Свежий номер №27 (452) / Новости
 
Дата публикации: 15.07.2002

Компьютерра, site@computerra.ru

 
Страница 1
Страница 2 >>

1Виртуальная денежка дорогого стоит

Восьмого июля крупнейший Интернет-аукцион eBay объявил о приобретении еще одного Web-гиганта - платежной системы PayPal. Большую часть оборота PayPal (около 60%) стабильно составляли платежи, проводимые именно клиентами eBay, так что эксперты уже давно предрекали объединение двух компаний в той или иной форме.

Покупка обошлась eBay примерно в 1,5 млрд. долларов (конечно, не наличными, а акциями). Представители обеих фирм в комментариях по поводу сделки указали, что переход PayPal под крыло eBay позволит снизить себестоимость услуг, повысить безопасность и качество обслуживания.

eBay планирует сохранить брэнд PayPal. Компания по-прежнему будет действовать под собственным именем, которое уже стало хоть и скандальным, но все-таки синонимом виртуальных денег в Сети.

PayPal давно заработала себе неважную репутацию за закидоны (подробно расписанные в недавних «Голубятнях», см. «КТ» ##429, 430), которые позволяет себе ее руководство. Быть может, с новыми хозяевами что-нибудь, да изменится к лучшему, хотя это сомнительно в свете случившихся на eBay за день до совершения описанной сделки «глюков»: со счетов клиентов, которые использовали для расчетов систему Direct Pay, снимались суммы в два раза больше, чем на самом деле причитались аукциону. Проблема была быстро разрешена, но пострадавшие заявили, что впредь не позволят eBay снимать со своих счетов какие бы то ни было суммы без специальных извещений. - Т.Б.

Европе по хребту

Компания KPNQwest, прошедшая процедуру банкротства (см. «КТ» #447), так и не сумела удержать в рабочем состоянии принадлежащую ей 25-тысячекилометровую оптоволоконную сеть. В начале июля была отключена ее крупнейшая составная часть - бэкбон-магистраль Ebone.

Управлявшаяся из центра в Бельгии сеть Ebone общей протяженностью в 10 тыс. км. соединяла крупные города Западной Европы. Отключение ее, прошедшее в целом без резких потрясений - никто из пользователей не потерял доступа в Интернет (все заранее перешли на других провайдеров), - тем не менее сказалось на общей ситуации в Европе и мире. Согласно данным Matrix NetSystems, вывод из строя каналов Ebone привел к существенному падению скорости обмена информацией между европейскими Интернет-провайдерами. В среднем задержка при работе с Сетью выросла вдвое, причем не только для европейцев, но и, в частности, для некоторых пользователей с американского континента.

Кстати, в самое ближайшее время та же судьба может постигнуть сетевые мощности оскандалившегося американского гиганта WorldCom (см. «КТ» #451) - и относительно спокойная «смерть» крупной европейской сети в этом свете представляется чем-то вроде генеральной репетиции. - Е.З.

Незваный гость…

…как известно, хуже татарина. Впрочем, компанию Microsoft эта пословица явно не смущает: софтверный гигант всерьез намеревается устроить собственную большую экспозицию на выставке… LinuxWorld Expo (LWE), которая откроется 13 августа в Сан-Франциско.

Microsoft, известная своей крайней неприязнью к сообществу Open Source (в разное время сравнивавшая его и с раковой опухолью, и с коммунистами), обычно ограничивалась засылкой на LWE своего представителя, который устраивал непременное шоу для прессы, отпуская колкости в адрес идей и продуктов «идеологических противников». Так что на сей раз, когда дотошные журналисты разыскали в списке участников выставки имя Microsoft, это стало настоящей сенсацией. Тем более любопытно, что корпорация согласилась расположить свой стенд в секции, выделенной для «начинающих» - компаний, выставляющихся на LWE впервые. Впрочем, делать загадку из предстоящей экспозиции софтверный гигант не стал. По словам директора одного из подразделений Microsoft Питера Хьюстона (Peter Houston), аудитория LWE чрезвычайно важна для компании, которая намеревается таким образом «выстроить диалог с представителями Linux-сообщества в частности и Open Source-комьюнити в целом». Что касается выставляемых продуктов, то речь идет о всевозможных применениях операционной системы Windows XP Embedded. - Е.З.

Вставай, страна огромная

«Кампания по пробуждению патриотизма» в гражданах США вышла на новый рубеж вместе с выпуском американским военным департаментом первой компьютерной игры, более или менее реалистично воспроизводящей особенности службы в армии. За прототип, естественно, взяты вооруженные силы Соединенных Штатов. Игра под названием America’s Army: Operations выпущена в версии для MS Windows и может быть бесплатно выкачана с официального сайта www.americasarmy.com, поддерживаемого силами военного ведомства.

