Свежий номер №19 (444) / Новости
 
Дата публикации: 17.05.2002

Компьютерра, site@computerra.ru

 
Страница 1
Страница 2 >>

Мама мыла раму

Неудачей закончилась попытка девяти штатов (выступающих на стороне обвинения в процессе над Microsoft) представить в качестве доказательства возможности существования Windows без middleware (IE, WMP и иже с ними) версию этой операционной системы для специализированных устройств - Windows Embedded.

Юрист, представляющий штаты, тянул до последнего, не вызывая своего эксперта до тех пор, пока не были опрошены все свидетели от Microsoft - в том числе и сам Билл Гейтс (см. «КТ» #442-443), дабы противной стороне было нечем крыть. Но все оказалось впустую.

Первый эксперт от штатов - Джеймс Бах (James Bach, бывший работник Microsoft и с февраля этого года специалист обвинения по тестированию софта), предъявил суду видеозапись работы Windows Embedded (в поставку которой действительно, как правило, не включается middleware). И не более того! Это доказательство не очень впечатлило судью Коллар-Котелли, а на вопрос о работоспособности «стандартных» приложений в среде Embedded эксперт, сконфузившись, ответил, что такие исследования им не проводились.

Спустя несколько дней после позора Баха обвинение представило своего последнего свидетеля - профессора Университета Колорадо Джона Беннета (John Bennett). Тот заявил, что при создании Windows Embedded компоненты middleware из нее не удаляются, а сразу создается код, в который не включены соответствующие API. На вопрос судьи об источнике столь глубоких познаний профессор ответил, что это очевидно… В итоге голословные утверждения о том, что создать модульную, собираемую версию Windows «можно, конечно можно, и еще раз можно», Коллар-Котелли надоели, и она закрыла длившиеся 32 дня слушания, касающиеся этой части дела.

Обвинение так и не смогло доказать злой умысел и намеренное включение middleware в код ОС. В ближайшее время судье, которая до этого дела не имела никакой практики ни по антимонопольным искам, ни по делам, связанными с высокими технологиями, предстоит подвести итог. Она должна вынести решение либо о принуждении корпорации к созданию модульной версии Windows, либо оставить все как есть и ограничиться убранными с рабочего стола иконками браузера и медиа-плейера. А 22 мая начнется заключительная стадия судебного процесса - обсуждение ограничений, которые планируется наложить на 1Microsoft, дабы та не чинила препятствий добросовестной конкуренции на рынке иными (а не только «глубоким внедрежом кода») способами. Эта канитель продлится около месяца, а там, глядишь, еще и серия пенальти будет… - Т.Б., Е.З.

Введи налоги и живи спокойно

7 мая экономическое противостояние Европы и США вышло в киберпространство: Совет Евросоюза объявил о внесении поправок в Правила ЕЭС №218/92, касающиеся налогообложения в области электронной коммерции.

Новый порядок направлен прежде всего против США и экспансии американских компаний. В отличие от Соединенных Штатов, где с электронных коммерсантов, как известно, налогов не взимают, в Европейском Союзе все платные онлайновые услуги, предоставляемые гражданам стран-участниц, облагаются налогом на добавленную стоимость (при предоставлении услуг гражданам стран, не входящих в состав ЕС, этот налог не начисляется). Начиная с июля 2003 года, после вступления новых Правил в силу, при продаже гражданам ЕС загружаемого (downloadable) и онлайн-потребляемого (online-consumed) программного обеспечения и при предоставлении онлайновых сервисов и услуг налог будут платить и иностранные компании. Последним придется встать на учет в налоговых органах одного из государств ЕС с последующим обложением всех Интернет-транзакций с участием граждан Евросоюза по налоговой ставке, принятой государством, в котором компания встала на учет (ставка налога на добавленную стоимость разнится от 15% в Люксембурге до 25% в Швеции). Правила, касающиеся налогообложения продаж «реальных» товаров (книг, электроники, одежды и т. п.), будут приняты в самое ближайшее время.

