Свежий номер №14 (439) / Новости
 
Дата публикации: 12.04.2002

Компьютерра, site@computerra.ru

 
Страница 1
Страница 2 >>

Третий лишний

1В переживающей не лучшие времена компании Microsoft намечается крупная перестановка. О своем решении покинуть фирму заявил президент компании и ее операционный директор (COO) Рик Белуццо (Rick Belluzzo, на фото), считающийся третьей по величине фигурой в Microsoft после Билла Гейтса и Стива Балмера. Первого мая Белуццо закончит работу в теперешних должностях (при этом прямой замены ему пока не предвидится - большую часть обязанностей возьмет на себя Балмер), оставшись в роли консультанта, а в сентябре окончательно уйдет из Microsoft (организовав собственную компанию).

Никакого определенного объяснения по этому поводу пресс-служба Microsoft не дала, ограничившись туманной ссылкой на ведущуюся в компании большую перестройку с целью наделения управляющего персонала большей самостоятельностью. В рамках этой реорганизации планируется, в частности, поделить Microsoft на семь подразделений, отвечающих за различные направления деятельности (серверные инструменты, домашние и развлекательные приложения, мобильные решения и др.). Впрочем, как полагают некоторые аналитики, Белуццо стал жертвой внутренних разборок: вынужденный в условиях экономического спада сокращать финансирование многих направлений деятельности, сегодня он обвиняется в нерациональном управлении.

Сорокавосьмилетний Белуццо пришел в Microsoft из Silicon Graphics (где занимал пост исполнительного директора, проработав перед этим два десятка лет в HP) в 1999-м и был сразу назначен вице-президентом одного из подразделений компании. В этой роли Рик курировал маркетинговую и кадровую политику, занимался финансовыми вопросами и лицензированием, а кроме того, следил за развитием Xbox и MSN. Уход Белуццо вряд ли станет большим ударом для Microsoft, поскольку он был больше администратором, нежели стратегом. - Е.З.

По иронии судьбы всего несколькими днями позже было объявлено об отставке одного из старших менеджеров активно бодающейся сейчас с Microsoft корпорации AOL Time Warner. - В.Бир.

«Смольный слушает!»

Без сомнения, одну из самых замечательных «околокомпьютерных» первоапрельских шуток удалось сыграть канадским радиожурналистам: жертвой их розыгрыша пал сам Билл Гейтс. Впрочем, и усилий она потребовала немало: ведущие развлекательного ток-шоу на радиостанции CKMF-FM целый месяц готовили операцию, которая длилась едва десять минут.

В течение всего марта журналисты названивали в офис Microsoft, дабы устроить телефонную беседу Гейтса с канадским премьер-министром Жаном Кретьеном. К первому апреля все формальности были улажены, и беседа наконец состоялась. Роль Кретьена в четырнадцатиминутном диалоге сыграл один из шутников, умеющий прекрасно имитировать чужие голоса, - впрочем, это не составило большого труда, ибо Кретьен говорит по-английски с явным акцентом.

Для отвода глаз журналисты сперва обсудили с основателем Microsoft проблемы и перспективы канадской экономики, после чего «Кретьен» перевел разговор на развлечения, пригласив Гейтса составить ему компанию и посетить один из известных монреальских стрип-баров. Билл вежливо пропустил приглашение мимо ушей, однако пообещал встретиться с премьером в августе, во время очередного визита в Канаду. В ответ «Кретьен» попытался записать дату на своем компьютере и, когда это якобы не получилось, отпустил несколько крепких замечаний в адрес создателей компьютерной техники («Проклятье! Какой идиот изобрел эту дрянь?!») - на что Гейтс скромно промолчал, но трубку, правда, не повесил. После этого шутники объяснили «жертве», что это розыгрыш, 2услышав в ответ мрачное «я так и думал».

Пресс-служба Microsoft дипломатично назвала случившееся «весьма искусной мистификацией». - Е.З.

Дядя Сэм зовет

Давно известно, что бюрократии всех стран похожи как две капли воды. Но любого, кто хоть немного знаком с особенностями функционирования советской государственной машины, все больше поражает, до какой степени начинает походить на нее машина американская.

