Новости 11.11.2002 Компьютерра
![]() Небольшая английская компания-стартап Splashpower (г. Кембридж) выходит на рынок с собственной технологией беспроводной зарядки аккумуляторных батарей. Устройство функционирует на основе индуктивной передачи энергии и предлагает не только более удобную, но и эстетически более приятную альтернативу традиционным контактным зарядным устройствам. Новая система состоит из двух частей. Одна часть - SplashModule - это пластина толщиной менее миллиметра, вставляемая в электронное оборудование. Вторая - SplashPad - выглядит как коврик для мыши толщиной около 5 мм и подключается шнуром с вилкой к бытовой электросети. Именно на этот Разработчикам, по их мнению, удалось справиться с целым рядом проблем безопасной и удобной передачи энергии индуктивным способом. Компания предпочитает не раскрывать подробностей своей технологии: неизвестно, из каких материалов изготовлена система, на какой минимальной дистанции работает зарядное устройство или на каких частотах перекачивается энергия. Сообщается лишь, что технология безопасна с электромагнитной точки зрения, в частности не портит данные на магнитных носителях, а скорость зарядки та же самая, что и у традиционных контактных устройств. Хотя есть и явное преимущество, поскольку с одного коврика SplashPad одновременно можно заряжать сразу несколько приборов (аналогичными достоинствами обладает и другая недавно представленная система для «бесшнуровой» подзарядки мобильных устройств компании MobileWise, см. «КТ» #465). Сейчас самая главная задача для распространения технологии Splashpower - заручиться поддержкой изготовителей бытовой электроники и убедить их Дорогу кентаврам На проходившей в Детройте конференции автомобильной индустрии корпорация Toyota Motor объявила, что к 2012 году планирует перевести все свои машины на гибридные бензоэлектрические двигатели, обеспечивающие более эффективный расход топлива и меньший выхлоп. Toyota, третий в мире автопроизводитель, первой начала использовать гибридные двигатели, начиная с модели Prius 1997 года. У нынешней версии машины Prius (на фото) самый лучший показатель экономии топлива для компактных моделей 2002 года - 52 мили на галлон бензина в городе и 45 миль/галлон на автостраде. Более экономная и «чистая» езда обеспечивается благодаря совместному использованию двигателя внутреннего сгорания и электромотора. При увеличении скорости электромотор работает совместно с бензиновым движком. При торможении последний отключается, а остаточная кинетическая энергия машины идет на подзарядку аккумуляторных батарей. Выгода гибридных моторов очевидна, однако из шести без малого миллионов машин Toyota, проданных в прошлом году, на гибриды пришлось всего 37 тысяч. Столь малая доля объясняется внушительной ценой двигателя новой конструкции. По свидетельству экспертов, Toyota на сегодняшний день - единственная фирма, способная преодолеть психологический рубеж в три тысячи долларов, разделяющий гибриды и машины с традиционными моторами. Причем единственный путь для существенного сокращения ценового разрыва - это увеличение объемов производства гибридов. На сегодняшний день кроме Toyota (модели Prius, Crown-седан, Estima-минивэн и автобус Coaster) собственные бензоэлектрические модели выпускает лишь Honda - это двухместный Insight и версия машины Civic. Впрочем, ситуация меняется: третий по величине японский автопроизводитель, Nissan Motor объявил о намерении приобрести гибридную технологию Toyota. Ведут переговоры о закупке японских гибридных двигателей и представители General Motors, самой крупной в мире фирмы автоиндустрии. Несмотря на общее неблагополучие мировой экономики, Toyota Motor завершила первую половину нынешнего финансового года с рекордными показателями (прибыль по сравнению с прошлым годом выросла почти вдвое), причем, как объявил президент корпорации Фуджио Чо (Fujio Cho, на фото), во многом за счет продаж в США и Европе. - Б.К. Новые трюки старой собаки На прошедшей в конце октября в Токио выставке Sony Business Solution 2002/03, компания Sony произвела фурор, впервые подав свою игровую приставку PlayStation 2 не как развлекательную систему, а как настоящий «business tool». Причем речь, как можно было бы подумать, идет вовсе не об инструментарии для Интернет-кафе и компьютерных клубов. На выставке было показано, как ловко PS2 демонстрирует на большом дисплее круговую панораму, предварительно снятую специальной камерой FourthVIEW и записанную на DVD-диск (причем управление - повороты, масштабирование - осуществлялось с помощью обычного геймпада). Пока эта технология позволяет работать только с круговыми горизонтальными изображениями, но Sony на достигнутом не останавливается и планирует «растянуть» область показа до полной сферы. Таким образом, «чиста игровую» доселе PS2 можно будет использовать в музеях, планетариях и на выставках. По всей видимости, этот парадоксальный «бизнес-инструмент» явился на свет в ходе решения нелегкой задачи - как сократить расходы на содержание представительств Sony в разных странах. В каждом таком офисе игровая приставка на ресепшене уже имеется, так почему бы не превратить ее еще и в модный «проектор»? Всё экономия… - Н.