Свежий номер №15 (440) / Новости
 
Дата публикации: 19.04.2002

Компьютерра, site@computerra.ru

 
<< Страница 1
Страница 2
Страница 3 >>

Мой размерчик!

6Миниатюрные компьютеры давно уже не вызывают удивления, однако последняя разработка молодой американской компании OQO, представленная на конференции «WinHEC 2002», вызвала изрядный ажиотаж. Малютка OQO PC (на фото), которую сам производитель классифицирует как «ультраперсональный компьютер», претендует на то, чтобы стать пионером в новом классе компьютерной техники. При скромных размерах (12,3х7,3х 2,3 см - фактически габариты наладонника) и столь же скромном весе (250 г) новинка может посоперничать вычислительной мощью с некоторыми десктопами.

OQO PC оснащена процессором TM5800 Crusoe (тактовая частота до 1 ГГц), 256 Мбайт RAM, 10-гигабайтным жестким диском от Toshiba (такой же стоит в последней версии плейера Apple iPod), беспроводными интерфейсами 802.11b и Bluetooth, портами FireWire и USB, звуковым выходом и микрофоном. Информация выводится на 4-дюймовый цветной LCD-дисплей VGA-разрешения. Операционная система - Windows XP Pro. Как утверждает разработчик, встроенного аккумулятора хватает на девять с половиной часов работы без подзарядки.

Компания OQO известна тем, что в течение трех лет работала над дизайном ноутбуков по заказам IBM и Apple. Теперь опыт ее конструкторов воплотился в OQO PC.

Новинку можно использоваться либо как наладонный компьютер, либо превратить ее в привычный ПК, вставив в специальный крэдл. Последний будет выпускаться в десктоп-варианте или ноутбучном исполнении (с 14-дюймовым дисплеем). Таким образом, OQO PC должна преодолеть два главных недостатка наладонников - невысокую производительность и необходимость регулярной синхронизации с основным компьютером. Начало продаж запланировано на второе полугодие, предполагаемая розничная цена - около тысячи долларов. - Е.З.

4

5

Положи где взял!

Компания Lindows.com распространила среди своих бета-тестеров вторую предварительную версию операционной системы LindowsOS.

Продукт, получивший официальное название LindowsOS Sneak Preview 2, включает два крупных нововведения, одно из которых (Click-N-Run) предназначено для максимального упрощения установки программного обеспечения (пользователь выбирает нужную программу, после чего она скачивается с сайта компании и автоматически инсталлируется - специально для поддержки этой функции на сайте фирмы создается огромный склад Lindows-ориентированного софта). Второе новшество представляет собой набор утилит для просмотра документов, созданных в пакете MS Office. Выпуск первого коммерческого релиза ОС планируется позже в этом году.

Следует отметить что дела у Lindows.com идут не очень-то гладко. Помимо так и не завершенного судебного спора с Microsoft относительно названия своего продукта (см. «КТ» #426), компания получила удар с совсем уж неожиданной стороны: Free Software Foundation, организация, разработавшая лицензию GPL, инициировала неприятный разговор с представителями Lindows.com. Дело в том, что исходные коды LindowsOS, основанной на ядре Linux (распространяемом на условиях GPL), не включены в комплект предварительных релизов, что нарушает условия лицензионного соглашения. Глава компании Майкл Робертсон (Michael Robertson) клятвенно обещает сделать это одновременно с выпуском финальной версии продукта.

Есть и еще одна проблема. В начале апреля о прекращении сотрудничества с Lindows.com объявила компания CodeWeavers, известная как крупнейший участник разработки open source-пакета Wine (именно благодаря этому продукту обеспечивается выполнение Windows-программ под LindowsOS). Теперь Lindows.com будет лишена доступа к проприетарным наработкам CodeWeavers, самой важной из которых был CrossOver Office, позволяющий запускать программы из пакета MS Office из-под Linux (кстати, в конце марта CrossOver Office был выпущен в виде самостоятельного продукта, во многом конкурирующего с LindowsOS). - Е.З.

