Почти как олимпийцы 11.11.2002 Дмитрий Кузнецов
В Корее прошел финал Всемирного чемпионата по компьютерным играм 2002 (World Cyber Games 2002). Перед этим в 49 странах состоялись национальные отборочные чемпионаты по официальным дисциплинам - Quake 3 Arena, Counter-Strike, Age of Empires II, Starcraft:Broodwar, FIFA 2002 и Unreal Tournament. Среди стран СНГ в национальных отборочных циклах приняли участие Казахстан, Россия и Украина. Относительно молодая, но с рекордной скоростью развивающаяся индустрия компьютерных и видеоигр, в последнее время обретает «взрослые черты». Соревнования по компьютерным играм, выросшие из небольших любительских турниров, шагнули на профессиональный уровень, где национальные команды и лучшие игроки борются за право называться сильнейшими в мире. Появление World Cyber Games стало новой вехой на этом пути. WCG Challenge 2000 и WCG 2001 стали не только крупнейшими кибер-соревнованиями, но и своеобразным культурным прорывом, обозначившим путь органичной интеграции компьютерных развлечений в культуру современного общества. Молодежь из десятков стран, профессиональные игроки и любители, собрались померяться силами в виртуальном пространстве. Все барьеры - языковые, национальные, расовые - были отброшены ради честных и увлекательных состязаний. В современном мире компьютерные игры становятся не просто развлечением, но видом спорта и неотъемлемой частью мировой молодежной культуры. В этом году сборная России была сформирована из лучших игроков в результате российского цикла отборочных состязаний к WCG 2002. После региональных отборочных игр, которые в течение двух месяцев проводились в девятнадцати крупнейших городах России, состоялся суперфинал в московском универсальном спортивном зале «Дружба», где и были разыграны тринадцать путевок в Корею. Ранним утром 27 ноября 2002 сборная России вместе с журналистами крупнейшего киберспортивного портала России cyberfight.ru (Герман Тимофеев и ваш покорный слуга), журнала «Страна Игр» (Владимир Карпов) и съемочной группы телеканала НТВ вылетела в Корею. Пункт назначения - крупный индустриальный город Дайджон, сердце корейской электронной промышленности. Вечером 27 октября наш самолет приземлился в сеульском аэропорту Инчон. Делегацию каждой страны встречали специальные представители. Одновременно с нами прилетели американцы, филиппинцы, бразильцы и японцы. Известный геймер Сократес узнал нас сразу, затем подошли ZeRo4, Хаотик, Далер… Интересно было наблюдать за реакцией наших квэйкеров. Первый раз на WCG… и сразу лицом к лицу со звездами американского Quake 3… Игроков отправили в Players Village (аналог олимпийской деревни), а журналисты поехали отдельным автобусом в отель. Город Дайджон находится в двухстах километрах от Сеула, ехали часа три по автостраде. Players Village - огромный комплекс. Игровые залы, спортивные площадки, бассейн, сауна и многое другое. Геймеров разместили в двух комнатах, по шесть-семь человек. Полы с подогревом, мебель, телефон. Кормили нас в специальном центре, где представлены практически все кухни мира, так что все с удовольствием бегали на завтраки-обеды-ужины. Участникам соревнований выдали единую униформу (спортивные костюмы). В «деревне игроков» есть все для нормальной подготовки к соревнованиям, но компьютеры (а точнее, установленные в них видеокарточки) оставляют желать лучшего. На соревнованиях в Экспо-центре за каждым игроком закреплен отдельный компьютер с персональными настройками. Соревнования проходили в комплексе Expo-Park, специально построенном для выставок, культурных фестивалей и киберспортивных соревнований. У каждой национальной сборной был свой руководитель (Team Leader). Как правило - взрослый авторитетный человек, способный управлять и руководить молодежью. В нашей команде таковым был директор сети клубов М19 (Санкт-Петербург) Владимир Хвостов. Все организационные проблемы ему помогала решать представитель Samsung Russia Мила Масина. Интересно, что алкогольные напитки на территории Players Village запрещены, за нарушение следует немедленная дисквалификация. В свободные от игр дни нас возили на экскурсии. Неподалеку проходила выставка игровых технологий, проводились конкурсы, а завершила WCG 2002 грандиозная вечеринка. Дискотека, столы с угощениями для игроков и прессы и, конечно же, море общения и веселья. Все сотрудники, работающие с прессой и игроками, английским владеют в совершенстве, так что проблем в этом отношении не было. Наши игроки тоже свободно говорят по-английски, который является международным языком общения геймеров. Поражает размах соревнований и тот статус, который киберспорт имеет в Корее. И хотя в этом году российские отборочные соревнования заняли второе место по уровню проведения, нам есть чему поучиться у корейцев. Прежде всего целеустремленности. Ведь Корея стремится придать киберспортивному движению олимпийский статус. Принято решение уже в следующем году провести WCG 2003 в Европе (не исключено, что чемпионат примет Россия). В Корее к киберспорту относятся, как к любому другому виду спорта. Если у нас это забава подростков, порой вызывающая ухмылки у взрослых, то тут все очень серьезно. Соревнования открывают представители государственной власти и крупнейших корпораций, послы других стран мира. Матчи транслируются по всем каналам местного телевидения. Игры знаменитых игроков в Starcraft собирают целые стадионы. Результаты WCG 2002 в шести основных номинациях Помимо мирового признания победители получили денежные вознаграждения. Age of Empires 2 1 место - Halen (Япония) - $20 000 Quake 3 Arena 1 место - ASUS-c58*uNkind (Алексей Смаев, Россия) - $20 000 Unreal Tournament 1 место - GitzZz (Германия) - $20 000 Counter-Strike 1 место - команда M19 (Александр Грибов, Витали Починкин, Антон Капитанов, Вячеслав Хан, Алексей Козловский; Россия) - $40 000 FIFA 2002 1 место - ghanggi71 (Корея) - $20 000 Starcraft:BroodWar 1 место - SlayerS_BoxeR (Корея) - $20 000 Остальные достижения нашей сборной
В командном зачете (определяющемся по числу завоеванных медалей) российская сборная заняла второе место, уступив лишь хозяевам турнира. Российские игроки увезли домой 62750 долларов призовых - больше всех. Полный репортаж с места событий можно посмотреть на сайте www.cyberfight.ru. Там же можно скачать записи лучших поединков с участием игроков сборной России.
|