Перманентный макияж 05.11.2002 Андрей Волов Денис Марков
Девственные диски грабятся в лёт, практически бит в бит. Ошибочки если и бывают, то в не экспериментальных режимах их не услышишь (под –90 дБ). При граблении дисков с убитыми треками закономерность между задаваемой скоростью чтения и выплывающим количеством ошибок отсутствует. Некоторые диски/треки точнее грабятся на малых скоростях (до 4х), а некоторые весьма неплохо и на 44х. В тесте передачи данных при записи на болванку CD-R (write transfer rate test) по Nero CD Speed график наглядно демонстрирует принцип CAV. Частота оборотов диска меняется незначительно (желтая линия). А вот скорость передачи данных на запись (зеленая линия) постоянно возрастает. Правда, от прямой полученный график немного отличается, поэтому средняя скорость записи и не получается равна среднему арифметическому начальной и конечной скоростей. Nero CD Speed сообщает, что она составляет около 33х. Отличный результат! Практически аналогичная картина, буквально — график, наблюдается и при чтении, как штампованных, так и записанных дисков (в том числе и с прилагаемого диска Ultra HighSpeed RW 24х). Запись на CD-RW с 24-кратной скоростью и представленные диски Ultra HS RW — определенно рекорд в копилке Yamaha, и фотофиниш, записанный с помощью CD Speed, яркое тому подтверждение (см. скриншот).
Не секрет, что болванки способны вмещать чуть больше информации, чем определено стандартом (режим overburn). Yamaha CRW-F1 и здесь ведет себя уверенно. На CD-R-болванку TDK (700 Мбайт), по мнению Nero CD Speed, можно дописать почти две минуты музыки (81:55.00 вместо 79:59.74). А это приблизительно 17,5 Мбайт, которых порою так не хватает! Сейчас overburn стал делом обычным, и редко какой привод с ним не справляется, однако чтение на других устройствах «утоптанных» при записи дисков плохо предсказуемо. Привод совсем не прожорлив в отношении загрузки процессора. Во время записи болванок (TDK) мы умышленно работали в Photoshop с файлами в сотню другую мегабайт веса, а также смотрели фильмы в DivX. Все отлично, никаких сбоев. Так что если даже процессор и получится реально загрузить, на помощь придет описанная выше технология Safeburn. Единственное, что может привести к порче болванки, это подвисание операционной системы или какая-нибудь маловероятная неявная ошибка в программе записи. В майской статье «Выжигатель» («КТ» #445 ) были обнародованы результаты исключительно качественной записи аудиодисков на скорости 24х (кстати, не на чем попало, а на дисководе Plextor — репутация этой марки выше всяких похвал). После чего на автора обрушился шквал негодующих писем. Хочется надеяться, что негодования были высказаны без злого умысла и личной выгоды, а лишь в пылу страсти. На сей раз мы решили не проводить «самопального» тестирования и сослаться на авторитетный источник (www.CDRinfo.com), дабы прекратить спор, который, увы, так и не перерос в аргументированную дискуссию. Так вот, «третейское» исследование показало, что ключевую роль играет качество болванки (конечно, при условии, что резак «настоящий»). На классных болванках Yamaha CRW-F1E пишет аудиодиски со скоростью под 44х не хуже, чем на 4х! На плохоньких надо включать OWSC. Пресловутый AudioMASTER c его медленной записью ошибочек практически не уменьшает. Очевидно, «мастерская» запись положительно сказывается на читабельности CD-R/RW-дисков на других устройствах, прежде всего на бытовых аудиоплейерах. А на некоторых, особо привередливых болванках можно нажечь ошибочек и на скорости 1х даже в режиме Audio Master Quality Recording. Консерваторам, придерживающимся записи на однократной скорости, намекнем, что, прежде чем сравнивать «по звуку» (все, что после ЦАП, а оно у каждого свое!), сначала надо убедиться, что не наврали по битам-питам, причем как при записи, так и при считывании. Для очистки совести мы записали три компакт-диска (болванки Verbatim Audio-CD, TDK d-view 80, а также черная Dysan Universal) на скорости 44х без использования AudioMaster Quality Recording. Все три великолепно проигрываются как в CRW-F1, так и в не самом дорогом и довольно-таки старом плейере Sony CD-Walkman D-EJ611. Браво, Yamaha! Выходит, что за три минуты можно получить аудиодиск, по качеству ничем не уступающий штампованному (при озвучивании на рядовой аппаратуре). CRW-F1 в первую очередь по достоинству оценят аудиофилы, записывающие собственные «сборки», а также музыканты, чья нелегкая доля заставляет частенько выжигать качественные аудиодиски или перетасовывать записываемую музыку на одном CD-RW. Татуировочные способности новинки очень пригодятся фирмам, которые продвигают на рынок свою продукцию (программное обеспечение, базы данных, и т. п.), распространяемую на CD-R. Поблескивающий логотип фирмы или краткое содержание диска — это не роскошь, а средство завоевания рынка. После этого диск достаточно подавать просто в прозрачном пакетике, без всяких наклеек и вкладышей. На всякий случай сообщаем, что, по мнению специалистов сайта CDRinfo.com, приводы Yamaha серии F1 способны грабить защищенные аудиодиски. Наконец, необходимо отметить добротнейшую механическую конструкцию (по крайней мере внутренней модели) и неприхотливость к дискам любого качества, вибрация отсутствует практически во всех режимах работы. Говорят, на капоте вечного «Роллс-Ройса» с работающим двигателем монета на ребре стоит. Ну а Yamaha не дергается, даже когда диск колют иголкой.
|