Game over, читер
 
20.09.2002
Тимофей Бахвалов
Николай Давыдов, ndavydov@game-exe.ru

С самого момента зарождения многопользовательских онлайновых игр читерство (мошенничество) было и остается главной проблемой, отравляющей жизнь участникам и владельцам игровых проектов. Приписанные с помощью трейнеров и крэков скилы и уровни героя, оружие и доспехи, итемы, заклинания и деньги, дают читерам огромное преимущество над другими участниками игр.

Чтобы добраться до как можно более высокого уровня, игроки тратят огромное количество человеко-часов - порой все свое свободное время. Но в виртуальном мире все чаще появляется неимоверно «раскачанные» герои с зашкаливающими показателями, для достижения которых при нормальных условиях понадобилось бы лет пять бесконечного геймплея. Такие «мутанты» проходят по виртуальному миру, собирая кровавую жатву - уничтожая всех персонажей, что попадаются на пути… А каждый герой - это месяцы бессонных ночей, вещи и оружие, заработанные в смертельных поединках и выстраданные в сложнейших квестах; деньги, потраченные на оплату Интернет-соединения, наконец… После гибели героя все приходится начинать с нуля, а сил и упорства для этого хватает немногим - погибшие от руки читера зачастую не возвращаются в виртуальный мир, где правила можно нарушать.

Если же дело касается не ролевых, а стратегических игр, то даже простейшие читы дают игрокам огромное преимущество. Один из самых популярных хаков в Warcraft III - это maphack, позволяющий убирать с карты «fog of war». Читер с самого начала полностью видит игровую карту и всех своих противников. Естественно, это дает ему внушительную фору: он знает, как развивается оппонент, куда направляется и т. д., он полностью осведомлен обо всем, что творится на поле. Честный же игрок видит на карте лишь то, что разведали и «видят» в настоящее время его юниты. Соотношение сил при этом таково, что победить читера, обладающего даже посредственными навыками игры, практически невозможно.

Непрекращающийся поток жалоб в адрес разработчиков многопользовательского игрового сервиса Battle.net, на котором обитает тройка наиболее успешных и популярных виртуальных миров - Diablo, Starcraft и Warcraft, привел к тому, что его хозяева из Blizzard Entertainment наконец-то объявили читерам настоящую войну. 6 сентября, по результатам мониторинга проходящих на Battle.net игр, были закрыты 20504 игровых аккаунта, владельцы которых пользовались различными крэками, в том числе и мапхаком. Из таблиц рекордов удалялась вся информация, а уникальный CD-ключ читера, дающий право на доступ к Battle.net, не допускался к участию в соревнованиях Ladder в течение двух недель. Двумя днями позже Blizzard предупредил о большой вероятности введения полного запрета CD-ключей выявленных читеров.

Кстати сказать, эта крупнейшая облава на мошенников не была первой - ранее в текущем году Blizzard удалила 8500 читерских персонажей из Diablo II. Будем надеяться, что столь жесткие меры со временем положат читерству конец. - Т.Б.

А вот «вышедшую» недавно в онлайн PlayStation 2 читеры как раз и заполонили. Нечистые на руку игроки в Madden и NFL2K3 уже нашли способы задерживать игру на неограниченное время, что заставляет обычных игроков искать нормального оппонента и отменять начатый матч, тем самым проигрывая его по умолчанию. Что, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на их онлайновых рейтингах.

Другая беда, хотя и хардверного порядка, посетила игроков в тактический шутер SOCOM: U.S. Navy Seals. Поддержка широкополосного доступа в этой игре увидела свет только в силу откровенно убогой работы шутера по модемному соединению. И теперь те самые «модемные» игроки создают массу проблем «широкополосным» пользователям своими страшно «тормозящими», мерцающими персонажами, по которым к тому же еще и очень трудно целиться (ситуация, несомненно, знакомая игрокам в Counter-Strike).

На жалобы игроков компания Sony пока что никак не отреагировала, и неудивительно. Устранить эту проблему будет не так-то просто: даже патчи для игр выпустить нельзя, потому что ставить их некуда - давным-давно объявленный жесткий диск для PS2 так до сих пор и не вышел. - Н.Д.



 Недокументированная "Компьютерра" [ "13-я КОМНАТА" ]
 Новости [ "НОВОСТИ" ]
 МикроФишки [ "НОВОСТИ" ]
 Game over, читер [ "НОВОСТИ" ]
 "Пеликан" большой и толстый [ "НОВОСТИ" ]
 Затея не удалась, за попытку спасибо [ "НОВОСТИ" ]
 Внутри, снаружи и повсюду [ "BUSINESS@RUS" ]
 Форум Intel для разработчиков: следующая остановка - Москва [ "СОБЫТИЯ" ]
 Всем IDF’ам IDF [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Не все то новое, что хорошо забытое старое [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Назад в будущее [ "ТЕМА НОМЕРА" ]
 Новый сериал [ "КОМПЬЮFЕРРА LITE" ]
 Лоточники [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Добрая Голубятинка [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 События [ "SOFTТЕРРА LITE" ]
 Napster Was Here: попытка некролога [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Наблюдатели [ "АНАЛИЗЫ" ]
 Будь готов! [ "МЫСЛИ" ]
 Русская народная забава [ "UNDOCUMENTED" ]
 Инженерия плазмы [ "КАФЕДРА ВАННАХА" ]
 Прикладная криптография [ "РЕЦЕНЗИИ" ]
 С чего бы вы начали, доведись вам быть разработчиком Intel-решений? [ "ВОПРОС НЕДЕЛИ" ]
 Читаю ваш журнал шесть лет, но надежды не теряю… [ "ПИСЬМОНОСЕЦ" ]


Все материалы номера