В ответ официальный Вашингтон подал жалобу во Всемирную торговую организацию. Министерство финансов США опасается, что американские компании будут облагаться по максимуму, а введение систем учета услуг, подлежащих налогообложению, станет серьезной статьей расходов для онлайновых бизнесов - фирмам придется узнавать, из какой страны клиент, и, если тот проживает в ЕС, начислять налог.

Председатель Европейской комиссии Романо Проди (Romano Prodi, на фото) поспешил успокоить США, объявив, что американские фирмы будут свободны в выборе места регистрации, чем вызвал волну 2недовольства уже стран ЕС, главы которых считают, что все фирмы, конечно, выберут Люксембург с его 15-процентной ставкой. - Т.Б.

Блокбастеры, будь они неладны

Интересные и скандальные события развернулись вокруг трех кинокартин - недавних мировых рекордсменов кассовых соборов.

За день до премьеры фильма «Человек-паук» (собравшего в США и Канаде за первый уик-энд проката 114 млн. долларов и побившего рекорд, установленный ранее «Мальчиком в очках») его пиратская копия появилась в обменных сетях Kazaa и Morpheus. Хотя ее качество, мягко говоря, оставляло желать лучшего (копия была сделана бытовой видеокамерой с экрана кинотеатра на одном из закрытых предварительных показов), файл пользовался огромным спросом и за считанные часы перекочевал на жесткие диски множества пользователей со всего мира.

С продолжением, а вернее, приквелом «звездной» эпопеи Джорджа Лукаса «Эпизод II - Атака клонов» произошла та же история, только «тряпичная» копия картины на сей раз появилась в Сети уже за неделю до мировой премьеры, состоявшейся 16 мая. Впрочем, создатели фильмов не слишком обеспокоены, справедливо полагая, что копии посредственного качества никогда не заменят кинотеатров и DVD.

Эту точку зрения наглядно подтверждают последние события, произошедшие с фильмом Криса Коламбуса «Гарри Поттер и философский камень». В Великобритании, которая относится ко 2-й DVD зоне, начавшиеся в полночь 10 мая продажи DVD-версии картины превзошли самые смелые ожидания - был побит рекорд, установленный «Титаником» Джеймса Камерона: в день выхода реализовано 1,25 млн. DVD-дисков с новым фильмом, в то время как видеокассет (!) с «Титаником» в 1997 году продали 1,1 миллиона. Особенно замечательным это достижение кажется после того, как узнаешь, что DivX-копия retail-версии DVD для Северной Америки (1-й зоны), продажи которой в Штатах начнутся только 28 мая, появилась в Интернете еще 18 февраля. Тогда почти одновременно три пиратские группы - HBO, TCF и DVL - выложили копии фильма на своих warez-серверах…

Так что пиратство пиратством, а любящий родитель, желающий порадовать свое чадо новым фильмом, наверняка не полезет на warez-сервер, а пойдет в магазин и купит диск в блестящей упаковке и с красочным буклетом. - Т.Б.

На первый-второй-третий - рассчитайсь!

Самая молодая участница европейского рынка игровых консолей «второго поколения» - компания Nintendo - за первую же неделю продаж отпустила покупателям 400 тыс. своих GameCube (по цене 200 евро, хотя кое-где GC идет и по 160 евро), что составляет около 80% всех проданных за эту неделю приставок. После такого старта амбициозные, на первый взгляд, расчеты Nintendo продать миллион консолей за пару месяцев представляются не такими уж невыполнимыми.

Пропустив вперед Sony и Microsoft с их громкими анонсами онлайнового будущего PlayStation 2 и Xbox, Nintendo пообещала выпустить Интернет-адаптеры для GC к концу года; первой же онлайновой игрой для «куба» станет популярная Phantasy Star Online. Более того, Nintendo клянется не брать мзды с издателей будущих онлайновых GC-игр, объясняя свою щедрость тем, что сейчас этот рынок находится в зачаточной стадии, а потому стричь купоны пока рано.

3

Sony в долгу у Nintendo не осталась и закатила широкомасштабное пресс-релиз-party под названием «Мы продали 30 миллионов PlayStation 2 по всему миру!». И действительно, с момента начала продаж PS2 обладателями консоли в Северной Америке стали 11,3 млн. человек, в Европе - 8,8 млн. и в азиатском регионе (включая, конечно же, Японию) - 9,9 млн.

