Dealine
Свежий номер №28-29 (453-454) / События
 
Дата публикации: 19.07.2002

Юля Василькина, jv@softerra.ru

  • Microsoft Outlook печально известен своими дырами, но на сей раз дыра обнаружена не в нем, а в плагине PGP (Pretty Good Privacy), шифрующем сообщения и призванном как раз таки обезопасить пользователей этого почтового клиента от утечки информации. Уязвимость нашли специалисты фирмы eEye Digital Security: как выяснилось, определенные сообщения PGP обрабатывает неправильно, и злоумышленник, отправив такое письмо пользователю Outlook с плагином PGP, сможет запускать на компьютере жертвы вредоносный код и получить доступ к личным ключам шифрования и другим защищенным данным. Разработчик PGP - Network Associates - уже выпустил соответствующий патч, доступный на www.nai.com/naicommon/download/upgrade/patches/patch-pgphotfix.asp. Проблема в том, что патч необходимо установить не только отправителю, но и всем получателям шифрованных сообщений, иначе они тоже рискуют подвергнуться атаке.

  • Продолжается активное наступление Microsoft на рынок бизнес-приложений, где главенствующие позиции сейчас занимают SAP, Oracle, Siebel Systems и еще несколько компаний. Подтверждая свой интерес к этой сфере в целом и рынку CRM в частности, Microsoft на днях представила бета-версию новой системы MS Customer Relationship Management. Система была разработана на основе технологии, которую корпорация в прошлом году приобрела у фирмы Great Plains, выпускающей программы для бухгалтерии (теперь Great Plains стала подразделением софтверного гиганта). Microsoft CRM устанавливается на Windows 2000 Server и имеет два модуля: первый предназначен для обеспечения работы отдела продаж, второй - для работы с клиентами. Система позволяет обмениваться данными со всеми необходимыми приложениями, включая продукты Microsoft и различное бухгалтерское ПО. Рабочая версия появится в конце года и будет стоить, в зависимости от конфигурации, от $395 до $1295 на одного пользователя.

  • А вот Hewlett-Packard покидает рынок ПО для электронного бизнеса, по крайней мере в качестве самостоятельного игрока. В течение двух лет HP пыталась продвигать свою линейку продуктов NetAction, включающую серверные приложения для осуществления веб-транзакций и сопутствующее программное обеспечение для создания веб-сервисов. По словам представителей компании, эти старания принесли одни лишь убытки, и довольно существенные. Поэтому NetAction прекращает свое существование, а HP теперь станет партнером Microsoft и BEA Systems, сосредоточив усилия на трех технологиях: HP OpenView (обеспечение работоспособности компьютерных бизнес-систем) HP Utility Data Center (удобное управление базами данных, файлами и прочей информацией, размещенной на веб-серверах) и HP OpenCalll (ПО для провайдеров услуг телефонии и Интернета). С помощью этого маневра Hewlett-Packard надеется вернуть потерянные средства и как-то противостоять своим принципиальным конкурентам, IBM и Sun Microsystems, у которых на рынке программного обеспечения дела идут куда успешнее.

  • Консорциум W3C обнародовал новую спецификацию для веб-сервисов - Web Services Description Language 1.2, языка на основе XML. Кроме того, W3C опубликовал документ, демонстрирующий, как можно использовать эту спецификацию с протоколами SOAP 1.2, HTTP и MIME. Консорциум утверждает, что спецификация улучшена по сравнению с предыдущей версией: язык стал проще и гибче в применении, поддерживает рекомендации W3C XML Schemas и XML Information Set и, кроме того, из него изъяты нестыкуемые технологии. Впрочем, по мнению сторонних аналитиков, в WSDL 1.2 нет ничего принципиально нового, зато он является важным шагом в повышении статуса стандарта: теперь проект спецификации WSDL формально выходит из-под контроля небольшой инициативной группы и становится набором основополагающих технических требований. Некоторое время назад консорциум стали критиковать за бездействие в области веб-сервисов, в результате чего каждый из провайдеров мог придумать и внедрить собственные стандарты. Похоже, W3C наконец очнулся: за последние несколько месяцев он выпустил целых три проекта, непосредственно касающихся веб-сервисов.

  • Набор революционных медиа-технологий, известный под кодовым именем Corona, будет официально называться Windows Media 9 Series и увидит свет 4 сентября, - сообщила Microsoft.

    В набор входят новые версии Windows Media Player, аудио- и видеокодеков, Windows Media Encoder и Windows Media Software Development Kit.

    Успех Windows Media 9, по мнению представителей корпорации, должен благотворно повлиять на продажи майкрософтовского ПО для серверов и встраиваемых устройств, кроме того, корпорация надеется таким образом составить серьезную конкуренцию формату MPEG-4. Стало также известно, что компания Pioneer Electronics планирует поддерживать формат файлов Windows Media 9 в будущей линейке продуктов Digital Network Entertainment (DNE).

    Основная стратегия Microsoft - продавать Windows Media 9 в составе Windows Server или Windows XP. В то же время плейеры Windows Media 9 будут доступны и для других версий Windows. А вот о поддержке других платформ в обозримом будущем речь не идет, что весьма невыгодно отличает детище Microsoft от аналогичных продуктов Apple и Real Networks.


  • Юля Василькина
    jv@softerra.ru
     


    << Прощай, оружие
    Все материалы номера
    Миру - mIRC >>