Dealine
Свежий номер №28-29 (453-454) / Деловой Акт в театре монстров
 
Дата публикации: 19.07.2002

Сергей Голубицкий, sergei@internettrading.net

В одном из рассказов великого немецкого писателя Густава Майринка персонаж Зенон Саваниевски, импресарио театра монстров, делится сценарием выездных гастролей в Париже (события происходят в годы Первой мировой войны): «Следите за мыслью: я с самым серьезным видом, сдержанно, с этакой, знаете ли, даже строгостью, вдруг заявляю, де, мол, младенец состарился в одночасье, - в зале гробовая тишина, - вот так вот, взял и превратился в старика за несколько минут, да и как ему, уважаемые дамы и господа, было не превратиться, КОГДА ПРУССКИЕ УЛАНЫ У НЕГО НА ГЛАЗАХ ЗАЖИВО СОЖРАЛИ ЕГО РОДНУЮ МАТЬ. Тут кто хошь постареет… А, каково? Вот это, я понимаю, эффект! Публика чуть с ума не посходила от восторга! В общем, грандиозный успех!»

Когда две «Голубятни» назад я писал о проблемах общения с нормальным миром у компьютерных вампиров, больше полагался на метафору. Но, как всегда, жизнь оказалась богаче самой смелой фантазии - вот какую чудную иллюстрацию я выудил из своего почтового ящика: «А теперь меня послушай умник. Прежде чем всенародно херню писать и выставлять на показ свою тупость, тебе бы самому научиться с компом работать и узнать что не твоим любимым гей-тс-ом жив мир, у меня ПОЛ города на мозилу 1 перешло как только ее попробовало, а поскольку ты тупица ее не попробовал, ты не можешь знать ЧЕМ она гораздо более удобна чем ИЕ, и почему ИЕ даже в подметки ей не годится. И чем плоха опера. Да и ваще, че это я с баранами стал общаться вдруг?»

Спелеологи рыдают от такого экземпляра. Однако продолжим разговор про ПИМы и контактные менеджеры.

Как и обещано, начнем разговор о контактных менеджерах (КМ) с программы ACT!, которая во времена моего первого с нею знакомства девять лет назад принадлежала вроде бы фирме Symantec, а теперь перекочевала в руки специально под нее созданную Interact Commerce Corporation. Почему - специально? Да потому, что сегодня насчитывается более четырех миллионов пользователей Акта по всему миру (это только те, кто заплатил, разумеется). Помножим на 200 долларов (стоимость программы) и поймем, почему под Акт соорудили самостоятельную компанию: продаж - на четверть всего российского компьютерного рынка (и «железного», и софтверного), если память мне не изменяет, ну да Денис Викторов поправит, в случае чего.

Когда устанавливаешь Акт на компьютере, не остается ни малейшего сомнения: маешь Вещь! Чтобы понять это чувство («Неужели це усё моё?!!»), взгляните на два скриншота: на одном изображен Акт, на другом - Time and Chaos 5.5.0 (замечательный, надо сказать, менеджер персональной информации традиционного - «тудузного» - типа). Дело даже не в том, что в Акте не открыто и половины окон, тогда как в Time and Chaos - предел возможностей. Дело в концепции: в традиционном ПИМе все окна (а вместе с ними и функции) живут как бы сами по себе, тогда как в Акте все подчинено единой объединяющей идее. Какой? Кажется, я уже намекнул в прошлой «Голубятне», тем не менее повторюсь, невзирая на культурологическую неприглядность этой идеи в глазах нашего со-отечественника: объединяющий стержень Акта (как, впрочем, и всех без исключения КМ) - вперить ближнему своему товар. Наверное, чтобы совесть не мучила, этих «ближних» нарекли в КМ эвфемическими «контактами» (типа - пациенты), да и сама суть (=вперивание) обтекаемо именуется sales and opportunities.

Надо сказать, что процесс вперивания в Акте развертывается по всем неопозитивистским канонам (чикагские мальчики и новорусские управленцы рыдают): взгляните на окошко для ввода потенциальной возможности вперивания товара (Sales Opportunity). В нем все разделено на стадии:

  1. Pre-Approach - предварительный накат. На этой стадии вы еще не суете «контакту» под нос свой пылесос (или софтину), а только присматриваетесь к потенциальному клиенту на предмет его охмурения и - кульминация! - удачного вперивания.