Недавно стало известно, что с мая этого года вступает в действие строго засекреченная сеть коммуникаций, напрямую связывающая руководителей госадминистрации США и директоров примерно полутора сотен ведущих американских компаний. Прямой аналог приснопамятной советской «вертушки», уже получившей собственное имя «CEO Link», будет служить тем же целям - более тесной смычке «партийного» и промышленного руководства страны. Любопытный штрих: государственная бюрократия США с типично советским энтузиазмом все чаще именует себя «родиной-отчизной», так что работой новой сети будет заведовать директор межведомственных коммуникаций нового «Управления безопасности отчизны» (Office of Homeland Security).

Секретная сеть CEO Link, согласно скупым описаниям, будет преимущественно телефонной с некоторыми включениями Интернет-возможностей. Разворачиванием сети занимается компания AT&T при участии фирм-членов промышленной группы Business Roundtable, объединяющей около 150 флагманов американской индустрии. Никаких подробностей о структуре и технических характеристиках новой системы не сообщается, дабы понадежней уберечь ее от атак врагов советской... пардон, американской власти. - Б.К.

Тебя посодют, а ты не воруй!

3Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA), которая без устали талдычит о диком разгуле пиратства в Китае и на Украине и многомиллионных тиражах штампуемых там контрафактных дисков, наконец-то заметила «бревно» буквально «в собственном глазу» (или, во всяком случае, у себя под носом).

В окружном суде Лос-Анджелеса начался суд над крупнейшим в США производителем и распространителем CD, DVD, видео- и аудиокассет - корпорацией Technicolor, входящей в состав французского концерна Thomson Multimedia. Она обвиняется в массовом производстве «левых» альбомов известных исполнителей (Хулио Иглесиаса, Селин Дион, Марка Энтони, N-Sync, Backstreet Boys и др.).

По утверждению вице-президента RIAA по правовым вопросам Мэта Оппенгейма (Matt Oppenheim), Ассоциация располагает прямыми доказательствами того, что обнаруженные партии «пиратских» дисков были произведены на фабриках Technicolor. Оппенгейм также заявил, что на этот раз RIAA намерена добиться привлечения к уголовной ответственности всех причастных лиц и не позволит спустить дело на тормозах, как это случилось в 1998 году. Тогда в суд с подобным иском (без посредничества RIAA) обратились сами звукозаписывающие компании, однако за неимением доказательств дело в отношении Technicolor было прекращено, а истцы так и остались ни с чем.

Оппенгейм считает произошедшее весьма неприятным для обеих сторон событием, которое крайне отрицательно скажется на репутации ответчика. Было отмечено, что до подачи в суд, Ассоциация неоднократно обращалась к руководству Technicolor с просьбами о предоставлении данных о коммерческих операциях компании, а в ответ получала лишь молчание. Оппенгейм выразил опасения, что обнаруженные партии контрафактных CD - лишь верхушка огромного айсберга, так как нельзя отрицать вероятности участия в подобной деятельности и других крупных производителей и распространителей аудио- и видеоносителей.

После изучения коммерческих операций Technicolor, проведения ряда экспертиз, допросов и иных процессуальных действий корпорация скорее всего будет признана виновной. Это грозит ей огромными расходами на возмещение причиненного звукозаписывающим компаниям ущерба, который оценивается в десятки миллионов долларов. Самим же организаторам и участникам аферы грозит лишение свободы сроком до пяти лет. - Т.Б.

Можно, если осторожно…

Многие читатели наверняка помнят прошлогодний блокбастер «Пароль: рыба-меч», один из главных героев которого - супер-хакер, способный за минуту получить доступ к секретной базе данных министерства обороны США, был вынужден работать ремонтником на нефтеперерабатывающем заводе. Клавиатуру и мышь ему заменил разводной ключ. Такова была плата за совершенные им ранее киберзлодеяния: суд запретил держать в руках любое электронное устройство сложнее калькулятора. Нарушив запрет, хакер мог вновь очутиться за решеткой… Картина эта снята всего год назад, но похоже, что описанные в ней реалии уже устарели.

Недавно федеральный окружной апелляционный суд США признал незаконным приговор по делу Джорджа Софски (George Sofsky), приговоренного к десяти годам тюремного заключения за распространение детской порнографии через Интернет. Суд общей юрисдикции, ранее вынесший обвинительный приговор, помимо наказания в виде лишения свободы, запретил Софски использовать без разрешения суда компьютер и Интернет в течение всего испытательного срока после выхода из пенитенциарного учреждения. Экспертная комиссия апелляционного суда постановила, что подобное наказание ограничивает права подсудимого в гораздо большей мере, нежели это необходимо для его исправления.