Американская Sony так и не дотерпела до игровой выставки E3 и, хотя ее никто за язык не тянул, уже с 14 мая снизила цену PS2 в Штатах до 200 долларов (против прежних 300, подешевела и PS2-периферия). А старушку PlayStation (самую первую) уценили вообще до полусотни. И хотя аналогичное снижение цен, по идее, должно бы произойти и в Старом Свете, европейская Sony не спешит бросать шапки в воздух и от комментариев по поводу деяний своих заокеанских коллег воздерживается.

Microsoft, конечно, тоже не могла остаться в стороне. Xbox в Америке стоит теперь те же самые 200 долларов (было 300), а многие Xbox-игры перешли в ценовую категорию «$29,99», что очень и очень неплохо для традиционно дорогих приставочных «картриджей».

Таким образом, цены (по крайней мере, в Штатах) на GameCube, PlayStation 2 и Xbox временно сравнялись. Причем, видимо, надолго, поскольку Sony и Microsoft «отстрелялись» только что, а Nintendo, по слухам, раньше конца года демпинговать со своим GC не собирается. Короче говоря, настоящая консольная война началась. - Н.Д.

Грязное предложение

Как утверждается в вышедшей недавно в США книге «Opening the Xbox: Inside Microsoft’s Plan to Unleash an Entertainment Revolution» Дина Такахаси (Dean Takahashi), корпорация Microsoft в 1999 году неоднократно предлагала купить компанию Nintendo за скромную сумму в 25 млрд. долларов. Президент американского подразделения Nintendo Минору Аракава (Minoru Arakawa) не воспринял тогда это предложение всерьез: «Я был удивлен. Деньги нам были не нужны, и я подумал, что это просто шутка. Хотя некоторые высокопоставленные чиновники компании действительно встречались с менеджерами Microsoft по этому поводу». Исполнительный директор Nintendo Хироси Ямаучи (Hiroshi Yamauchi) подтвердил слова Аракавы: «Мы действительно встречались шесть или семь раз. Microsoft настаивала, чтобы Nintendo закрыла проект GameCube и освободила, таким образом, дорогу Xbox». Ямаучи эта идея не понравилась, и к январю 2000 года переговоры были прекращены.

Случись иначе, положение Xbox на японском рынке, да и не только на нем, сложилось бы несколько по-другому. - Н.Д.

Посидим, поиграем?

В ближайшем будущем в США продажа несовершеннолетним компьютерных игр «с повышенным содержанием насилия» предоставит продавцу возможность в течение трех месяцев поиграть в крестики-нолики на тени от тюремной решетки, а его карман облегчится на пять тысяч долларов.

Такое наказание предусматривает внесенный на рассмотрение в Конгресс законопроект «Protect Children from Video Game Sex and Violence Act», запрещающий продажу «опасных для детской психики игр» лицам моложе 18 лет. Попавшие под запрет элементы включают «…обезглавливание; ампутации; убийство человека с помощью оружия либо в рукопашном бою; изнасилование; угон автомобиля; нападение при отягчающих обстоятельствах и иные преступления, связанные с насилием над личностью». Практически все прошлогодние игровые хиты подходят под это определение: например, игра Grand Theft Auto 3, смысл которой не просто в угоне автомобилей, а еще и в выполнении заказных убийств; к тому же, кроме исполнения кровавых миссий, по ходу дела игрок получает бонусы за удачные наезды на скопления народа и прогуливающиеся по тротуарам парочки (эта игра, кстати, была запрещена к продаже в Австралии).

Конгрессмены считают, что для детей с несформировавшимися поведенческими моделями подобные виртуальные забавы крайне вредны - «под их влиянием подростки с легкостью примеряют на себя костюмы убийц». В отчете Федеральной комиссии по торговле США особо отмечается, что в декабре (самый «золотой» месяц в календаре продавцов игр) 2001 года в 78% магазинов ребенок мог свободно приобрести любую компьютерную игру с пометкой «Для взрослых». Пока до принятия нового федерального закона еще далеко, однако в некоторых штатах, например в Джорджии, уже вводятся соответствующие местные правила.

