Свежий номер №27 (452) / Бремя Кощея
 
Дата публикации: 15.07.2002

Василий Щепетнев, vasiliysk@yahoo.com

Очень хочется посмотреть, как там на Марсе яблони приживутся, что за яблочки на них вызреют. Еще любопытно, который из законов испустит дух прежде - закон Мура, закон о всеобщей воинской обязанности или закон всемирного тяготения? Неплохо бы дождаться, наконец, обещанных автомобилей «Волга», по две штуки на ваучер (согласен и на более полезные в хозяйстве предметы народного потребления - табуретки, электромясорубку, миску-нержавейку для Шерлока, а если и это слишком жирно, то хоть коврик для мышки).

Но одолевают сомнения - успею ль? Жизнь коротка. Все достижения науки на продолжительность существования здорового человека не влияют никак. Больному - да, пособить можно. От чахотки, от нервной горячки (очень вероятно, что под ней подразумевали крупозную пневмонию), даже от чумы есть избавление. Но кто поможет здоровому? «Семьдесят лет ему срок, а если крепок, то восемьдесят» - знали мудрецы древности. Знали безо всяких генетических карт и Всемирной организации здравоохранения. Знали, впрочем, и способы жизнь продлить, но тайну берегли крепко. Что могут предложить мне современные советчики? Бросить курить? Жаль, не курю. Не пить вина? Здесь светила науки сами в растерянности, вино вдруг оказалось полезным (будто прежде не знали! Читайте Хайяма!). Трусцой бегать? Признано вредным. Соблюдать диету? Будет признано вредным. В любом случае, ожидаемое продление жизни на два-три года (известно, какая у нас статистика, так ведь другой нет) проблем не решит. Не успеют созреть марсианские яблочки. Кабы тысячу лет!.. И больше!..

Но почему-то предания о вечной жизни звучат скорбно. Отражает литературный опыт опыт реальный, или всё выдумки, но хорошего от бессмертия народы мира («Сказки народов мира») не ждут. Мир этот для бессмертия не приспособлен.

Человек должен выполнить ряд функций. Худо-бедно, он их и выполняет, после чего существование теряет смысл. Сделал дело - и уходи. В мир иной.

Бессмертие скорее наказание, чем подарок. Агасфер. Или наш Кощей. Чахнуть над златом велико ль счастие? Или зелен виноград, я бы и рад покощействовать, да не знаю способа?

Человек не хлебом единым живет, а еще и словом, кто чьим. Без пищи телесной - голодная смерть. Без духовной - смертная скука. Это не образное выражение. Именно отсутствие духовной пищи (или отказ от ее приема) приближает смерть!

Да как же так? Уж чем-чем, а духовностью земля наша обильна. Что есть духовность, спорить можно долго, но что она есть, представляется несомненным.

Есть-то есть, да как ее есть, если зубы выпадают? Духовные, духовные зубы.

Вокруг столько нового, замечательного! Даже автобусы «Москва - Воронеж» теперь не красные и грязненькие, а голубые и блестящие, особенно, когда вёдро стоит. Все меняется, меняется… И будет меняться! В третьем «Варкрафте» водные элементалии кулаком лупят противника, переливаясь изумительными оттенками, а в четвертом, пожалуй, сложат из пальцев известную комбинацию, игрун устыдится и пойдет сажать деревья во дворе или старушек через дорогу переводить. Колонии кремлюшек, что повылазили, как чирьи на афедроне, превратятся в мертвые поселки: богатенькие построят себе жилье поудобнее, а кремлюшки, за отсутствием привидений (привидения запросто не заводятся), заселят крысюки. Я закончу матч с отечественной шахматной программой «Великий Комбинатор» - очень, знаете, миленькая штучка, особенно на фоне монструозий, разбухших, как присосавшаяся к Дракуле пиявка, - и куплю себе медаль, в случае победы - бронзовую, а проиграю, то шоколадную. Чего же более! Живи не хочу!

Мозги фрагментированы? Сие поправимо. Пирацетам плюс винпоцетин - вот аналог Defrag’а для белковых существ. Места в полушариях мало? Так вычистим, благо природа наградила свойством забывать.

Но если забывать, зачем узнавать? Древние римляне на пиршествах нарочно щекотали нёбо перышком, дабы вызвать рвоту и освободить емкость для новых яств. Вот и накликали Нерона с Калигулой. Все в мире связано с пищей, пророческие строки «Ешь ананасы, рябчиков жуй» тому подтверждение. Удержись буржуй, ограничься цыпленком табака, глядишь, мировая история шла бы иначе, и не Тайвань - Сахалин распускал бы по миру мириады хорошо подкованных блох.

Но прошлого не воротишь, хоть и хочется. Разве в мечтах… Бродя по страницам Акунина или, на худой конец, Льва Толстого, такой духовный аппетит нагуливаешь, что диву даешься: с чего это я вчера хандрил, от сладких кусков отворачивался, вымыв руки, долго смотрел на мыло, а на прогулке к веревкам приценивался? (Реплика в сторону: кстати, об Акунине, вернее о Фандорине. Совершенно очевидно, что первое свое дело Эраст Петрович проиграл вчистую и, как личность, умер. Из дома леди Эстер вышел не он, а заядлый азазелевец. Далее распространяться не буду, предоставляя найти доказательства читателям «книжек в черном».)

Нагуливайте аппетит, господа и товарищи, тот самый «аппетит господина средней руки», о котором писал Гоголь. С ним и бессмертие не страшно. Иначе ждет нас унылая доля Кощея - по Далю, «изможденного непомерною худобой человека»…


Василий Щепетнев
vasiliysk@yahoo.com
 


<< Команда глубокого бурения
Все материалы номера
Неугомонные disti >>