Электрохолст 16.10.2002 Дмитрий Красновский
Претенденты на тестирование отбирались из следующих соображений.
При таком подходе давать сравнительный анализ большинства характеристик планшетов было бы некорректно: выбранные модели предназначены для разных групп пользователей и потому заведомо имеют различные, трудно сопоставимые друг с другом потребительские свойства. Таблица 1. Объективные свойства планшетов.
2 (обратно к тексту) - Без подставки.
Однако можно выделить ряд параметров, которые являются значимыми для всего класса этих устройств и по которым сравнительное тестирование легко осуществимо. Вот какие тесты и с какой целью проводились.
Результаты тестов приведены в таблице 2. Таблица 2. Результаты тестирования.
Концепции Напомню, что мы рассуждаем именно о графических планшетах, отличая их от инженерных устройств ввода информации. Конечно, граница здесь довольно условная, и многие планшеты комплектуются, с одной стороны, эффективным графическим инструментом, а с другой - узкоспециальным прецизионным инженерным манипулятором. Однако провести эту границу все же можно. Критерий прост: мы говорим о тех устройствах, которые имитируют процесс художественной деятельности и дают на выходе не высокую точность, а как раз наоборот - большую вариативность графических элементов. Графический планшет - вещь весьма своеобразная, и к пониманию его места среди периферийных устройств можно подходить с совершенно разных позиций. Конечно, прежде всего планшет - это мощный инструмент для широкого спектра профессиональных художественно-дизайнерских работ. Он дает возможность не только реализовать творческий потенциал пользователя, но и задействовать машинные ресурсы, которые в любом ином случае остаются исключенными из рабочих свойств. В этом смысле можно наращивать и делать все более изощренными функции планшета, наполнять простое устройство ввода информации новыми характеристиками, расширять возможности регулировки и управления, снабжать дополнительными приспособлениями и устройствами. Подобный путь изощренного совершенствования - суть попытка электронными средствами воспроизвести рабочую среду художника-графика, живописца или дизайнера. С другой стороны, рисованием увлекаются очень и очень многие. При этом, надо признать, знания о какой-либо околохудожественной профессии, о приемах, о том, что называется «секретами мастерства», практически отсутствуют. Есть лишь желание создавать некие зрительные образы. В этом смысле, возвращаясь к планшетам, можно смело предположить, что никакие хитроумные опции и функции не нужны, потому что никогда не будут задействованы. Нужна плоскость и нужен инструмент, которым по этой плоскости можно водить, рисуя. Наконец, третья сторона. Она является сугубо компьютерным порождением, и ее существование в значительной мере поддерживается производителями планшетов. Речь идет о разнообразных прикладных задачах, которые вроде бы и существуют, и кажутся довольно актуальными, но пропади вдруг завтра все планшеты - и задачи эти окажутся, в общем-то, никому не нужными. Они мелки и локальны и для своего решения не требуют специальных навыков, одаренности или даже желания что-либо изображать - ничего, кроме наличия любого, пусть самого маленького планшетика с незатейливым перышком. Много ли найдется компьютерных пользователей, которым рукописный побуквенный ввод текста покажется более удобным, чем его набор на клавиатуре? Многим ли нужно украшать документы, созданные в Word’е, рукописными аннотациями и подписями? Думаю, нет. Однако и в том и в другом случае опять-таки нужен графический планшет… Таким образом, мы выделили три категории пользователей и соответствующие им три типа графических планшетов: профессиональные, любительские и массовые. Разработкой и выпуском графических планшетов занимаются несколько фирм. Крупнейшая, известнейшая и, если можно так выразиться, самая специализированная из них - Wacom. Эта компания снабжает рынок профессиональными инструментами - самыми дорогими и сложными. Если б не было других производителей, можно было бы считать, что рынок устройств любительского класса тоже охвачен ею. Однако цена и сложность изделий, которые сама Wacom позиционирует как любительские, дают основания отнести их к некоему переходному классу полупрофессиональных планшетов. Безусловно, это формирует определенное представление о Wacom как о компании, чья продукция всегда на высоте и чья торговая марка неизменно остается символом некоторой