Перманентный макияж
 
05.11.2002
Андрей Волов
Денис Марков


 
<< Страница 1
Страница 2

Девственные диски грабятся в лёт, практически бит в бит. Ошибочки если и бывают, то в не экспериментальных режимах их не услышишь (под –90 дБ). При граблении дисков с убитыми треками закономерность между задаваемой скоростью чтения и выплывающим количеством ошибок отсутствует. Некоторые диски/треки точнее грабятся на малых скоростях (до 4х), а некоторые весьма неплохо и на 44х.

В тесте передачи данных при записи на болванку CD-R (write transfer rate test) по Nero CD Speed  график наглядно демонстрирует принцип CAV. Частота оборотов диска меняется незначительно (желтая линия). А вот скорость передачи данных на запись (зеленая линия) постоянно возрастает. Правда, от прямой полученный график немного отличается, поэтому средняя скорость записи и не получается равна среднему арифметическому начальной и конечной скоростей. Nero CD Speed сообщает, что она составляет около 33х. Отличный результат! Практически аналогичная картина, буквально — график, наблюдается и при чтении, как штампованных, так и записанных дисков (в том числе и с прилагаемого диска Ultra HighSpeed RW 24х).

Запись на CD-RW с 24-кратной скоростью и представленные диски Ultra HS RW — определенно рекорд в копилке Yamaha, и фотофиниш, записанный с помощью CD Speed, яркое тому подтверждение (см. скриншот).



Графики скорости передачи данных при записи (по Nero CD Speed) на CD-R (Full CAV) и CD-RW (CLV)

Не секрет, что болванки способны вмещать чуть больше информации, чем определено стандартом (режим overburn). Yamaha CRW-F1 и здесь ведет себя уверенно. На CD-R-болванку TDK (700 Мбайт), по мнению Nero CD Speed, можно дописать почти две минуты музыки (81:55.00 вместо 79:59.74). А это приблизительно 17,5 Мбайт, которых порою так не хватает! Сейчас overburn стал делом обычным, и редко какой привод с ним не справляется, однако чтение на других устройствах «утоптанных» при записи дисков плохо предсказуемо.

Привод совсем не прожорлив в отношении загрузки процессора. Во время записи болванок (TDK) мы умышленно работали в Photoshop с файлами в сотню другую мегабайт веса, а также смотрели фильмы в DivX. Все отлично, никаких сбоев. Так что если даже процессор и получится реально загрузить, на помощь придет описанная выше технология Safeburn. Единственное, что может привести к порче болванки, это подвисание операционной системы или какая-нибудь маловероятная неявная ошибка в программе записи.
При записи болванок непроверенных моделей или малознакомых фирм-производителей настоятельно рекомендуется задействовать OWSC. Иначе не исключены ошибки! На самых «трудных» болванках OWSC отъедает всего-то пару тройку минут, увеличивая общую продолжительность записи (на затребованной 44х) до 5–6 минут, но это, согласитесь, мелочи. Высококачественные сертифицированные болванки (например, от Taiyo Yuden или Mitsubushi Chemicals) великолепно записываются и без OWSC, а с оной продолжительность процесса записи если и удлиняется, то на какие-то секунды. То есть эта фирменная технология без нужды не ест лишнего.
Существует предубеждение, что записывать аудиодиски надо на номинальной скорости воспроизведения (150 Кбайт/с), то есть однократной. Ну, от силы двухкратной. По мнению прожженных аудиофилов, только такая скорость практически исключает ошибки записи и дает звук наилучшего качества. Однако истина кроется в ином. Выжигаемые питы — это, образно говоря, всего лишь лужицы, причем разного размера и формы. Хороший резак выжигает очень аккуратные питы, что впоследствии существенно облегчает чтение. Но! Хорошо записать — это только полдела. Вторая часть дела заключается в том, что надо хорошо уметь читать. Если читающее устройство плохенькое или со странностями, то ждать хорошего звука неоткуда. Тут выплывет не только джиттер, но и откровенные заикания. Безусловно, чем выше скорость записи, тем труднее выжигать аккуратные питы. Лужицы разбрызгиваются. С другой стороны, хорошее читающее устройство разумные разбрызгивания начисто проигнорирует, или они останутся незаметными благодаря мудрому алгоритму коррекции ошибок при чтении.

