Жизнь онлайн. Взгляд с офлайна
 
22.10.2002
Ирина Абрамова

Тема Интернета давно стала модной среди самых разных некомпьютерных изданий. Об Интернете сейчас пишут все. Начиная от скромных районных газет и кончая дорогими глянцевыми многотиражными журналами. Такое явное и постоянно растущее внимание к Интернету со стороны некомпьютерной офлайновой прессы является хорошим признаком возможности успешного развития онлайнового бизнеса в ближайшем будущем.

Конечно, практической пользы для читателя, хоть сколько-нибудь посвященного в онлайновую жизнь, эти публикации не имеют. Но отслеживание основных тенденций в изменениях стиля и направленности подобных публикаций представляет собой прелюбопытнейшее занятие. Приятной тенденцией является отступление журналистов от псевдосенсационных, легких, развлекательных тем и попытки отражать серьезные аспекты онлайновой жизни, например бизнес в Интернете. Статьи по этой теме у офлайновых журналистов, явно основанные не на собственном опыте, а на вторичном материале сомнительного характера, получаются весьма забавными.

«О том, как завести персональную web-страничку и извлечь при этом выгоду». Вот так, не больше и не меньше. Такой простодушный перл в Интернете не позволит себе даже самый скромный малотиражный подписной листок. Офлайновая жизнь совсем другое дело. Здесь подобные фразы являются нормой даже в столь солидном издании, как экономический еженедельник издательского дома «Коммерсантъ» «Деньги» (см. №31 (386) от 14.08.2002, стр.37, статья «Жизнь с новой страницей», автор Константин Воронцов. Далее цитаты из этой статьи.).

«Вероятно, имя американца Энтони Элисса осталось бы в безвестности, если бы он не открыл свою страничку в Интернете». Далее автор поведал историю финансового успеха этого американца, достигнутого путем продажи книги о наращивании мышечной массы. На самом деле имя Элисса осталось бы в безвестности, если б наивные журналисты не раскручивали бы так настойчиво совершенно пустое место, а тщательно изучили предмет, о котором пытаются писать.

Десятки тысяч людей в США пытаются делать деньги в Интернете. Это жесткий рынок, конкуренция, настоящая война между книгами, методиками, препаратами, пищевыми добавками. Тысячи людей вкладывают значительные деньги в раскрутку своей методики «по коррекции фигуры» и проигрывают. Тысячи людей в этой же сфере бизнеса успешно «отбивают» затраты и выходят в «плюс». Если кто-то из них отработал чуть выше средней рыночной линии, это еще не повод помогать ему раскручивать свое имя. Впрочем, бог с ней, с Америкой. Оказывается, и у нас в России можно «…сделать такой сайт, который мог бы приносить определенные дивиденды». Фраза многообещающая, но если следовать советам автора, в провале проекта и потере крупных денежных средств можно не сомневаться.

«Профессионалы могут сделать вашу страницу …яркой и броской… при загрузке вашей страницы будет играть музыка и демонстрироваться небольшой flash-мультфильм».

Подобные советы не просто наивны. Они подталкивают начинающего виртуального бизнесмена на принципиально неверный путь. Опытные пользователи Интернета понимают, что реальную финансовую отдачу от виртуального проекта можно получить только путем внедрения сильной оригинальной идеи с помощью неброского сайта с простым интуитивно-понятным дизайном, без всякой музыки и flash-мультфильмов.

Большинство некомпьютерных журналистов уже понимает, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», что «платный хостинг лучше, чем бесплатный». Правда, недостатки бесплатного хостинга они видят в основном там, где их нет.

«…у бесплатного хостинга есть серьезные недостатки. Во-первых, у вас будет длинный адрес, который не всегда просто запомнить…»

На самом деле, службы бесплатного хостинга дают пользователям короткие легко запоминающиеся имена типа we. narod.ru, my.boom.ru или даже i.by.ru. В то же время входят в моду длинные имена среди серьезных пользователей платных хостингов типа bestbooksonline. com, computersandprinters.com и т. п. Дело, конечно, не в длине, а в наличии собственного доменного имени, что обеспечивает гибкость в использовании хостинговых служб и легкость в промоушене бизнеса (солидные каталоги и поисковые системы часто бойкотируют сайты, не имеющие доменного имени).

В целом некомпьютерные журналисты, несмотря на далекое от реалий представление об онлайновой жизни, делают великое дело. Они привлекают в Интернет новых людей, провоцируют их на рискованные или необоснованные денежные вложения, тем самым способствуя развитию виртуального бизнеса, помогая выжить большим и малым студиям вебдизайна, хостинговым компаниям, многочисленным консультантам по бизнесу. Понимание новой предметной области у этих журналистов, несомненно, будет расти, и вскоре их советы будут полезны даже тем, кому они предназначаются - новым пользователям Интернета.



 Адаптивное поведение копченой селедки [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 МикроФишки [ "НОВОСТИ" ]
 Мелькнувшая тень отечественного мобильника [ "НОВОСТИ" ]
 Свет учения [ "НОВОСТИ" ]
 To peer or not to peer? [ "НОВОСТИ" ]
 Скандинавские мотивы [ "BUSINESS@RUS" ]
 Естественный путь к искусственному интеллекту [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Бег по кругу [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Свобода спама или свобода от спама? [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Страшилка, казачок и маленький подлян:день ненайденных решений [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Листая старые страницы [ "КАК ЭТО СДЕЛАТЬ" ]
 По щучьему веленью, по моему хотенью… [ "РАЗБОРКИ" ]
 Ремесленник или ученый? [ "ШКОЛА" ]
 Юзер, ты тоже будешь стареньким!
Все материалы номера