Свежий номер №5 (430) / Новости Дата публикации: 08.02.2002 Компьютерра, site@computerra.ru
Почтальон звонит дважды Компания Running With Scissors работает над продолжением своей скандально известной ПК-игры Postal, которое разрабатывается сейчас на весьма модном движке Unreal Warfare. Сюжет оригинальной игры был позаимствован из собирательной истории о среднестатистическом американце, что посреди бела дня в приступе немотивированной агрессии устраивает кровавую баню мирным согражданам. В свое время Postal разошлась тиражом более 200 тыс. экземпляров и стала «красной тряпкой» для всех поборников нравственности и правопорядка в США. В Postal 2 игрок в очередной раз предстанет в образе погребенного под гнетом житейских неурядиц обывателя, отправившегося «наводить порядок» в массах при помощи холодного и огнестрельного оружия. Разработчики также обещают сногсшибательную графику, сверхреалистичный звук и усложненную (по сравнению с первой частью) сюжетную линию, - хотя, казалось бы, куда сложнее? «Эти ребята из Running With Scissors, должно быть, слегка не в своем уме: нам становится плохо при одной лишь мысли о том, что Postal 2 вернется в обличии Unreal Warfare. Более того, я совсем не уверен в работоспособности нашей технологии в аду», -прокомментировал это сообщение вице-президент компании Epic Games (разработавшей Unreal Warfare) Марк Рейн (Mark Rein). - Н.Д. Защита от дурака Анонсы новых многопользовательских онлайновых проектов (как шутеров, так и ролевых игр) в последние полгода сыплются словно из рога изобилия. Чуть больше говорят разве что о консольных продуктах. Но будто в пику множащимся как грибы разработчикам, что стремятся объявить о запуске в производство очередного, несомненно «революционного» проекта и отхватить свой кусок лакомого потребительского кошелька, все больше и больше слышится недовольных отзывов разочарованных пользователей. Практика показывает, что ни одна «глобальная многопользовательская» не обходится без подлых штучек геймеров, которые не просто отказываются играть по правилам, но и, складывается такое впечатление, считают своим долгом всеми силами испортить удовольствие окружающим. Причем «Когда тебя окружают тысячи персонажей с именами, подобными MastaKilla или LeetMan-47, изъясняющиеся исключительно на sms-подобном диалекте матерного английского, то желание играть пропадает совершенно. И вообще, с ростом количества игроков качество онлайнового контента падает очень сильно», - говорит обозреватель популярного игрового сайта Eurogamer Джон Бай (John Bye). Он также полагает, что с широкомасштабным введением голосового чата, желательного во многих играх, ситуация станет еще хуже: «Представьте, что вместо полезной тактической информации из наушника своей гарнитуры вы услышите всю ту лингвистическую самодеятельность, которую раньше наблюдали на экране в текстовом виде…» В таких условиях новость о запуске компанией Verant специального игрового сервера EverQuest Legends для своей онлайновой вселенной EverQuest стала глотком свежего воздуха. Месячная плата за возможность «подышать», правда, составит аж 40 долларов вместо привычных 10, зато и компенсация не мала: увеличенное количество игровых квестов, гораздо большая динамичность, интерактивность, возможность общения со многими ключевыми персонажами мира Норрат и, конечно же, усиленный контроль разработчиков за происходящими в игре событиями. Словом, в EverQuest Legends игрок будет чувствовать себя более комфортно по сравнению со многими другими онлайновыми развлечениями. Этот пример, как никакой другой, говорит о том, что мы имеем дело с очередным и вполне закономерным этапом Один экран хорошо, а два лучше? За два десятка лет своей эволюции персональный компьютер не слишком изменился внешне, хотя периодически то та, то иная компания пытается придумать что-нибудь особенное. Обычно эти новаторские решения если и доходят до рынка, то особой популярностью все равно не пользуются. Не стал исключением и весьма интересный гибрид ноутбука и записной книжки Thinkpad TransNote (на фото сверху), представленный около года назад компанией IBM (его главное отличие заключается в возможности делать записи от руки на обычной бумаге, но с их одновременной фиксацией в памяти компьютера - в виде графического файла; см. «КТ» #379). Как сообщили представители IBM, производство TransNote прекращено