  2. Initial Communication - первая закидушка. Эдакая безобидная, ни к чему не обязывающая цидулька, новогодняя открытка или брошюрка, которую вы отсылаете будущей жертве.

  3. First Interview - первый допрос. Обратите внимание на прямо-таки фрейдистскую проговорку: не беседа там, не разговор какой, а именно интервью, зондирование почвы, а по сути - допрос с целью вынюхать: можно ему вперить или нет.

  4. Opportunity Analysis - лабораторное исследование. Итак, вы вогнали «контакту» червячка под кожу, взяли у него мазок и теперь, уединившись в корпоративной берлоге, скрупулезно, с холодным сердцем и стерильными руками ковыряетесь в анализе, тужитесь понять: если «контакту» вперивать, то ЧТО и КАК? Именно ЧТО, потому что, по большому счету, номенклатура не имеет значения, главное - вперить хоть что-нибудь.

  5. Solution Development - изготовление заточки. Анализ завершен, клиент продемонстрировал уязвимость и теоретическую готовность поддаться впериванию, поэтому вам предстоит разработать тонкий план по удовлетворению хозяйских желаний.

  6. Solution Presentation - демонстрация оружия. Вы пересекаетесь с «контактом» по второму разу и живописуете во всей красе Товар, который лучше всего подходит ему для вперивания.

  7. Customer Evaluation - единственная и предусмотренная возможность для жертвы покочевряжиться. Перед тем как впериться, клиент дает волю чувствам - ну там жабе, чтоб немного подушила («Дороговато что-то у вас получается!»), или - просто покапризничать («А белый верх, черный низ есть?»). Короче, все давно уже всё решили, но делают вид, что еще могут переиграть.

  8. Negotiation - торги. Прямое следствие жабы из предыдущего пункта: «контакт» пытается удавить вас по цене. Вы к этому готовы, потому что предварительно вкатали в Товар два конца.

  9. Commitment to Buy - всё, клиент созрел! Вы взяли его измором, и он понял, что легче вам дать (денег), чем продолжать борьбу. В этом, кстати, его роковая ошибка. Почему? А вот почему…

  10. Follow-up - там где раз, там и два. После вперивания первого товара вы решаете развить успех и выйти на револьверные поставки.

Если читатель полагает, что создатели Акта проявили своеволие, введя в программу такой настырный алгоритм, то он ошибается. Помните, в «Комедии строгого режима» начальник тюрьмы наехал на доморощенного сержанта-режиссера за то, что его актеры на сцене матерятся и вообще ботают по фене? Сержант извлек из под полы толстый пыльный талмуд и в сердцах воскликнул: «Все по Станиславскому!» Точно так же и в Акте: все по Дейлу Карнеги! Да-да, вышеприведенная десятишаговая тряхомудия позаимствована из тренингового курса Величайшего Вперивателя Всех Времен и Народов под названием Relationship Process (процесс завязывания отношений).

Ну что еще сказать об Акте? Программа и в самом деле супер. Необычайно удобна утилита SideACT! (см. картинку), которая постоянно висит в трее, почти не ест памяти (в отличие от могучего и тяжелого Акта) и позволяет на лету записывать различные мысли, делать заметки о только что проведенном телефонном рандеву, набрасывать «тудузы». Впоследствие, когда вам удается перевести дыхание между впериваниями, можно просмотреть записи в Боковом Акте (SideACT!), кое-что удалить, а остальное одним махом перенести в сам контактный менеджер.

Также впечатляет гибкая система синхронизации данных: и по сети, и по Интернету, и по электронной почте. Причем все это можно полностью автоматизировать.

Наконец, моя любимая фича Акта - Группы (Groups), которая позволяет преодолеть некоторую узконаправленность «контактно-вперивательной» ориентации и разнообразить работу. Дело в том, что Группами в Акте могут стать не только компании и их подразделения (напрашивается само по себе), но и вообще все, что угодно: например, новые проекты, идеи, виды деятельности, даже не связанные с главным (впериванием, разумеется).

Короче говоря, дорогой читатель, если волею судеб тебя занесло на ниву вперивания, то ACT! - замечательный помощник! Устанавливай и вперивай - не пожалеешь!

Как обычно, линки на программы, помянутые в «Голубятне», вы найдете тут: internettrading.net/beritut.


Сергей Голубицкий (фотография) Сергей Голубицкий
sergei@internettrading.net
 


<< Миру - mIRC
Все материалы номера
Кладбище домашних животных? >>