Д. Мобильная цивилизация Вслед за переносом на мобильный телефон Nokia 7650 классики жанра экшн - 3D-шутера Doom (см. «КТ» #466), венгерская компания Redshift портировала на мобильную платформу, без преувеличения, самую культовую и почитаемую компьютерную игру за всю историю человечества - Civilization. Новинка предназначена для обладателей коммуникаторов Nokia серии 9200. Как и в оригинальной «Цивилизации», мобильному стратегу предстоит строить города и дороги, прокладывать торговые пути, совершать научные и географические открытия, развивать культуру и искусство и многое-многое другое. Демонстрационную версию и руководство пользователя можно скачать с сайта разработчика www.redshift.hu, полная версия стоит 28 долларов. Венгры планируют портировать на Communicator (а затем, возможно, и на другие мобильные платформы) также Colonization, Might&Magic, Heroes of Might&Magic, Settlers, Jagged Alliance и Simcity. Скорость превращения мобильников в полноценные игровые платформы заставляет производителей и разработчиков игр серьезно задуматься о крайне важном аспекте - совместимости. В конце октября в Барселоне Mobile Games Interoperability Forum, в который входят Ericsson, Motorola, Nokia и Siemens, представил версию 1.0 спецификаций MGIF-сертифицированной мобильной платформы, ставшую первым шагом к созданию единого мобильного игрового пространства. Спецификации содержат стандарты, а также требования, предъявляемые к MGIF-платформам будущего, - к языку написания игр, протоколам игровой «межаппаратной» связи по IRDA или Bluetooth, биллингу, записи и публикации рекордов и т. п. Определены и требования к играм, которые обсчитываются не только на клиентской стороне (самим мобильником), но и на мощностях провайдеров игровых сервисов. Похоже, в будущем нас ждет по-настоящему единая Всемирная игровая сеть, пожалуй, даже более глобальная, чем Интернет. - Т.Б. Поле чудес К каким только ухищрениям не прибегают разработчики компьютерных игр, чтобы привлечь внимание покупателей. Молодая компания MindQuest Entertainment пошла пусть не по самому оригинальному, но, без сомнения, самому привлекательному пути: участники ее новой игры, онлайновой ролевой стратегии-квеста TerraQuest, получают шанс выиграть приличную сумму - до пары сотен тысяч долларов. Все, что для этого требуется, - разобраться в сюжете и разгадать несколько загадок, поставленных создателями игрушки. Технически TerraQuest представляет собой набор из нескольких десятков эпизодов, выполненных с использованием Flash- и QuickTime-инструментария. Благодаря этому, принять участие в состязании смогут пользователи как PC, так и «Маков» с установленным браузером Internet Explorer. Чтобы вступить в игру, требуется уплатить 25 долларов (10% из этой суммы сразу же будут перечислены на специальный банковский счет), после чего игрок скачивает один эпизод и приступает к прохождению квеста, похожего на скопище отрывков из телепередач, фотографий, аудиозаписей и т. п. TerraQuest смахивает на мистический детектив и сводится к решению задач в мире, очень похожем на реальный. Главный фактор успеха - интеллект игрока, а не рефлексы. Игра поделена на шесть этапов, за прохождение каждого из которых полагается денежный приз. Те, кто первыми преодолеют пять этапов, получат по 25 тысяч долларов. К шестому этапу будут допущены лишь десять первопроходцев. Победителя ждет 250 тыс. долларов плюс половина того, что накопилось на вышеупомянутом банковском счету. Оставшиеся девять игроков получат по пять процентов от общей суммы счета. - Е.З. Утерянная политкорректность Онлайновую петицию с требованием повсеместно запретить продажу «расистской» игры Hitman 2: Silent Assassin (www.hitman2.com) от компании Eidos Interactive, посвященной похождениям генетически модифицированного убийцы - «Сорок седьмого», - менее чем за два дня подписали более двух тысяч сикхов со всего мира. Как оказалось, на последнем уровне этой действительно жестокой и кровопролитной игры осуществляется «зачистка» гурдвары, священного храма сикхов, от «религиозных фанатиков». Причем не просто храма, а храма, который, как утверждают сами сикхи, подозрительно похож на Хармандир Сахиб (в переводе - Золотой Храм) в Амритсаре (штат Пенджаб, Индия), самую почитаемую адептами этой религии святыню.