Суды США очень часто прибегали к подобным запретам по отношению к лицам, использовавшим в преступных целях компьютеры и сотовые телефоны. Впервые подобного наказания «удостоился» получивший мировую известность хакер Кевин Митник. Теперь же большинство экспертов полагает, что внезапные проверки больше помогают предотвращению рецидива, нежели запрещение использовать компьютер и входить в Сеть. У этой точки зрения есть множество сторонников среди специалистов по реабилитации и работников правоохранительных органов, которые считают, что бывшие заключенные гораздо быстрее встанут на путь исправления, получив возможность работать в сфере высоких технологий (где они чаще всего и трудились до совершения правонарушения). К тому же в наш цифровой век исполнение приговора, запрещающего любые контакты с компьютеризированными системами и средствами связи, становится невозможным по объективным причинам - даже работа младшего обслуживающего персонала связана с постоянным использованием компьютера и Интернета (в нашей стране это, увы, пока не так). - Т.Б.

Стрижка только началась

Судья Рональд Уайт (Ronald Whyte), занимающийся делом московской компании ElcomSoft и ее сотрудника Дмитрия Склярова, которые навлекли на себя гнев американской Фемиды за создание программы Advanced eBook Processor (AEBPR), отклонил ходатайство о прекращении дела и снятии обвинения. Аргументы защиты не произвели на судью никакого впечатления: представитель обвиняемого настаивал на том, что суд не имеет права рассматривать и выносить решение по этому делу, поскольку продукт AEBPR не считается незаконным в России и продавался через Интернет. По мнению Уайта, поскольку программа продавалась с сервера, физически расположенного на территории США, покупателями были американские граждане, а платежи получало юридическое лицо, зарегистрированное на территории США, то американскому суду и карты в руки.

Пока не ясно, какое решение примет Уайт по двум другим ходатайствам, в которых адвокат истца требует снятия обвинений и прекращения дела на том основании, что положения американского закона Digital Millennium Copyright Act (DMCA)«слишком размыты и могут широко трактоваться», а сами обвинения ограничивают право ответчика на свободу слова, гарантированную Конституцией США. Судья еще не вынес официального решения и лишь отметил, что AEBPR использовалась для взлома защиты от копирования, встроенной в Adobe eBooks, а распространение подобного рода программ - это прямое нарушение DMCA. По поводу нарушения свободы слова Уайт заметил, что Конституция США гарантирует 4ее лишь до тех пор, пока выражение собственного мнения не приводит к нарушению законов и интересов других субъектов. - Т.Б.

Креативный лаборант

Creative Labs, один из известнейших мировых производителей цифровых продуктов для развлечений, объявил о приобретении «реликта» уходящей эпохи - компании 3D Labs (это имя наверняка хорошо знакомо компьютерным пользователям «со стажем»). Еще несколько лет назад 3D Labs считалась одним из столпов рынка трехмерной графики, занимая место у самой «вершины» (разработка профессиональных видеочипсетов класса high-end; производство ускорителей для CAD-приложений, визуальных симуляторов и т. п.). После прихода приличной 3D-графики на массовые ПК и установления «диктатуры Nvidia» дела 3D Labs шли не очень хорошо, так как потребность в ее продукции сильно уменьшилась. Сейчас компания выпускает две серии профессиональных графических акселераторов - Wildcat и Oxygen.

Покупка, условия которой были предварительно одобрены руководством 3D Labs еще в марте, обойдется Creative в сотню миллионов долларов, треть из которых будет выплачена «живыми» деньгами, а остатки - акциями самой Creative. После того как условия одобрят акционеры 3D Labs, фирма будет преобразована в подразделение Creative, занимающееся графическими продуктами. Ожидается, что после сделки (по крайней мере, в первое время) 3D Labs продолжит выпуск своей продукции без каких-либо изменений. Creative лишь поспособствует увеличению объемов продаж своими маркетинговыми и финансовыми ресурсами. Со временем Creative планирует переориентировать новое подразделение и на потребности массового рынка. - Е.З.

