Свежий номер №28-29 (453-454) / Деловой Акт в театре монстров Дата публикации: 19.07.2002 Сергей Голубицкий, sergei@internettrading.net В одном из рассказов великого немецкого писателя Густава Майринка персонаж Зенон Саваниевски, импресарио театра монстров, делится сценарием выездных гастролей в Париже (события происходят в годы Первой мировой войны): «Следите за мыслью: я с самым серьезным видом, сдержанно, с этакой, знаете ли, даже строгостью, вдруг заявляю, де, мол, младенец состарился в одночасье, - в зале гробовая тишина, - вот так вот, взял и превратился в старика за несколько минут, да и как ему, уважаемые дамы и господа, было не превратиться, КОГДА ПРУССКИЕ УЛАНЫ У НЕГО НА ГЛАЗАХ ЗАЖИВО СОЖРАЛИ ЕГО РОДНУЮ МАТЬ. Тут кто хошь постареет… А, каково? Вот это, я понимаю, эффект! Публика чуть с ума не посходила от восторга! В общем, грандиозный успех!» Когда две «Голубятни» назад я писал о проблемах общения с нормальным миром у компьютерных вампиров, больше полагался на метафору. Но, как всегда, жизнь оказалась богаче самой смелой фантазии - вот какую чудную иллюстрацию я выудил из своего почтового ящика: «А теперь меня послушай умник. Прежде чем всенародно херню писать и выставлять на показ свою тупость, тебе бы самому научиться с компом работать и узнать что не твоим любимым гей-тс-ом жив мир, у меня ПОЛ города на мозилу 1 перешло как только ее попробовало, а поскольку ты тупица ее не попробовал, ты не можешь знать ЧЕМ она гораздо более удобна чем ИЕ, и почему ИЕ даже в подметки ей не годится. И чем плоха опера. Да и ваще, че это я с баранами стал общаться вдруг?» Спелеологи рыдают от такого экземпляра. Однако продолжим разговор про ПИМы и контактные менеджеры. Как и обещано, начнем разговор о контактных менеджерах (КМ) с программы ACT!, которая во времена моего первого с нею знакомства девять лет назад принадлежала вроде бы фирме Symantec, а теперь перекочевала в руки специально под нее созданную Interact Commerce Corporation. Почему - специально? Да потому, что сегодня насчитывается более четырех миллионов пользователей Акта по всему миру (это только те, кто заплатил, разумеется). Помножим на 200 долларов (стоимость программы) и поймем, почему под Акт соорудили самостоятельную компанию: продаж - на четверть всего российского компьютерного рынка (и «железного», и софтверного), если память мне не изменяет, ну да Денис Викторов поправит, в случае чего. Когда устанавливаешь Акт на компьютере, не остается ни малейшего сомнения: маешь Вещь! Чтобы понять это чувство («Неужели це усё моё?!!»), взгляните на два скриншота: на одном изображен Акт, на другом - Time and Chaos 5.5.0 (замечательный, надо сказать, менеджер персональной информации традиционного - «тудузного» - типа). Дело даже не в том, что в Акте не открыто и половины окон, тогда как в Time and Chaos - предел возможностей. Дело в концепции: в традиционном ПИМе все окна (а вместе с ними и функции) живут как бы сами по себе, тогда как в Акте все подчинено единой объединяющей идее. Какой? Кажется, я уже намекнул в прошлой «Голубятне», тем не менее повторюсь, невзирая на культурологическую неприглядность этой идеи в глазах нашего со-отечественника: объединяющий стержень Акта (как, впрочем, и всех без исключения КМ) - вперить ближнему своему товар. Наверное, чтобы совесть не мучила, этих «ближних» нарекли в КМ эвфемическими «контактами» (типа - пациенты), да и сама суть (=вперивание) обтекаемо именуется sales and opportunities. Надо сказать, что процесс вперивания в Акте развертывается по всем неопозитивистским канонам (чикагские мальчики и новорусские управленцы рыдают): взгляните на окошко для ввода потенциальной возможности вперивания товара (Sales Opportunity). В нем все разделено на стадии:
Если читатель полагает, что создатели Акта проявили своеволие, введя в программу такой настырный алгоритм, то он ошибается. Помните, в «Комедии строгого режима» начальник тюрьмы наехал на доморощенного сержанта-режиссера за то, что его актеры на сцене матерятся и вообще ботают по фене? Сержант извлек из под полы толстый пыльный талмуд и в сердцах воскликнул: «Все по Станиславскому!» Точно так же и в Акте: все по Дейлу Карнеги! Да-да, вышеприведенная десятишаговая тряхомудия позаимствована из тренингового курса Величайшего Вперивателя Всех Времен и Народов под названием Relationship Process (процесс завязывания отношений). Ну что еще сказать об Акте? Программа и в самом деле супер. Необычайно удобна утилита SideACT! (см. картинку), которая постоянно висит в трее, почти не ест памяти (в отличие от могучего и тяжелого Акта) и позволяет на лету записывать различные мысли, делать заметки о только что проведенном телефонном рандеву, набрасывать «тудузы». Впоследствие, когда вам удается перевести дыхание между впериваниями, можно просмотреть записи в Боковом Акте (SideACT!), кое-что удалить, а остальное одним махом перенести в сам контактный менеджер. Также впечатляет гибкая система синхронизации данных: и по сети, и по Интернету, и по электронной почте. Причем все это можно полностью автоматизировать. Наконец, моя любимая фича Акта - Группы (Groups), которая позволяет преодолеть некоторую узконаправленность «контактно-вперивательной» ориентации и разнообразить работу. Дело в том, что Группами в Акте могут стать не только компании и их подразделения (напрашивается само по себе), но и вообще все, что угодно: например, новые проекты, идеи, виды деятельности, даже не связанные с главным (впериванием, разумеется). Короче говоря, дорогой читатель, если волею судеб тебя занесло на ниву вперивания, то ACT! - замечательный помощник! Устанавливай и вперивай - не пожалеешь! Как обычно, линки на программы, помянутые в «Голубятне», вы найдете тут: internettrading.net/beritut.
|