из-за того, что «объем продаж не оправдал ожиданий». Не так уж много пользователей захотели платить лишние деньги за технологическую «продвинутость» (базовая комплектация TransNote стоила около 3 тыс Впрочем, эта неудача вряд ли остановит поток инноваций, пусть даже не столь радикальных. Например, компания Panasonic недавно представила запланированную к продажам в марте модель нового настольного компьютера Panacom LC/W с двумя 15-дюймовыми ЖК-экранами, расположенными встык друг к другу (на фото снизу). Каждый из экранов имеет разрешение 1024х768 точек и допускает как вертикальное, так и горизонтальное расположение. Системный блок служит для спаренного монитора основанием, но части предусмотрительно сделаны разъемными, чтобы в случае апгрейда можно было менять компоненты по отдельности. Дисплеи можно использовать как один крупный монитор или выводить на них одну и ту же картинку. Конструкция подставки позволяет развернуть экраны в противоположные стороны, так что одновременно работать с изображением смогут пользователи, сидящие с противоположных сторон стола. - Б.К. VHS еще жив Неожиданный соперник DVD появится на рынке ближайшим летом. Несколько крупных голливудских студий собираются поддержать созданный фирмой JVC стандарт D-VHS, выпустив в этом формате свои картины. Таким образом, старый добрый VHS может несколько потеснить перспективный рынок DVD, оттянув на себя часть покупателей (скорей всего, небольшую, но все же). Изюминка D-VHS в том, что он позволяет записать картинку высокой четкости (high definition, 720-1080 строк). Для DVD (480 строк) - при всех его достоинствах - это пока недостижимо, и вряд ли будет реализовано в ближайшее время. Понятно, что рынок D-VHS довольно узок - не у многих сейчас есть телевизоры высокой четкости, да и плейер придется покупать отдельно. Правда, плейеры D-VHS способны работать и как обычные VHS-магнитофоны, но в условиях повальной «DVDзации» эта их особенность вряд ли может считаться большим козырем - особенно при цене в пару тысяч долларов. Впрочем, у JVC - и присоединившихся к ней студий Fox, Universal, DreamWorks и Artisan - есть свои резоны продвигать новую технологию. Кроме картинки высокого качества, D-VHS обеспечивает и некоторую защиту от копирования (довольно условную, конечно; видимо, разработчики расчитывают скорее на отсутствие у пиратов экзотической аппаратуры Не будите спящую собаку По мере того как мобильные телефоны становятся все привычнее, возрастают и цифры статистики преступлений, связанных с этими устройствами. По данным МВД Британии, количество «телефонных» краж в стране увеличилось за шесть лет почти втрое, к настоящему времени сотовые телефоны фигурируют уже в 28% зарегистрированных ограблений. Излюбленный сценарий дальнейших действий преступников - замена в аппарате SIM-карточки на хакнутую, обеспечивающую бесплатные звонки с чужого номера, и перепродажа мобильника на черном рынке. Статистика краж сотовых телефонов сочтена столь тревожной, что в Англии и некоторых других странах рассматриваются изменения в законодательстве, требующие от операторов мобильной связи обязательного принятия мер по предотвращению кражи аппаратов. Ну а пока власти и компании совместно пытаются найти возможные технические решения проблемы, с собственным предложением «противоугонного устройства» выступила калифорнийская фирма Xilinx, наиболее известная как разработчик и изготовитель микросхем с перепрограммируемой логикой (FPGA). За последние годы она разработала две технологии, ориентированные на применение в коммуникационных системах: IRL (Internet reconfigurable logic) - логика, реконфигурируемая через Интернет или любую другую сеть; и CPLD (Complex programmable logic device) - системы сложной перепрограммируемой логики. Благодаря этим технологиям имеется возможность дистанционно перестроить микросхему на выполнение совершенно новых функций, включая, например, полное блокирование терминала связи. Проведенные в Xilinx исследования показали, что на роль подобного блокиратора практически идеально подходит их новый чип CoolRunner-II, в спящем режиме почти не потребляющий энергии, что особенно важно для устройств мобильной связи. Как только поступает сообщение о краже телефона с таким чипом внутри, компания-оператор (или владелец с помощью парольной комбинации символов) может послать блокирующий сигнал, который превращает CoolRunner в «буфер», поглощающий все нажатия на клавиши. В результате телефонный аппарат становится полностью непригодным к использованию (при любой SIM-карте). Та же самая технология может применяться и для обратной активации телефона в случае, если аппарат удастся вернуть законному владельцу. В чипе предусмотрены эффективные меры безопасности, защищающие его от неавторизованной реконфигурации. Имея на руках фактически уже готовое средство защиты, компания Xilinx, не теряя времени, приступила к переговорам с фирмами Nokia и Ericsson о возможностях встраивания CoolRunner-II в их телефоны. - Б.