Голописец

5В Лас-Вегасе на выставке, проходившей в рамках конференции Национальной ассоциации телерадиовещательных корпораций США (NAB), продемонстрирован прототип первого аппарата голографической видеозаписи, предназначенного для массового производства. Разработала его небольшая американская фирма InPhase Technologies - коммерческое ответвление научно-исследовательского центра Bell Labs компании Lucent. Созданная здесь технология, получившая название Tapestry (англ. - гобелен), обеспечивает однократную запись голографического видео на стандартного (12 см) размера оптодиск, при односторонней и однослойной структуре имеющий впечатляющую емкость 100 гигабайт.

Как и в других системах голографической записи (которые до сих пор никак не выйдут из стен лабораторий), в Tapestry лазерный луч расщепляется на два: один - опорный, а второй модулируется кадром видеоизображения с помощью мегапиксельного массива зеркал DLP-чипа компании Texas Instruments. Последующее сведение двух лучей на светочувствительном слое диска приводит к формированию голограммы, а изменение параметров опорного луча позволяет записывать множество голограмм в одной и той же области носителя без угрозы их взаимного наложения (что существенно увеличивает емкость диска). Для считывания информации диск освещается другим лазером с теми же характеристиками, что и у исходного опорного луча, сформировавшего голограмму. Светочувствительный слой состоит из особого, разработанного этой же компанией полимера, почти нечувствительного к естественному свету и колебаниям температуры. Ориентировочный срок «жизни» такого голографического диска оценивается примерно в 30 лет.

Первоначальный продукт InPhase предназначен для профессиональных видео-приложений. В ограниченных количествах аппаратуру на основе Tapestry станут продавать к концу 2003 года, а с 2004 года планируется начать массовое производство. На базе этой же технологии в ближайшем будущем планируется создать запоминающие устройства емкостью 2 Гбайт размером с почтовую марку, а также 20-гигабайтные носители размером с кредитную карточку. - Б.К.

Убыточное величество

Компания-издатель Electronic Arts объявила о прекращении поддержки онлайнового триллера Majestic - одного из самых смелых, новаторских и критикуемых проектов не только игровой, но и всей индустрии развлечений в целом - из-за «недостаточного числа игроков», а значит, и финансирования.

Majestic - единственная игра, где любой человек, у которого есть адрес электронной почты, мог быть вовлечен в запутанную многоступенчатую интригу и пощекотать себе нервы. В зависимости от пожеланий и технических возможностей игрока Majestic «скармливала» ему посредством чатов, электронной и обычной почты, телефонных звонков и факсов частицы информации о каких-то «подозрительных событиях». Разработчиками было создано множество поддельных Интернет-сайтов, единственной целью которых было ненавязчивое направление игрока в его «собственном» расследовании. В зависимости от выбранной сложности «наводки» варьировались от простейших «одноходовок» до изощренных комбинаций с необходимостью делать предположения и выводы на основе противоречивых данных, а то и при полном их отсутствии. На самом же сложном уровне можно было неделями дожидаться очередного «события», и игрок мог вообще забыть о своем участии в Majestic. Время шло своим чередом, потом снова что-то случалось, и в какой-то момент реальность начинала сливаться с вымыслом…

Стартовав в начале 2001 года, Majestic как минимум лет на пять опередила свое время. Не закончилась еще всемирная ИТ-революция, не достигло критической массы количество КПК, ноутбуков, смартфонов и прочих несущих информацию гаджетов, рядовой обыватель пока что не погребен под валом непонятных и ненужных ему данных, да и киберпанк все обещается нагрянуть (со дня на день будем чипы под кожу вживлять), но пока не приходит. Вот потому и не может современная онлайновая «теория заговора» найти своего массового потребителя. - Н.Д.

За пятьсот лет до персоналки

Sony Online Entertainment объявила о переносе самой популярной онлайновой игровой вселенной EverQuest на свою PlayStation 2 (до сих пор это был ПК-эксклюзив) под названием EverQuest Online Adventures (EQOA). Игра будет не просто портирована с одной платформы на другую, как это обычно делается, а написана заново. Приключения сотен тысяч будущих виртуальных героев будут происходить в том же мире Норрат, но за пятьсот лет до событий в традиционном EverQuest (делать «приквелы» сейчас модно - вспомнить хотя бы «Star Wars») и начнутся в США весной 2003 года.