Конечно, об эффективности и необходимости таких запретов судить трудно. Что помешает подростку дернуть за рукав папу и попросить купить новый Doom 3 (см. «Микрофишки»), в который папашка и сам будет не прочь порубиться? Поэтому представивший законопроект сенатор Джо Бака (Joe Baca) подчеркнул, что «недопущение несовершеннолетних до опасного контента - забота, обязанность и головная боль не только розничных продавцов, но прежде всего самих родителей». Типа, «вам же с ними жить, дорогие мамы и папы!» - Т.Б., Н.Д.

Брутальные детки

По сообщению новостного агентства Reuters, 13-летний подросток, имя которого не называется ввиду его юного возраста, из города Десото, штат Техас, застрелил своего школьного товарища после дневного игрового марафона. Два приятеля прогуляли школу и провели целый день перед телевизором за различными видеоиграми, как утверждает полиция, «с повышенным содержанием насилия». После чего один из игроков взял принадлежащий матери пистолет и выстрелил своему другу в грудь и голову.

«Стрелку» предъявлено обвинение в убийстве, поскольку - опять-таки, по мнению полиции - он отчетливо представлял себе разницу между играми и реальностью. Адвокат же обвиняемого, пытаясь переложить ответственность на плечи издателей игр, утверждает, что его подопечный действовал «под воздействием и по образу и подобию» виртуальных побоищ. Полиция, кстати, изъяла из дома 4подозреваемого одиннадцать игр, но их список не предоставила даже суду. В свою очередь, родители убитого - семья Хоганов - предъявили обвинение матери молодого киллера за нарушение правил хранения боевого и к тому же заряженного оружия. - Н.Д.

Мне под кожу бы, под кожу…

10 мая компания Applied Digital Solutions объявила о первом удачном опыте имплантации своей медицинской идентификационной микросхемы VeriChip. Чипы были вживлены семье Джекобсов из Флориды (см. «КТ» #432) - у отца семейства рак и набор других хворей, у его жены обнаружились проблемы с сердцем, а их 14-летний сын Дерек страдает аллергией на антибиотики. Процедура вживления чипов транслировалась по национальному телевидению в передаче «Доброе утро, Америка!».

VeriChip содержит исчерпывающую информацию о пациенте - номер социального страхования, имя, адрес, данные о родственниках и, конечно, историю болезни. В случае экстренной госпитализации, 5медработники смогут быстро получить эти данные. В целях рекламы сейчас компания предлагает процедуру вживления бесплатно. В дальнейшем операция будет стоить около 450 долларов, а ежемесячная абонентская плата за поддержку базы данных истории болезней составит 10 долларов.

Пока информацию могут считать с микросхемы лишь сами ее создатели, а предварительная договоренность о внедрении новой системы достигнута только с несколькими медицинскими учреждениями США. Однако в свете специфических настроений, доминирующих нынче в «свободолюбивой Америке», распространение этой разработки - дело лишь нескольких лет. Многие родители захотят, чтобы информация об их ребенке была доступна врачам. Да пусть даже не только врачам… Американцы примут решение за своих детей, а подросшее поколение привыкнет к чипам под кожей и поведет собственных детей на имплантацию.

Уже к обеду дня «исторической операции» стоимость акций Applied Digital Solutions взлетела с 25 центов до 2 долларов и продолжает расти. В общем, такой вот звездно-полосатый флаг… - Т.Б.

Эмулятор фальшивого счастья

Сетевые мошенники, зорко следящие за новыми поветриями в изменчивых интересах публики и обращающие их в источники новых доходов, взялись разрабатывать жилу программных эмуляторов игровой консоли Microsoft Xbox. Несколько игрушек, выпущенных исключительно под эту приставку, вызвали большой энтузиазм у геймеров, однако далеко не все из них готовы выложить 200-300 долларов за консоль, а потому рыщут по Интернету в поисках мифической программы-эмулятора, якобы уже кем-то созданной и позволяющей запускать диск с Xbox-игрой на обычном ПК.