В майской статье «Выжигатель» («КТ» #445 ) были обнародованы результаты исключительно качественной записи аудиодисков на скорости 24х (кстати, не на чем попало, а на дисководе Plextor — репутация этой марки выше всяких похвал). После чего на автора обрушился шквал негодующих писем. Хочется надеяться, что негодования были высказаны без злого умысла и личной выгоды, а лишь в пылу страсти. На сей раз мы решили не проводить «самопального» тестирования и сослаться на авторитетный источник (www.CDRinfo.com), дабы прекратить спор, который, увы, так и не перерос в аргументированную дискуссию. Так вот, «третейское» исследование показало, что ключевую роль играет качество болванки (конечно, при условии, что резак «настоящий»). На классных болванках Yamaha CRW-F1E пишет аудиодиски со скоростью под 44х не хуже, чем на 4х! На плохоньких надо включать OWSC. Пресловутый AudioMASTER c его медленной записью ошибочек практически не уменьшает. Очевидно, «мастерская» запись положительно сказывается на читабельности CD-R/RW-дисков на других устройствах, прежде всего на бытовых аудиоплейерах. А на некоторых, особо привередливых болванках можно нажечь ошибочек и на скорости 1х даже в режиме Audio Master Quality Recording.

Консерваторам, придерживающимся записи на однократной скорости, намекнем, что, прежде чем сравнивать «по звуку» (все, что после ЦАП, а оно у каждого свое!), сначала надо убедиться, что не наврали по битам-питам, причем как при записи, так и при считывании.

Для очистки совести мы записали три компакт-диска (болванки Verbatim Audio-CD, TDK d-view 80, а также черная Dysan Universal) на скорости 44х без использования AudioMaster Quality Recording. Все три великолепно проигрываются как в CRW-F1, так и в не самом дорогом и довольно-таки старом плейере Sony CD-Walkman D-EJ611. Браво, Yamaha! Выходит, что за три минуты можно получить аудиодиск, по качеству ничем не уступающий штампованному (при озвучивании на рядовой аппаратуре).

CRW-F1 в первую очередь по достоинству оценят аудиофилы, записывающие собственные «сборки», а также музыканты, чья нелегкая доля заставляет частенько выжигать качественные аудиодиски или перетасовывать записываемую музыку на одном CD-RW.

Татуировочные способности новинки очень пригодятся фирмам, которые продвигают на рынок свою продукцию (программное обеспечение, базы данных, и т. п.), распространяемую на CD-R. Поблескивающий логотип фирмы или краткое содержание диска — это не роскошь, а средство завоевания рынка. После этого диск достаточно подавать просто в прозрачном пакетике, без всяких наклеек и вкладышей.

На всякий случай сообщаем, что, по мнению специалистов сайта CDRinfo.com, приводы Yamaha серии F1 способны грабить защищенные аудиодиски.

Наконец, необходимо отметить добротнейшую механическую конструкцию (по крайней мере внутренней модели) и неприхотливость к дискам любого качества, вибрация отсутствует практически во всех режимах работы. Говорят, на капоте вечного «Роллс-Ройса» с работающим двигателем монета на ребре стоит. Ну а Yamaha не дергается, даже когда диск колют иголкой.



 
<< Страница 1
Страница 2


 Точка зрения на точку зрения [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 МикроФишки [ "НОВОСТИ" ]
 Как Феникс из пепла [ "НОВОСТИ" ]
 Настоящее китайское качество [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Китайский бум [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Вторая молодость "нонэйма"? [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Спокойствие, только спокойствие… [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Не по сезону косуха, старый пень! [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Перманентный макияж [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Яндекс. Офлайн [ "КАК ЭТО СДЕЛАНО" ]
 Найдется все [ "КАК ЭТО СДЕЛАНО" ]
 Сделай сам [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Пара советов параноикам [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Октябрьская революция форматов Интернет-рекламы [ "РЫНКИ" ]
 Стиль одежды — корпоративный! [ "ДЕЛА" ]
 Может ли российская электронная промышленность составить конкуренцию китайской, и что для этого требуется? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
 Амортизация жизни [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]


Все материалы номера