Не надо истерик, вот этих вот слез…

Компания Hewlett-Packard, которая недавно попала в неприятную историю с непреднамеренным обманом покупателей («КТ» #436), не справившись с обещанным ранее программным апгрейдом DVD+RW-привода первого поколения DVD100i до стандарта DVD+R, под давлением членов DVD+RW Alliance (куда входит и сама HP) объявила, что с 1 мая открывает программу по обмену «несовместимых» накопителей.

Для получения нового дисковода, владельцам DVD100i нужно будет доплатить сто долларов. Помимо приобретенных в розницу, к обмену принимаются и приводы, установленные в компьютерах линии HP Pavilion PC. Обмен будет проводиться только в США и Канаде, насчет европейских стран решение пока не принято.

HP была вынуждена пойти на довольно невыгодный для себя «чейндж», поскольку неразбериха с форматами записываемых DVD и так тормозит развитие этого привлекательного рынка. А если еще и покупатели станут опасаться, что приобретенный накопитель устареет уже через год, и утратят доверие к формату DVD+RW - это больно ударит по DVD+RW Alliance и, наоборот, укрепит позиции конкурирующих группировок (продвигающих DVD-RW и DVD-RAM). - Т.Б.

Почтовый фейс-контроль

Оригинальный способ борьбы со спамом с использованием пиринговой сети предложен компанией Cloudmark, совместным предприятием двух американских программистов Випула Вед Пракаша (Vipul Ved Prakash) и Джордана Риттера (Jordan Ritter; кстати, он участвовал в разработке «пионера жанра» - Napster).

Созданная ими P2P-сеть получила название Folsom. Ее участники обмениваются информацией, описывающей конкретную спам-корреспонденцию. Система, предназначенная для крупных компаний и организаций, работает по весьма простой схеме. Когда одному из участников сети Folsom поступает (и идентифицируется персоналом как спам) некое сообщение, его отдают на обработку программе-клиенту. Та генерирует уникальное описание письма, состоящее из двадцати символов (включающее сведения об авторе, содержимом послания и т. п.), и это описание передается другим участникам сети. Таким образом, если то же письмо придет кому-то еще, оно будет автоматически опознано и отфильтровано на входе.

Главное преимущество подобного подхода - в избавлении рядовых пользователей от необходимости перекачивать лишнюю почту или озадачиваться самостоятельной фильтрацией: если, к примеру, в сеть Folsom включится Интернет-провайдер, изрядная часть спам-корреспонденции до его клиентов просто не будет доходить. В мае Cloudmark планирует выпустить программу-клиент Folsom в качестве коммерческого продукта. - Е.З.

Хорошему футболисту ноги не мешают

Компания-производитель игровых периферийных устройств Thrustmaster объявила о выпуске «первой интерактивной футбольной площадки-манипулятора для видеоприставок» под названием 2002 FIFA World Cup Football Stadium (FS). Новый контроллер представляет собой специальный коврик-мат из нескользкого пластика (на фото) и - по замыслу разработчиков - призван олицетворять кусочек настоящего футбольного поля.

7

Три встроенных в FS сенсора воспринимают движения ног стоящего на площадке игрока и преобразуют их в соответствующие игровые команды. Устройство способно различать многие специфичные для футбола приемы: подсечку, подкат, пас, всевозможные техники «обработки» мяча и даже подножку. Сила удара по виртуальному мячу зависит от времени, на которое задерживается нога игрока над одним из сенсоров: чем дольше - тем дальше и сильнее летит мяч. К сожалению, управлять любимой игрой с помощью одного лишь только FS не получится, так как контроллер не воспринимает возможных перемещений игрока в пределах виртуального футбольного поля, а, значит, обойтись без традиционного геймпада никак не получится. Некоторые пессимисты полагают, что одно только это ограничение сделает игру с Football Stadium весьма специфичным занятием: достаточно лишь представить балансирующего на одной ноге и вцепившегося в геймпад «спортсмена».