2

По сути своей AA:O (таков сокращенный вариант названия) - обычный сетевой шутер от первого лица, состоящий из десяти миссий различной сложности. Начинается все с тренировки в военном лагере (сопровождающейся едкими замечаниями виртуального сержанта), после чего новобранца направляют на выполнение боевых операций в составе отряда - вместе с другими, такими же как он, молодыми бойцами. Благодаря тому, что в основу AA:O положен последний графический движок игры Unreal, армейская новинка выглядит вполне современно и достойно на уровне своих коммерческих конкурентов. Ехидные комментаторы, правда, уже прошлись по «армейской прямолинейности» и идеалистичности AA:O. Согласно сценарию, служба представляет собой постоянные боевые вылазки, в которых бравые солдаты всегда сражаются за правое дело, кровь не забрызгивает предметы обстановки, а фатальный исход для игрока не предусмотрен в принципе.

В течение лета разработчики планируют дополнить игру еще девятью миссиями, а осенью выпустить версию игры (America’s Army: Soldiers), наделенную элементами стратегии: в ней новобранцу предстоит не только бороться за справедливость с оружием в руках, но и продвигаться по служебной лестнице.

3

4

5

Создание этих двух игр и запуск 140 игровых серверов обойдется военному ведомству в 7 млн. долларов, что примерно равно стоимости одного танка M1A3. Агитация молодежи традиционными средствами обходится много дороже, так что если игра поспособствует приходу в армию хотя бы трех сотен человек, расходы уже окупятся. А судя по статистике, опубликованной на официальном сайте AA:O, эти надежды не столь уж несбыточны: в первые же дни после запуска дистрибутив игры разошелся несколькими сотнями тысяч копий. - Е.З.

Жизнь после смерти

Сильно сдавшая в последнее время компания Rambus уходить на дно не желает и всеми силами продолжает рваться к поверхности. На одной из последних пресс-конференций президент фирмы заявил, что Rambus - единственная, кто сможет оперативно обеспечить Sony подходящими модулями памяти (со скоростью передачи данных более 10 Гбайт/с) для грядущей игровой консоли PlayStation 3. Более того, ходят слухи, что предварительная сделка с Sony уже якобы заключена и что в PS3 будет использоваться изготовленная по технологии Rambus Yellowstone RDRAM-память со скоростью передачи данных 12 Гбайт/с. Действительно, такой подряд может стать для Rambus соломинкой, за которую грех не ухватиться…

Сама Sony не опровергла и не подтвердила эту информацию, а просто отказалась ее комментировать. В качестве компенсации за подобную «неинформативность» Sony лишь гордо сообщила, что производительность PlayStation 3 должна быть, по крайней мере, в тысячу раз больше, нежели у PS2… Ждем-с. - Н.Д.

Доведем Xbox до ума

Неожиданное и довольно щедрое предложение получили участники проекта Xbox Linux Project от некого таинственного инвестора: если цели проекта удастся достигнуть до конца года, разработчикам будет выплачено 200 тысяч долларов.

Xbox Linux Project - открытый проект по переносу операционной системы Linux на игровую приставку Microsoft Xbox - был запущен в мае этого года. Поскольку архитектура Xbox весьма схожа с устройством PC, то портировав на приставку «нормальную» ОС, а также дополнив аппаратную часть необходимыми периферийными устройствами, теоретически можно превратить Xbox в полноценный персональный компьютер. Главные препятствия на этом пути состоят в отсутствии технической информации об устройстве приставки, наличии в ней аппаратных средств защиты от запуска несертифицированных Microsoft программ, а также в отсутствии средств разработки программного обеспечения (Xbox SDK от Microsoft, конечно, не годится).

Обещанные 200 тысяч (кстати, личность инвестора организаторам проекта известна, но от публики скрывается) разделены на две равные части, каждая для своей ветви проекта. Первая ветвь предусматривает портирование Linux на аппаратно модифицированный Xbox (перепрошивка BIOS, подключение специальных микросхем). Вторая - сфокусирована на разработке версии Linux, которая сможет запускаться на Xbox непосредственно с компакт-диска, не требуя аппаратной модификации консоли. - Е.З.

Летняя линька PlayStation

6Компания Sony объявила о проведении летней маркетинговой акции в поддержку PlayStation 2, авторитет которой в Японии в последнее время заметно упал под натиском быстро набирающего популярность Nintendo GameCube.

