Свежий номер №19 (444) / Peer-2-peer на весь мир?
 
Дата публикации: 21.05.2002

Андрей Драница, Andrey.Dranitsa@mstu.edu.ru

 
<< 1
Napster
Gnutella >>

На примере Napster довольно просто понять, как работает типичная клиент-серверная архитектура с небольшими вставками P2P на одном этапе.

  1. Пользователь загружает программу-клиент.
  2. Пользователь входит в сеть и регистрируется на сервере Napster, предоставляя информацию о себе (файлы в обменном фонде, ширина канала). Сервер регистрирует активного пользователя, внося список файлов в свою базу данных.
  3. Пользователь делает запрос на предмет интересующего его файла. Сервер производит поиск в своей базе, генерирует ответ (список IP-адресов узлов, имена и размеры файлов) и отправляет его пользователю.
  4. Пользователь выбирает, с какого узла загружать файл, соединяется напрямую с нужным узлом и загружает файл, используя протокол Napster.
  5. После загрузки он информирует сервер о результатах.

Как видно, в данной схеме сервер присутствует на трех этапах, тогда как принцип P2P работает лишь на этапе загрузки. По сути, именно такая завязка на сервер и сгубила эту популярную сеть.



 
<< 1
Napster
Gnutella >>


Андрей Драница
Andrey.Dranitsa@mstu.edu.ru
 


<< События
Все материалы номера
Ямской тракт >>