Свежий номер №11 (436) / Новости
 
Дата публикации: 22.03.2002

Компьютерра, site@computerra.ru

 
Страница 1
Страница 2 >>

1Кошмарная мечта Кэрли

Похоже, что многомиллиардное слияние Hewlett-Packard и Compaq все-таки состоится. Несмотря на попытки потомков Уильяма Хьюлетта сорвать объединение компаний (см. «КТ» #420), руководителю HP Кэрли Фиорине и главе Compaq Майклу Капелласу удалось склонить на свою сторону большую часть акционеров, одобрение которых необходимо для совершения сделки.

Акционеры Compaq голосовали вторыми, большинство высказалось за слияние. Их можно понять: в 2001 году дела у Compaq шли неважно, а значит надежды на то, что поглощение корпорации более удачливой HP пойдет на пользу, выглядят обоснованно. Напомним, что в прошлом году фирма Compaq потеряла 785 млн. долларов и была вынуждена избавиться от 9,5 тыс. работников. HP также активно увольняла своих служащих (всего потеряло работу около 6 тыс. человек), однако год завершила неплохо: 408 млн. долларов чистой прибыли.

За день до голосования акционеров фирмы Compaq выработать свое отношение к слиянию попытались акционеры HP. Окончательные итоги будут известны только через несколько недель, однако, по предварительным данным, верх одержали все-таки сторонники интеграции. Правда, с минимальным отрывом: голосов, поддерживающих Уолтера Хьюлетта, который активно выступает против слияния, оказалось всего на полпроцента меньше, чем тех, кто посчитал объединение с Compaq благом. Сам Хьюлетт надежды не теряет: «мол, еще не вечер», результаты голосования могут оказаться иными, чем предполагается.

Если слияние состоится, из мегакорпорации будет уволено еще 15 тыс. человек (недаром часть служащих Compaq собралась перед штаб-квартирой фирмы, держа в руках плакаты с лозунгами вроде «Мечта Кэрли - это кошмар для работников»). В настоящее время работа над планом объединения компаний еще продолжается. Разнообразные варианты действий просчитывают около девятисот сотрудников HP и Compaq. Результатом их усилий должно стать создание колосса с годовым оборотом 80 млрд. долларов. - В.Г.

Время пить

«Пить шампанское или топтать виноград - третьего производителям микросхем DRAM не дано», - считает Кен Херли (Ken Hurley), президент компании Nanya Technology: мол, рынок чипов памяти всегда экстремален и скучать не дает. Сейчас наступила пора урожая: как полагают аналитики, возросший спрос микросхем памяти на рынке PC (в основном ноутбуков) и минимум затрат на новые производства сделают 2002 год для большинства игроков прибыльным. Специалисты Semico Research сначала говорили о росте объема продаж за год на единицы процентов, а сейчас бодро предсказывают 43%. Их коллеги-конкуренты из iSuppli еще более оптимистичны (55%), Dataquest придерживается более осторожной оценки (23%), но никто не сомневается в том, что отрасль на подъеме.

Напомним, что перелом в рыночных настроениях наступил прошлой осенью, когда цены на память начали быстро расти (считается, что во многом за это можно благодарить Microsoft, чья Windows XP до оперативки весьма охоча). Впрочем, Херли считает нынешний всплеск цен SDRAM временным и связывает его с конъюнктурной переориентацией основных производств на более востребованную и прибыльную DDR. Как предсказывает Dataquest, во второй половине года, когда большие игроки вроде Micron и Samsung 2научатся работать на 300-миллиметровых кремниевых пластинах, снова может наступить насыщение рынка чипами памяти. - А.Ф.