Козырной король в руках Sony - новые дизайнерские находки для внешней оболочки PS2. Первый вариант имеет полупрозрачный с голубоватым оттенком корпус (в Японии он появится в продаже 18 июля), второй - иссиня-черный. Компания планирует выпустить около 500 тысяч «переодетых» консолей; стоить они будут чуть дороже оригинальной PS2.

Ясное дело, что на одном дизайне далеко не уедешь, поэтому в дополнение ожидается много новых игрушек, в том числе Kamaitachi 2, Summer Holiday 2 и Genso Suikoden 3.

Кстати, подающая большие надежды Nintendo уже умудрилась слегка испортить настроение маркетологам из Sony: 19 июля ожидается релиз суперпопулярного в Стране восходящего солнца Super Mario Sunshine, только ради которого уже можно прикупить новенький GameCube. - А.А.

Страна слепых

Попытки привлечь к компьютерным играм людей с частичной или полной потерей зрения предпринимались неоднократно и даже принесли некоторые результаты, однако поставить слепых в виртуальном мире на один уровень со зрячими игроками не удавалось, пожалуй, до сих пор никому. Возможно, эта нетривиальная задача окажется по зубам массачусетской компании ZForm (www.zform.com).

В своих разработках исследователи сфокусировались на чувстве, которое у слепых обострено сильнее прочих - слухе. После адаптации и «обкатки» традиционного покера в виде упрощенной онлайн-игры они приступили к модификации не чего-нибудь, а мегапопулярного шутера Quake!

«Кастомизированная» ZForm-версия Quake использует различные звуковые и шумовые «наводки» для ориентации игрока на карте, чем и помогает ему соревноваться со здоровыми противниками. Коридоры и боковые проходы обозначаются свистом вырывающегося из них воздуха. Местоположение других игроков можно определить по шуму, который они издают при движении (его громкости и направлению распространения). По мнению сотрудника ZForm Джереми Спитцера (Jeremie Spitzer), конечный результат такой «настройки» Quake более чем адекватен: «В ходе последнего тестирования модифицированной игры мой слепой коллега Тим буквально «порвал на британский флаг» всех остальных зрячих работников компании».

К сожалению, программа пока проходит внутреннее тестирование в ZForm и недоступна для «прослушивания». - Н.Д.

Не думай о Doom’e

Популярные у молодежи ежедневные марафонские забеги по зубодробительным стрелялкам вроде Counter Strike, Quake или Unreal Tournament оказывают пагубное влияние на умственные способности и эмоциональную восприимчивость, ослабляют концентрацию внимания, вызывают раздражительность и затрудняют адаптацию игроманов в обществе.

К такому выводу пришел профессор Акио Мори (Akio Mori), исследовавший 240 молодых американцев в возрасте от 6 до 29 лет. В ходе экспериментов у них измерялась интенсивность излучаемых мозгом бета-волн (сопровождают творческую активность и мыслительные процессы) и альфа-волн (обычно излучаются мозгом в расслабленном состоянии). Согласно полученным результатам, чем больше времени человек проводит за компьютерными играми, тем ниже бета-активность.

Бета-волны у людей, которые никогда или крайне редко играли в компьютерные игры, были интенсивнее, чем альфа-волны, и в процессе игры соотношение между ними менялось незначительно. Те же, кто проводит за джойстиком несколько часов в неделю, демонстрировали примерно одинаковую альфа- и бета-активность, но уровень последней резко снижался, как только человек приступал к компьютерной игре. У заядлых же игроманов, пялящихся в экран от двух до семи часов в день, постоянно отмечался низкий уровень бета-волн, что указывает на подавление эмоциональной и творческой активности мозга. При этом уровень бета-активности не повышался даже тогда, когда геймеры отрывались от своих любимых консолей и компьютеров и занимались другим делом.

В ходе исследований было показано, что у «хардкоровых геймеров» снижение активности лобного отдела головного мозга сопровождается общими нарушениями функций головного мозга и приобретает хронический характер. Пагубное воздействие игр на эмоции объясняется тем, что развлечения, поначалу приносящие массу впечатлений, оказывают постоянный прессинг на нервную систему, и мозг, компенсируя жесткое воздействие, просто перестает «переживать» по поводу игр. Да и не только игр, но и всего остального, что происходит вокруг. Проблемы с социализацией в обществе возникают у не знающих меры игроков из-за раздражительности и эмоционального истощения, которые наваливаются на них после 7длительных виртуальных сражений. Эти беды со временем также приобретают систематический характер.