По сравнению со своим ПК-прародителем EQOA обещает не просто массу визуальных улучшений и «продвинутого геймплея», но отмену подгрузки игровых зон, отсутствие «лага» (задержек) и, самое главное, динамически изменяемый мир (300 кв. миль!), благодаря чему отпадает необходимость докупать и устанавливать апдейты. Для игры в EQOA потребуется сетевой адаптер (PS2 Broadband Network Adapter), который поступит в продажу (в Америке) в августе этого года.

6

7

8

Специалисты считают, что лучшей «завлекаловки», чем EverQuest, для приобщения пользователей PS2 к Сети, не придумать. И на рекламную кампанию Sony тоже особенно тратиться не придется: марка EverQuest раскручена донельзя, многие нынешние EQ-игроки наверняка вольются и в EQOA (в Америке многие семьи уже обзавелись и ПК, и PS2).

Примечательно, что Sony Europe с прохладцей отнеслась к победному пресс-релизу своих заокеанских коллег, выразив сомнение в возможности приобщиться к EQOA до тех пор, пока в Европе не поступит в продажу хотя бы соответствующий сетевой адаптер. Да и без клавиатуры в Старом Свете придется туговато: где это видан EverQuest без удобного и быстрого чата? - Н.Д.

И мальчики игривые в зубах…

Компания X-traFun объявила о выпуске адаптера беспроводной связи (стандарта Bluetooth) для… портативных видеоигр серии GameBoy (GameBoy, GameBoy Color и GameBoy Advance). Устройство, имеющее формат обычного игрового картриджа, позволяет получать и отправлять электронную почту, общаться в чатах, читать электронные книги, сражаться в многопользовательских играх и т. д. Для подключения к Интернету нужно либо подсоединиться к беспроводной сети какого-нибудь провайдера (предполагается, что в США их скоро будет предостаточно), либо использовать для передачи данных мобильный телефон, поддерживающий стандарт Bluetooth.

Хотя «мамаша» Nintendo своего одобрения детища компании X-traFun еще не выражала, последняя уже активно ведет переговоры с различными североамериканскими дистрибьюторами. Предположительно продажи начнутся осенью этого года. Бывший инженер из NASA, а ныне президент и исполнительный 9директор X-traFun Марк Крамер (Mark Kramer) обещает, что стоить адаптер будет не намного больше, чем обычный игровой картридж GameBoy. - Н.Д.

Игры, в которые играют женщины

Известной супермодели, музыканту, «лицу» L’Oreal и киноактрисе Миле Йовович («Пятый элемент», «Жанна д’Арк») пришлось по вкусу сниматься в картинах, поставленных по известным видео- и ПК-играм. Едва успел выйти на широкий (западный) экран новый «ужастик» с ее участием под названием «Resident Evil» (см. «КТ» #436), как госпожа Йовович изъявила готовность сыграть главную героиню в будущем триллере «Alice».

За основу фильма взят ПК-суперхит годичной давности, шутер American McGee’s Alice, режиссером станет небезызвестный Уэс Крэйвен («Крик», «Кошмар на улице Вязов»). В интервью онлайновому изданию «Entertainment Weekly» Йовович объясняет горячее желание побегать с длиннющим ножом: «Я играла в American McGee’s Alice и мне понравилось, что американец Макги сделал с «Алисой в Стране Чудес» Кэрролла. В роли психованной Алисы, спасающей Страну Чудес с тесаком в руке, я буду просто великолепна!.. Мне импонирует то, что в «Resident Evil» вы сражаетесь с зомби, а не с живыми людьми. Тот же случай и с Алисой: она убивает карты и придуманных существ, а не людей. Мне абсолютно не хочется оказаться на экране в роли мясника Рэмбо - это не мое амплуа».

Ну а пока Крэйвен разглагольствует о следующей кинокартине Йовович, ознакомиться с успехами последней на почве «постигрушечного» кино можно будет уже в самом ближайшем будущем - «Resident Evil» ожидается в российском прокате со дня на день. А самые нетерпеливые могут добыть «тряпочную» копию на ближайшем видеоразвале. - Н.Д.


 
Страница 1
Страница 2 >>


Компьютерра
site@computerra.ru
 


<< МикроФишки
Все материалы номера
Игрушка в кармане >>