В апреле-мае наибольшим успехом у публики, ищущей «суррогатного счастья», пользовалась программа EMU_xbox.exe, которую за полмесяца попытались установить на свой ПК, по грубым подсчетам, около 30 тысяч человек. В результате все они получили сообщение об ошибке инсталляции, а на их компьютере тем временем завелся относительно безвредный троянец NetBUIE.exe, генерирующий фальшивые обращения к коммерческим серверам Microsoft и рекламной сети DoubleClick. Другими словами, авторы троянца с его помощью сильно расширили сеть машин, накручивающих для них счетчики оплачиваемых кликов на рекламных баннерах.

Популярность фальшивого эмулятора оказалась столь высока, что ссылка на него долго занимала первую строчку в поисковой системе Google при запросе «Xbox emulator». По мнению же экспертов сайта The Emulator Zone, если какой-то веб-сайт в настоящее время предлагает для загрузки эмулятор консоли Xbox, то с вероятностью 99,99% это фальшивка. - Б.К.

Не суй CD куда попало!

6Защита музыкальных компакт-дисков от копирования Key2Audio, которой, в частности, будет оснащен новый альбом Эминема (см. «КТ» #442-443), зачастую приводит к полному и «бесповоротному» зависанию iMac (Flat Panel), Power Mac G4 Cube и некоторых моделей Power Mac G4.

Когда защищенный Key2Audio CD попадает в привод компьютера, «Maк» повисает и отказывается возвращать компакт. Попытка перезагрузиться, как правило, не помогает. Почти единственная возможность вернуть компьютер к жизни - это вытащить компакт вручную, но проблема в том, что конструкция перечисленных моделей не позволяет открыть механизм привода традиционным «аварийным методом» - с помощью скрепки. Поэтому приходится либо разбирать компьютер самостоятельно, либо везти в мастерскую (иногда удается извлечь CD, удерживая кнопку мыши в процессе загрузки). Apple поспешила заявить, что гарантия на «Маки» в подобных случаях не действует, поскольку защищенные носители не соответствуют спецификациям CD Audio.

Ну а что, правильно, - написано же на дисках «Не пихать в 7PC и Mac!» Вот и нечего засовывать! Слушайте пиратские - уж те-то точно без всякой дряни! - Т.Б.

Сервировка фруктов

В середине мая компания Apple выступила в несколько неожиданной роли производителя серверов. Первый продукт «новичка» - Xserve - поступит в продажу уже в июне.

Собственно, Apple делала серверы и раньше, однако никогда прежде компания не нацеливалась как следует на корпоративный рынок. Серверы под управлением Mac OS были предназначены, по большому счету, для относительно небольших локальных сетей и принципиально не отличались от мощных рабочих станций. Xserve - продукт совсем другого класса. Это «плоский» сервер формата 1U, прекрасно подходящий для размещения в стандартных стойках. Работает машина, естественно, под управлением Mac OS X (Server), которая гораздо ближе к Unix, чем все остальные «яблочные оси».

Новинка будет поставляться в двух вариантах: однопроцессорном (гигагерцовый G4 с кэшем второго и третьего уровня, 256 Мбайт DDR-памяти, «горячий» винчестер объемом 60 Гбайт и два гигабитных порта Ethernet, цена - 3 тысячи долларов) и двухпроцессорном (512 Мбайт памяти, 4 тысячи долларов, остальные характеристике те же). Кроме того, в серверах предусмотрена установка четырех дисков общей вместимостью до 480 Гбайт.

Хотя специалисты довольно хорошо отзываются об Xserve, прогнозировать его рыночную судьбу трудно, так как в этой ценовой нише немало сопоставимых моделей (и зачастую - более дешевых). Кроме ценовой политики Apple предстоит озаботиться еще и созданием специального софта для своего детища. Впрочем, здесь все пока благополучно - известно, что HP готовит пакет OpenView для серверов на базе Mac OS X, а Oracle объявила о создании версии Oracle 9i Real Application Clusters для Маков. Наверняка появятся и другие разработки.

Помимо нового сервера Apple представила Xserve RAID - дисковый массив, способный вместить 14 винчестеров общей емкостью до 1,7 Тбайт. - В.Г.


 
Страница 1
Страница 2 >>


Компьютерра
site@computerra.ru
 


<< МикроФишки
Все материалы номера
Интернет-2 >>