Cats & Dogs

Посетители стенда Microsoft на выставке «CeBIT» были весьма разочарованы, когда обнаружилось что только что запущенный в Европе Xbox пощупать своими руками никак нельзя. Сама Microsoft уже ранее критиковала правила выставки, которые позволяют наблюдать видеоигры и прочие электронные устройства только «за стеклом». Впрочем, не все их соблюдают - одной из компаний, которая «оказалась не в курсе» подобного рода ограничений, стала Sony: на протяжении всех последних лет доступ к джойстикам PlayStation (а теперь и PlayStation 2) был открыт всем желающим.

Microsoft мимо такого вопиющего попрания своих интересов пройти, конечно, не могла (на войне все средства хороши) и поступила в духе «ни себе, ни людям», вынудив устроителей выставки (согласно информационному бюллетеню «CeBIT») признать факт нарушения компанией Sony единых для всех правил. Пойманной на «горячем» Sony пришлось вообще убрать все 27 своих консолей PS2 со стенда (на фото - идет деинсталляция выставочных приставок).

Хотя, поговаривают, в следующем году хозяева «CeBIT» вполне могут пересмотреть правила и разрешат производителям консолей пускать жадную до зрелищ публику внутрь своих стендов. - Н.Д.

А мы чем хуже?

Похоже, подача судебных исков, с целью усмирения больно резвых и широко развернувшихся на рынке высоких технологий корпораций, стала хорошим тоном у менее успешных его участников. Compuware, компания-разработчик программного обеспечения, инициировала процесс против корпорации IBM, обвинив последнюю в краже интеллектуальной собственности и недобросовестной конкуренции.

IBM в частности обвиняется в использовании в своих программных продуктах (File Manager и Fault Analyzer) охраняемого авторским правом кода, созданного программистами Compuware; также утверждается, что помимо кода была скопирована и документация к этим продуктам. Кроме того, IBM якобы сознательно ограничила доступ сторонних разработчиков ПО к детальной информации о производимых корпорацией мэйнфреймах, чтобы затруднить создание программных продуктов, способных на равных конкурировать с разработками самой IBM. Тем самым Голубой гигант искусственно старается поддержать свое доминирующее положение: по данным Compuware, сегодня 85% мирового рынка мэйнфреймов принадлежат IBM.

Согласно заявлению президента Compuware Джозефа Натана (Joseph Nathan), единственная цель этого иска - добиться создания условий для добросовестной конкуренции на рынке программного обеспечения для мэйнфреймов, что принесет выгоду не только истцу, но и потребителям. Впрочем, некоторые аналитики считают, что настоящая цель Compuware - не восстановить поруганную справедливость, а лишь не допустить снижения цен на программы, производимые IBM. В 2000 году корпорация, отчаявшись заставить независимых производителей ПО для мэйнфреймов (в том числе и Compuware) снизить цены на свою продукцию, сама вышла на этот рынок и успела занять на нем лидирующее положение, так что сегодня одними лишь ценовыми маневрами может запросто уничтожить большинство конкурентов. - Т.Б., Е.З.

Гиперлинковый фарс

13 марта завершилась первая стадия судебного разбирательства, которое с уверенностью можно назвать самым большим фарсом за всю историю исков, связанных с патентными спорами в сфере высоких технологий.

Менее месяца потребовалось судье Колин Макмеон (Colleen McMahon) для рассмотрения иска холдинга BT Group, в состав которого входит английская телекоммуникационная компания British Telecom, против одного из крупнейших Интернет-провайдеров США - Prodigy. BT потребовала от суда признать незаконным использование ответчиком запатентованной технологии доступа и перемещения по электронному документу посредством гипертекстовых ссылок, обязав Prodigy приобрести лицензию на использование технологии Hyperlink (патент США #4873662, выдан в 1989 г., заканчивает действие в 2006 г.).

По заявлению самой BT, этот вроде бы курьезный иск был подан для создания прецедента. В случае положительного решения по делу, BT планировала подать подобные иски в отношении еще 16 крупных Интернет-провайдеров (в том числе и AOL), к которым BT обращалась с предложением приобрести лицензии на использование Hyperlink еще в июне 2000 года. Хотя сумма лицензионных отчислений и не оговаривалась, провайдеры конечно отклонили предложение.

