросоюза, все же решила оштрафовать фирму на 149 млн. евро за «ограничение торговли в некоторых европейских странах и искусственное взвинчивание цен на свою продукцию в период с 1991 по 1998 годы». Таким образом, Nintendo заняла четвертое место по размеру одноразового штрафа, когда-либо наложенного ЕК.

«Каждый год миллионы европейских семей тратят огромные суммы на видеоигры и у них есть право покупать продукты по самой низкой цене, которую только может предложить рынок. Мы не допустим поведения, стимулирующего неоправданно высокий уровень цен», - говорят представители ЕК. Результатом такого «поведения» Nintendo, например, в какой-то момент явилось удорожание игр в Германии и Голландии на 65% по сравнению с Великобританией. Сама Nintendo признала: «действительно, вплоть до 1998 года правила дистрибуции нашей продукции не совпадали с нормами Евросоюза. Но с тех пор мы пересмотрели политику и приняли меры, которые не препятствуют свободному перемещению товара между европейскими странами. Однако мы чрезвычайно удивлены размером штрафа и будем подавать апелляцию».

Антимонопольный комитет ЕК также обвинил и семь крупных компаний-дистрибьюторов, которые вместе с Nintendo «держали» цены, и оштрафовал их на общую сумму в 21 млн. евро. - Н.Д.

Приказано выжить!

Вице-президент по продажам и маркетингу американского подразделения Nintendo Питер Макдугал (Peter MacDougall) подтвердил факт разработки оборудования для домашнего и карманного использования и тем самым успокоил фанатов, напуганных недавними слухами, что Nintendo якобы собирается покинуть рынок приставочного хардвера и сосредоточиться исключительно на играх для самых различных консолей. «Nintendo и дальше будет делать игры, портативные видеоигры (читай - GBA) и… безусловно останется на рынке полноценных игровых приставок! Более того, работа над следующим поколением GameBoy Advance и GameCube уже идет полным ходом», - открыл «страшную тайну» Макдугал и гордо добавил: «На сегодняшний день мы остаемся последней компанией, целиком сосредоточенной на игровом рынке, причем нас поджимают два огромных конкурента с более диверсифицированным бизнесом, в котором видеоигры играют далеко не главную роль».

Уверенность Макдугала можно понять, если взглянуть на прогнозы некоторых аналитических агентств. По мнению специалистов исследовательской фирмы In-Stat/MDR, к 2006 году будет реализовано 54,1 млн. экземпляров GameCube, 120 млн. PlayStation 2 и лишь 43,8 млн. Xbox. - Н.Д.


 
Страница 1
Страница 2 >>


 Киберпанк мертв. Необязательное предисловие [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 МикроФишки [ "НОВОСТИ" ]
 Супервычисления в цифрах [ "НОВОСТИ" ]
 PR во время чумы [ "НОВОСТИ" ]
 Эпитафия российской космонавтике? [ "РЕПОРТАЖ" ]
 И с ними дядька их. Заморский [ "BUSINESS@RUS" ]
 New world order [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Светлое цифровое будущее [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 ЭКЗИСТЕНЦИЯ. Киберпанк в кино [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Играем в киберпанк [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Как нам обустроить IE [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 История одного суперадвенчера. Часть вторая [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Кленовый сироп [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Интернет: ищущий да найдет [ "КАК ЭТО СДЕЛАТЬ" ]
 Возвращение в Средиземье [ "ТЕХНОЛОГИИ" ]
 Компьютеризация автомобиля: демон в машине [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Научный подход [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Новогодний конкурс интроспективных программ [ "КНОПКИ" ]
 Хотели бы вы жить в киберпанковском мире? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
 Чувствительным участком кожи… [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]


Все материалы номера