Подробно результаты своей работы Акио Мори планирует представить на осенней конференции Society for Neuroscience. - Т.Б.

Искусство обмана

В США анонсирован выход примечательной книги - романа «Искусство обмана» («The Art of Deception»). Его автор - один из самых известных в истории криминальных хакеров - американец Кевин Митник (на фото), который около пяти лет просидел в тюрьме без суда. Выйдя на свободу в январе 2000 года, Митник по сию пору (и до января следующего года) проходит «испытательный срок», в течение которого ему запрещено приближаться к компьютерам. По этой причине хакеру приходится изыскивать самые разные источники доходов: выступать с лекциями, исполнять небольшие роли в кино, писать статьи в журналах, и вот теперь он написал целый роман, построенный на биографическом материале и повествующий, главным образом, о разнообразных способах выуживания паролей доступа и криптоключей у доверчивых сетевых пользователей и администраторов. - Б.К.

Любопытной Варваре…

В Интернете объявился очередной вирус, эксплуатирующий старейшую из человеческих слабостей - любопытство. Червь Calil распространяется по электронной почте под видом видеоролика в 8сопровождении интригующего текста «Things that the govt. don’t want you to know» (Вещи, о которых правительство не хотело бы, чтобы вы узнали).

По хитроумному замыслу автора, всякий разумеющий по-английски пользователь, получив подобное письмо, не сможет устоять перед соблазном узнать правительственные тайны и откроет вложение. Дальше действие развивается по классической схеме: при запуске червь копирует себя на жесткий диск и настраивает свою копию для автоматической загрузки при старте Windows. После установки Calil сканирует адресные книги и рассылает по найденным адресам зараженные сообщения, используя функции почтовой системы Outlook (www.viruslist.ru).

К большому разочарованию любопытных пользователей, червь показывает ложное сообщение об ошибке при установке Windows Media Player, не позволяющей запустить видеоролик. Позже любителей конфиденциальной информации ждет еще один неприятный сюрприз: червь изменяет данные о владельце 9системы, и каждый раз при старте Windows показывается сообщение: Owned by: xEnOcrAtEs. - С.Н.

Клякса на мониторе

Компания E Ink представила первый демонстрационный образец цветного дисплея высокого разрешения, основанного на так называемой технологии «электронных чернил» (e-ink). Устройство, разработанное в сотрудничестве с компаниями Toppan и Philips, напоминает обычный плоскопанельный дисплей с диагональю в 5 дюймов. Физическое разрешение новинки 320х234 пикселя (80 пикселей на дюйм) с палитрой в 4096 цветов. Предназначается такой дисплей для использования в мобильных цифровых устройствах вроде наладонных компьютеров, электронных книг или сотовых телефонов.

Несмотря на внешнюю схожесть с жидкокристаллическими дисплеями, продукция E Ink использует принципиально другой способ генерации изображения. Технология «электронных чернил» основана на использовании матрицы микрокапсул, заполненных прозрачной жидкостью. В каждой из капсул находятся частицы белой и черной краски, обладающие соответственно положительным и отрицательным электрическим зарядом. Микрокапсулы размещены в тонком листе пластика между прозрачной передней стенкой и непрозрачной задней. В стенках упрятано множество электродов, формирующих пиксельную матрицу. Подавая на электроды потенциал определенного знака и величины, можно управлять размещением частиц краски в капсулах - что для глаза наблюдателя будет выглядеть сменой цвета пикселя. Цветное изображение создается добавлением цветных фильтров, так же как это делается в ЖК-дисплеях.

Основные преимущества экранов E Ink сводятся к существенно меньшему энергопотреблению по сравнению с конкурентами (прежде всего жидкокристаллическими матрицами) и лучшему качеству изображения. Картинка, напечатанная «электронными чернилами», хорошо видна практически при любом освещении от яркого солнца до полной темноты (в последнем случае используется подсветка) и любых углах зрения без потерь в контрастности или яркости.

10

Достоинство разработки E Ink еще и в том, что все ее компоненты могут быть произведены на стандартном оборудовании, уже используемом в микроэлектронном производстве. Впрочем, выпуск коммерческих моделей цветных дисплеев, основанных на технологии «электронных чернил», ожидается не раньше 2004 года. Монохромные же варианты появятся раньше: Philips, по лицензии E Ink, обещает начать их производство уже в следующем году. - Е.З.


 
Страница 1
Страница 2 >>


Компьютерра
site@computerra.ru
 


<< МикроФишки
Все материалы номера
Мобильный Интернет >>