В своем решении судья указала, что в патенте идет речь о системе не связанных между собой терминалов, которые используются для доступа к информационному ресурсу одного центрального компьютера, так что действие патента не распространяется ни на Интернет, ни на интрасети компаний. Представитель Prodigy указал на то, что заявка на выдачу патента, описывающего технологию Hyperlink, была подана BT в Бюро регистрации авторских прав США еще в 1976 году. В течение двенадцати лет Бюро отказывалось выдавать патент, поскольку, по заключению его экспертов, заявка не содержала никаких инноваций, но в конце концов ведомство уступило упорному натиску адвоката, ведущего патентные дела BT.

Сейчас в распоряжении сторон есть тридцать дней, в течение которых они имеют право повлиять на решение суда. По истечении этого срока, в рамках процедуры упрощенного судопроизводства будет вынесено окончательное решение - скорее всего, претензии BT будут признаны несостоятельными. В 4противном же случае судебное разбирательство состоится осенью этого года, и по всей видимости, затянется надолго. - Т.Б.

Почти как люди

Хотя собака и лучший друг человека, в компании Sony решили не ограничиваться четвероногим Aibo и выпустили нового робота - миниатюрного (58 см в высоту) андроида SDR-4X.

Его прототипы Sony уже показывала чуть более года назад, однако теперь речь идет о массовом производстве - в этом году SDR-4X появится на прилавках. Цена неизвестна даже приблизительно, однако, по словам представителей компании, «пляшущие человечки» обойдутся покупателям намного дороже, чем Aibo и вряд ли будут стоить дешевле нового дорогого автомобиля. За что же придется выкладывать такие деньги?

У SDR-4X довольно много сильных сторон. Он умеет танцевать, ходить на своих двоих, огибая возникающие на пути преграды, распознавать цвета, петь и даже, как уверяет Sony, поддерживать беседу (словарь из 60 тысяч слов). На ногах у робота размещены дополнительные сенсоры, что позволяет, к примеру, без проблем ходить по лестницам. Упав - с кем не бывает - SDR-4X самостоятельно поднимается на ноги. В отличие от Aibo, у этой модели не одна камера, а две, что существенно улучшает возможности SDR-4X по ориентации в пространстве. Андроид способен узнавать до десяти человек, если их фотоизображения и голоса есть в его банке памяти, причем, к каждому он будет обращаться по имени. На пресс-конференции, посвященной новой экзотической игрушке, SDR-4X не только танцевал, но и балансировал на доске для серфинга, демонстрируя собственную устойчивость.

5

7

6

8

Sony не единственная компания, ведущая исследования в области создания андроидов. Так Honda уже несколько лет подряд выпускает робота Asimo, который частенько приглашается (Asimо, как правило, не продается, а берется напрокат, причем по очень серьезной цене - более 150 тысяч долларов в год) на всякого рода конференции и вечеринки для развлечения гостей. Mitsubishi Heavy Industries, чьей специализацией является создание промышленных роботов, представила недавно двух механических помощников, пригодных для работы в музее. Они могут беседовать с детьми, рисовать и играть в простые игры. Стоимость этих аппаратов неизвестна, однако на разработку ушло примерно 1,5 миллиона долларов. Впрочем, новинке от Sony все эти двуногие не конкуренты, так как на массового покупателя они не рассчитаны. Осталось только понять, насколько массовым будет покупатель, готовый выложить за игрушку стоимость новенького BMW. - В.Г.

Стены ходуном

Новое устройство, созданное британскими разработчиками, способно заставить звучать практически любую поверхность, превратив ее в своеобразный динамик. С помощью военных технологий компании Newlands Scientific, работающей при Университете Халла, удалось 3сделать коммерческий продукт, предназначенный, главным образом, для детей (качество звука вряд ли устроит меломанов).