В петиции Hitman 2: Silent Assassin называется «чрезвычайно опасной для всех ни в чем не повинных сикхов, поскольку напрямую связывает их с международным терроризмом». Высказываются также предположения, что представленные в игре сцены самым не- посредственным образом связаны с событиями 1984 года, когда индийская армия атаковала храм в Амритсаре с целью подавления народного освободительного движения. Редактор азиатской газеты «Eastern Eye» Амар Сингх утверждает, что «представленное в игре видение тогдашних событий - полная чушь! Если уж вы воссоздаете в игре реальное место, то следует учитывать все связанные с ним морально-этические аспекты». Сингх считает, что «единственным, и то - частичным, решением проблемы стало бы изъятие из продажи коробок с Hitman 2 и перепрограммирование злополучного последнего уровня».
Eidos откликнулась на гневную петицию немедленным удалением со своего веб-сайта всех материалов, касающихся сикхов, и заверением впредь «соответствовать»… И, собственно, все. Впрочем, могла бы выпустить и устраняющий «спорный момент» патч. Не разорилась бы. - Н.Д. Маньяки на острие атаки В первый день продаж продолжение криминально-автомобильного экшна Grand Theft Auto: Vice City приобрели, по разным оценкам, от 750 тыс. до 1 млн. покупателей. И это при том, что новинка пока вышла лишь для PS2, версия для PC ожидается в ближайшее время. В новой игре любители виртуального насилия смогут удовлетворить свою жажду крови и скорости не только с помощью поездок по оживленным тротуарам на рычащем четырехколесном монстре. Можно порулить вертолетом, проехаться «на дыбах» на мотоцикле и разрезать водную гладь, держась за штурвал быстроходного катера. Как обычно, все «развлечения» в GTA заканчиваются яростной пальбой, схватками с полицией и разбитой дорогущей техникой. О чем еще мечтать? В прошлом году было продано 7 млн. копий Grand Theft Auto 3, которые принесли разработчикам 350 млн. долларов. Насилие - котируется… И еще как: акции Take-Two продолжают расти. - Т.Б. Антиутопии современности В феврале следующего года на экраны кинотеатров России выйдет вторая совместная работа английского писателя Алекса Гарланда и культового режиссера Дэнни Бойла. После картины «Пляж», снятой по одноименному роману-антиутопии Гарланда, идеей которой было бегство от всепоглощающей цивилизации в поисках рая, Дэнни Бойл решил сделать фильм о гибели цивилизации. Продюсером будет Эндрю Макдоналд, работавший с Бойлом над картинами «На игле», «Жизнь хуже обычной», «Неглубокая могила» и «Пляж». Главные роли исполняют Ной Хантли, Меган Бернс и Кристофер Эклстон. Фильм «28 Days Later» («28 дней спустя»), уже вышедший на экраны Великобритании, повествует о событиях, в ходе которых жителей Туманного Альбиона поражает смертельный вирус, случайно выпущенный на свободу борцами за права животных. Выживают лишь единицы, остальные превращаются в зомби, а главные герои ищут спасения, которому неоткуда прийти. Действия разворачиваются на фоне опустевшего Лондона. Фильм, основная идея которого - тяжесть жизни в современном обществе, обещает стать одной из лучших режиссерских работ Бойла. - Т.Б.
|