Невысокая стоимость устройства (версии для Sony PlayStation и Nintendo GameCube появятся в Англии в мае по цене всего лишь в 35 фунтов) позволяет предположить, что каждому счастливому его обладателю 8придется потратить немало времени: то ли на тонкую настройку устройства под свои ноги… то ли на «тюнинг» оных под сам Football Stadium. - Н.Д.

Нужен ли покемону вибратор?

Компания Nintendo запустила в продажу в Европе новую видеоигру под названием Pokemon Mini, рассчитанную, как подсказывает название, на самую юную аудиторию.

От продающихся на вес тетрис- и тамагочиподобных электронных поделок «Made in China» новую Mini отличает прежде всего наличие сменных картриджей с играми. Различия, однако, на этом не заканчиваются. Помимо монохромного экранчика в дюйм шириной, динамика-пищалки, у Mini есть часы, ПЗУ для хранения результатов в предыдущих играх, сложный виброэлемент и инфракрасный порт (!) для одновременной игры (мультиплейера) с другими Mini (кстати, последним не может похвастаться даже значительно более дорогой GameBoy Advance). Стартовый комплект с одним картриджем (шесть игр) обойдется примерно в 60 долларов.

Все без исключения Mini-игры не имеют никакого отношения к настоящим покемонам (кроме внешнего сходства с некоторыми героями известного сериала) и по большей части работают на следующем принципе: в ответ на вибрацию корпуса устройство нужно периодически (как выясняется, почти все время!) встряхивать определенным образом. Встроенные в него шок-сенсоры воспринимают движения игрока и зависимости от их точности и своевременности начисляют очки. Привыкание к этому, с позволения сказать, «сексу» настолько сильное, что папы, мамы, бабушки и дедушки узурпировали игры (а детишек к ним и близко не подпускают) и знай себе «натрясают» рекорды. И ведь наверняка опять будут обращаться в больницы с травмами запястий, только теперь из-за Pokemon Mini.

Любопытно, не заинтересуются ли «вибрационным управлением» производители мобильных телефонов? - Н.Д.

Игрок нынче пошел большой, крупный

Согласно недавно опубликованному отчету Европейской ассоциации издателей развлекательного программного обеспечения (ELSPA), больше всего играют в компьютерные и видеоигры люди в возрасте от 25 до 34 лет.

Исследование, проведенное среди своих читателей журналом «PC Zone», подтвердило эту информацию, определив профиль «хардкорного ПК-игрока» как мужчину (в 99% случаев) примерно 27 лет (любопытно, что у 30 процентов страстных игроков уже есть дети). Отмечается также, что количество игр с пометкой «от 18 и старше» неуклонно растет - в расчете на уже взрослых людей, которые совсем не спешат выпускать из рук любимые джойстики и геймпады только по причине своего «перехода» в другую возрастную категорию. - Н.Д.

Лебединая песня Dreamcast

9С момента ухода компании Sega с приставочного рынка прошел уже целый год, а ее Dreamcast (DC) продолжает занимать важные места в ТВ-стойках и сердцах преданных поклонников. Список ранее анонсированных для этой платформы игр постепенно сходил на нет, а теперь и вовсе вышел: последними пятью DC-продуктами станут Heavy Metal Geomatrix и Cannon Spike (от Capcom), Conflict Zone, Free Style Scooter и Evil Twin (от Ubi Soft); все они, как по команде, выйдут 26 апреля (кстати, в тот же день на 11 часов по Гринвичу фанатами назначена и траурная «минута молчания» по окончательно покидающему нас Dreamcast). Впрочем, вряд ли хоть одна из этих новых игр cможет составить конкуренцию такому, например, DC-хиту, как Shenmue, и тем самым продлить жизнь приставке.