Размерами и формой SoundBug напоминает компьютерную мышку. Внутри корпуса помещен небольшой кусочек материала терфенол-Д (сплав железа и ряда редкоземельных элементов), разработанного в свое время американскими военными для собственных нужд. Это вещество отличается очень высокой магнитной восприимчивостью. Пластинка терфенола, будучи помещена в переменное магнитное поле, начинает незаметно вибрировать с амплитудой порядка несколько микрон. При этом сила вибрации очень велика и заставляет поверхность, на которую прикреплен «жучок», резонировать. Устройство содержит звуковой вход, что позволяет подключить его к CD-плейеру. Интересно, что SoundBug можно прикрепить даже к человеческой голове. При этом, как говорят очевидцы, возникает очень необычное ощущение: создается впечатление, что звук идет прямо изнутри.

Продвижением SoundBug на рынок занимается компания Olympia, стоимость «жучка» - около пятидесяти долларов. Кроме того, на основе тех же разработок Olympia планирует выпустить еще несколько устройств, в том числе автомобильные гарнитуры, которые превращают в громкоговоритель оконное стекло. - В.Г.

Концепция изменилась…

Компания Hewlett-Packard попала в неприятную историю с обманом покупателей, правда, непреднамеренным.

Около четырех месяцев назад фирма выпустила на рынок свой первый DVD+RW-привод - DVD100i. За полгода до этого события, еще в мае 2001 года, представители DVD+RW Alliance, в который входит HP, заявили, что устройства, поддерживающие формат DVD+RW, будут полностью совместимы с еще не принятым форматом DVD+R (более дешевых дисков однократной записи). Помимо этой информации на сайте HP еще до начала продаж модели DVD100i были также размещены уверения в том, что одновременно с принятием окончательных спецификаций формата DVD+R покупатели смогут использовать в своих приводах DVD+R-диски, лишь произведя программный апгрейд firmware дисковода.

Теперь же HP заявила, что компания не может обеспечить совместимость приводов первого поколения с новым форматом дисков DVD+R и одновременно анонсировала начало производства накопителей 10второго поколения, поддерживающих и DVD+RW и DVD+R (продажи начнутся в апреле-мае этого года). Так что неудачливым покупателям DVD100i, которые хотят использовать DVD+R-носители, придется выложить еще 500-600 долларов за устройство второго поколения. Или обратиться в суд. - Т.Б.

Судьба резидента

На экраны кинотеатров США вышла очередная кинокартина, снятая по мотивам компьютерной игры - «Resident Evil». Спасителем мира от злобного вируса, вырвавшегося из рук генетиков и грозящего уничтожить все человечество, выступает, как обычно, женщина: на сей раз облачиться в кожаные ботинки, мини-юбку и взять в руки пистолет пришлось Миле Йовович.

Удастся ли «Resident Evil» повторить хотя бы скромный успех «Tomb Raider» (обошедшейся в 80 млн. долларов и собравшей в США 131 9миллион долларов) или новой ленте суждено разделить печальную судьбу «Final Fantasy» (не сумевшей даже окупить затраты на производство) - пока не ясно. Надежды на успех подпитывает тот факт, что режиссер фильма Пол Андерсон - сам большой фанат игры «Resident Evil». Опять же, именно Андерсон снял в 1995 году «Mortal Kombat», ставший одним из первых и самых успешных переложений игрового сюжета на киноленту.

В «Resident Evil» широко используется компьютерная графика, хотя большинство сцен все же сняты вживую. Одноименная игра, ставшая основой фильма, впервые была выпущена в версии для игровых приставок еще в 1996 году. С тех пор удалось продать свыше 18 млн. экземпляров (нескольких версий), в том числе и для платформы PC. - Е.З.


 
Страница 1
Страница 2 >>


Компьютерра
site@computerra.ru
 


<< МикроФишки
Все материалы номера
Издержки реального мира >>