элитарности. С другой стороны, технологические и программные изыски, реализованные в планшетах этой фирмы, для многих (в том числе и профессиональных) пользователей представляются избыточными и заставляют искать, может быть, несколько менее качественные, но зато не столь дорогие устройства. Отчасти для того, чтобы сгладить эту проблему, а отчасти - для предоставления настоящим ценителям более широкого спектра услуг, Wacom продает не только комплекты планшетных инструментов, но и отдельные девайсы, не входящие в стандартную поставку (например, пятикнопочные мыши или перо-аэрограф). Компания создает определенные стимулы даже для покупки стандартных перьев: фирменная технология позволяет сохранять настройки каждого из них и получать, таким образом, целый набор виртуальных инструментов, которые в любой момент можно перепрограммировать. Всё, что не делает (не хочет делать?) на рынке графических планшетов Wacom - отлично исполняет Genius. Компания, широко известная своими разнообразнейшими периферийными устройствами и компьютерными аксессуарами, с некоторых пор занимается и планшетами. У нее свой стиль и свой подход к созданию этих устройств. С конвейеров Genius сходят несложные конструктивно и недорогие устройства. Вся нижняя часть ценовой шкалы охвачена продукцией этой фирмы. Некоторая упрощенность планшетов Genius, надо сказать, никак не сказывается на качестве их дизайна или эргономических показателях. Логика или, если угодно, кредо компании представляется очень ясным: каждый, пусть даже самый непритязательный или юный пользователь имеет право почувствовать себя Человеком. Разумеется, небольшие жертвы на таком «человеколюбивом» пути неизбежны, и все недорогие малоформатные планшеты Genius имеют «поводок», на котором сидит перо. Конечно, оно теряет свободу перемещения и «ластик». Впрочем, «ластика» нет и у самой ходовой модели планшета (площадь рабочей поверхности 5x4 дюйма), зато нет «поводка». С точки зрения такой концепции кажется совершенно оправданным и отказ от комплектации всех моделей мышами. Помимо упомянутых, есть еще компания Aiptek, которая в настоящее время энергично пытается потеснить производителей, работающих на рынке графических планшетов. Установив хорошую планку качества для основных характеристик планшетов и перьев (разрешение и чувствительность к нажиму, наличие «ластика» и пр.) и комплектуя большинство своих моделей планшетными беспроводными мышами, - то есть позиционируя себя на рынке как производителя оборудования, рассчитанного на достаточно продвинутых и требовательных пользователей, - Aiptek предлагает планшеты по ценам, заметно более низким, чем у конкурентов. Но чудес, конечно, не бывает. Хотя дешевизна планшетов Aiptek на их работоспособность и не влияет, однако требует от пользователя частично поступиться удобством. На фото вверху, например, показаны разъемы, которые неизбежно приходится задействовать для подключения COM-портового планшета. Похоже, упомянутые компании полностью удовлетворяют запросы потребителей - во всяком случае, на сегодняшний день. Приведенная выше схема показывает примерное соотношение цен и охват сегментов рынка этими фирмами. Впрочем, проникнуть на рынок графических планшетов пытались и другие производители компьютерной периферии. Однако в силу различных причин эти попытки не увенчались успехом. Известно, например, что компания A4 занялась было изготовлением несложных планшетов, рассчитанных на массового потребителя, но ей так и не удалось наладить производство и эффективный сбыт.
Дураков работа любит [ "13-я КОМНАТА" ] Новости [ "НОВОСТИ" ] МикроФишки [ "НОВОСТИ" ] День радио [ "НОВОСТИ" ] Золотой ключик [ "НОВОСТИ" ] Космос становится ближе [ "НОВОСТИ" ] Дань и традиции [ "НОВОСТИ" ] Photokina 2002. Экспозамер [ "НОВОСТИ" ] Карлики и гиганты [ "BUSINESS@RUS" ] Добросовестная конкуренция [ "РОМАНОВСКИЕ НИКЧЕМУШКИ" ] Moore’s Law мещанина [ "ТЕМА НОМЕРА" ] Компьютер через год [ "ТЕМА НОМЕРА" ] По ту сторону Win API [ "SOFTТЕРРА LITE" ] Basic форева? [ "SOFTТЕРРА LITE" ] Хождение вокруг чужого монастыря [ "SOFTТЕРРА LITE" ] События [ "SOFTТЕРРА LITE" ] Обыск со взломом [ "ДЕЛА" ] Крестоносцы [ "ДЕЛА" ] Главное - маневры [ "АНАЛИЗЫ" ] Заменить всё [ "СОЧИНЕНИЯ" ] Цифровой век поэзии [ "КНОПКИ" ] Какими будут компьютеры через год? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ] Самозависание или самоуничтожение? [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ] Электрохолст [ "КОМПЬЮFЕРРА" ] |