Свежий номер №19 (444) / Мышиная почта для современного модератора Дата публикации: 21.05.2002 Иван Кублаханов, ivan_kublahanov@inbox.ru
Рискуя показаться старомодным чудаком (или даже вздорным провокатором), скажу, что самым продаваемым ресурсом любого Интернет-проекта являются пользователи. Их следует холить и лелеять. Как? Не знаю. Сами думайте. А рассказать я намерен про недавно обнаруженный мною оригинальный способ ведения почтовых мэйл-листов. К мысли о необходимости завести мэйл-лист для своих пользователей я шел долго. Сначала казалось, что хватает и рубрики «новости сайта». Позже недостаточной представлялась уже и регулярная рассылка новостей подписчикам. Хотелось чего-то большего. Клуба. Тусовки. Коммъюнити. Форум? Терпеть не могу (см. врезку). Пожалуй, мэйл-лист. Приняв решение, я пустился на поиски удобного провайдера для листа рассылки. По моим наблюдениям, существует три варианта решения проблемы. Первый вариант, массовый Где заводит себе почтовые ящики большинство пользователей Сети? Правильно. На бесплатных почтовых службах. Руководствуясь тем же соображением, можно отыскать множество провайдеров листов рассылки: например, yahoogroups.com или topica.com. Однако работа модератора листа осуществляется посредством веб-интерфейса, что требует ежедневного посещения веб-сайта провайдера, хотя и дает определенную свободу - зайти туда можно откуда угодно, был бы выход в Сеть. Мне этот вариант не подошел по причине ветхозаветного дайлапного подключения из дома, с чем я вынужден пока мириться. Второй вариант, элитарный Нам, доменовладельцам, вообще-то претит бесплатное - поэтому предыдущий вариант не стал бы моим фаворитом даже при наличии свободного доступа к широкополосному выходу в Сеть. Скорее, я предпочел бы недорогой, но серьезный провайдинг на основе стандартных возможностей современных почтовых серверов. Такую возможность предоставляют многие хостинг-провайдеры. Так, «Зенон», например, использует CommuniGate Pro, в котором имеется мощный модуль управления списками рассылки. Другой подход демонстрирует «Мастерхост» - специалисты компании в настоящий момент разрабатывают собственный софт для ведения мэйл-листов. Наверное, на этом я бы и остановился, если бы не одно «но». У меня имелось весьма нестандартное пожелание к менеджеру листа, которое не могли обеспечить провайдеры: я желал задавать классы или группы подписчиков. При этом все письма, поступающие в лист от подписчика определенной категории, должны были автоматически помечаться определенным образом. Я хотел иметь возможность выбирать способ пометки: приоритет, пометка в поле subject, пометка в поле from. Или всё это вместе. Поэтому я выбрал Третий вариант, наш Этот вариант - даже не для опытных сайтостроителей. Он - для настоящих сисадминов. Заключается в установке менеджера листа на свой собственный компьютер. Тут сразу возникает проблема выбора. С одной стороны, руки тянутся к Unix-решениям типа Majordomo, Mailman, SmartList/ Procmail и т. д. Тут и гармония инструмента и задачи, и исходные коды доступны для воздействия, что совсем не лишнее, учитывая мои «особые пожелания». Однако для человека, круглосуточно сидящего в Windows, это, к большому сожалению, не вариант. Перезагружаться для обслуживания листа - благодарю покорно. Пробовал, не понравилось. Покопавшись в Сети, я отыскал менеджер листа под названием listserv, имеющий версии для различных платформ (в числе которых и Windows), и предлагающий кроме коммерческой версии (за непроизносимые вслух деньги) free-вариант с обнадеживающим описанием. К этому моменту кампании я уже слегка запутался в своих желаниях и подустал. «Пойду-ка проверю почту», подумал я и запустил, конечно, The Bat!. И тут… Тут-то и пришло озарение, ставшее причиной написания этой статьи. Меня вдруг осенила идея воспользоваться для решения задачи мощнейшими возможностями, которые предоставляет «Сортировщик сообщений» The Bat!. Придуманный вскоре алгоритм был таков:
Вот и все. Красота! Позже выяснилось, что имеет смысл подкорректировать шаблон «Новое сообщение», привязанный к папке наш_лист, чтобы созданные модератором письма не ходили туда-обратно, подобно пользовательским, а сразу же формировались нужным образом и рассылались всем подписчикам. Соответствующий шаблон аналогичен приведенному выше. Модерация организованного таким образом листа проста: сформированные сообщения не отправляются сразу, а помещаются в папку отправки (для чего в нужном месте ставится галочка), где вы их можете просмотреть и, если надо, удалить. Признание прав на свободное самовыражение подписчиков производится снятием упомянутой галочки. Конечно, описанный способ годится лишь для мэйл-листов с небольшим числом подписчиков - хотя бы потому, что платить за прием на домашний компьютер, а затем отправку всех сообщений во время затяжного флэйма - трудно психологически. С другой стороны, такой подход предоставляет интересные возможности. Пробуйте. Термины Модератор - ведущий листа, оказывает помощь подписчикам и следит за порядком. Постинг, мессадж - сообщение подписчика, посланное в лист. Cабжект, сабж, субж (от англ. subject - «тема») - тема сообщения. Тред (от англ. thread - «нить», «цепочка») - цепочка сообщений, касающихся одной темы (и часто имеющих один сабжект). Рид-онли (от англ. read-only - «только чтение») - режим подписки, при котором подписчик получает все сообщения, присланные в лист, но не может участвовать в дискуссии. Перевести в рид-онли на неделю - наказать флэймера, спаммера или нарушителя лишением права голоса на этот срок. Прерогатива модератора. Спам (от англ. spam - «мясные консервы») - непрошеная почта, чаще всего рекламного характера. Спаммер - тот, кто рассылает спам. Флэйм (от англ. flame - «пламя») - скандал в листе, сопровождается лавинообразным ростом количества сообщений. Флэймер - тот, кто устраивает флэйм. Интересные ссылки
|