Приобщиться к впечатляющему наследию Dreamcast пока еще можно, например, на «Горбушке», где старушка-консоль стоит около сотни долларов. - Н.Д.

Слушайте ваши «Валенки»!

Компания-издатель Vivendi Universal - которой принадлежат знаменитые ПК-игры StarCraft, WarCraft, Diablo и онлайновый игровой сервер Battle.Net - подала на Интернет-провайдера Internet Gateway в суд за распространение программы BnetD. Последняя была специально написана поклонниками упомянутых игр как альтернатива нестабильному сервису официального Battle.Net: начиная с 1998 года множество его пользователей жаловалось на отвратительное качество связи, периодическую невозможность пробиться к серверу вообще и страшные «лаги». С тех пор количество Battle.Net-игроков постоянно росло, Vivendi вела «охоту на ведьм» (отсеивала легальных игроков от владельцев пиратских версий игр), но для конечного пользователя так практически ничего и не изменилось.

Примечательно, что существование BnetD никоим образом не волновало Vivendi ровно до тех пор, пока эту утилиту не решился выложить Internet Gateway. Его хозяин Тим Джанг (Tim Jung) получил от Vivendi письмо с требованием прекратить распространение BnetD, в ответ на что предложил Vivendi посотрудничать на почве усиления встроенных в BnetD средств безопасности. Две компании долго спорили на тему возможности идентификации легальных пользователей при условии существования множества разрозненных игровых серверов, но так и не пришли к соглашению.

Дата слушания, подробности дела и величина компенсации, на которую претендует Vivendi, пока не известны. Будем, впрочем, надеяться, что как с уходом Napster’а не исчезли пиринговые сети, так и на игровых онлайновых просторах все будет нормально. - Н.Д.

Венерический планер

Американские инженеры намерены построить автономный корабль-зонд оригинальной конструкции, предназначенный для длительного исследования морских глубин. Одна из главных особенностей «подводного планера» Seaglider заключается в регулируемой плавучести. У поверхности воды она близка к единице: аппарат хоть и тонет, но очень медленно. Под водой направление движения изменяется с помощью специального грузика. Если, скажем, надо плыть влево - грузик слегка сдвигается к носу и влево, глайдер наклоняется и плавно поворачивается в том же направлении. Для того же, чтобы аппарат всплыл, масло из внутреннего резервуара перекачивается во внешние эластичные емкости (тем самым увеличивается объем, и корабль устремляется к поверхности).

Этот экономичный и в общем-то нехитрый принцип подводного передвижения был предложен океанографом Генри Стоммелом (Henry Stommel) в 1989 году. Как предполагают некоторые биологи, тот же принцип изменяемой плавучести позволяет дельфинам преодолевать под водой значительные расстояния (вроде бы не соответствующие возможностям организма).

Разработку подводного планера Seaglider осуществляет Вашингтонский университет, а финансирует проект Исследовательский центр ВМС США (Office for Naval Research). К настоящему времени проведены успешные испытания аппарата. Небольшие глайдеры-прототипы находились в условиях автономного «полета» в течение месяца. Бортовой источник питания позволяет им непрерывно работать не меньше полугода и преодолевать за это время в среднем 5 тысяч километров. Замена нынешних батарей более емкими увеличит срок нахождения под водой более чем в два раза. Помимо надежного, но довольно неповоротливого способа изменения курса за счет смещения центра тяжести, разрабатывается и более изощренный, обеспечивающий повышенную маневренность корабля (с помощью манипуляций скоростью вращения специальных роторов).

Достоинства аппарата, в частности экономичность, уже привлекли внимание исследователей космоса. Зонд с такими свойствами - почти идеальный разведчик для планет с плотной и химически агрессивной атмосферой (например Венеры) или, скажем, для планет-океанов вроде спутника Юпитера - Европы. - Б.К.



 
<< Страница 1
Страница 2
Страница 3 >>


Компьютерра
site@computerra.ru
 


<< МикроФишки
Все материалы номера
Письмо щастья >>