К. Подергай за Гугл В Интернете набирает популярность незамысловатая игра, использующая поисковую систему Google. В базе данных последней в настоящее время проиндексировано содержимое около 2 млрд. веб-страниц, поэтому при поиске нужной информации в ответ на запрос по двум-трем ключевым словам обычно выдаются тысячи всевозможных ссылок. Цель игры Googlewhacking - отыскать сочетание из двух слов, в ответ на которые поисковая машина выдаст ссылку лишь на единственную страницу в Сети. Основное требование, предъявляемое к запросу, - оба слова должны быть словарными, то есть содержаться в крупнейшем онлайновом словаре веб-сайта dictionary.com. Подробные правила игры, ее краткую историю и самые интересные «победные» словосочетания можно найти на странице программиста Гэри Стока (Gary Stock) www.unblinking.com/heh/googlewhack.htm. По своей скромности Сток отказывается от лавров изобретателя, хотя и признает, что имя Googlewhacking игра получила с его подачи. Название это допускает разнообразные переводы на русский - от суховатого «попытай Гугл» до игривого «Гугл-помешательство». Вследствие роста популярности забавы и постоянно расширяющейся географии ее участников правила постоянно претерпевают эволюционные изменения, поэтому сказать, во что Googlewhacking выльется в будущем, довольно трудно. - Б.К. Разбор ошибок К необычным методам прибегли британские юристы, чтобы внести ясность в нашумевшее дело, известное как «кровавое воскресенье» (Bloody Sunday), когда 30 января 1972 года в городе Дерри (Северная Ирландия) солдаты расстреляли гражданскую манифестацию. Точную картину происшедшего восстановить по горячим следам так и не удалось. И поэтому, когда в 1998 году премьер-министр Великобритании Тони Блэр инициировал новое расследование, возникла необходимость в использовании и новых инструментов. На помощь призвали компьютерное моделирование. Место трагедии за тридцать лет изменилось очень сильно, поэтому группа экспертов задалась целью воссоздать его в виртуальности. Для этого специалисты по компьютерной графике сперва сконструировали грубую 3D-модель района. Затем, взяв за основу современные фотографии, они изменили их, заменив новые здания компьютерными моделями тех, что стояли там тридцать лет назад. Полученный результат отретушировали художники. Итоговая компьютерная модель, работа над которой отняла почти полтора года, позволила взглянуть на место события с любой точки, причем смотрелась она весьма реалистично. После этого начался опрос свидетелей. Человека ставили в центр зала, стенами которого служили проекционные экраны, и воссоздавали ту же обстановку, в которой он был на момент происшествия. При этом человек мог свободно передвигаться (компьютерная панорама соответственно изменялась) и указывать на места, где происходило что-либо важное (специальная программа автоматически «привязывала» события к виртуальным координатам). Отзывы тех, кому довелось давать показания в виртуальном пространстве, самые восторженные: зрительные образы помогли восстановить в памяти мельчайшие детали, вплоть до запахов и ощущения тревоги. Насколько полученная от свидетелей информация поможет в расследовании дела, говорить пока рано, но разработкой британских специалистов уже заинтересовались юристы из других стран. - Е.З. Терабит за решеткой Группа ученых Гарвардского и Калифорнийского (Лос-Анджелес) университетов предложила технологию изготовления энергонезависимой памяти произвольного доступа на основе решетки из углеродных нанотрубок. Такая память позволяет Углеродные нанотрубки представляют собой гигантские молекулы диаметром несколько нанометров и длиной до нескольких микрон. В зависимости от взаимного расположения атомов углерода на своей поверхности трубки могут вести себя как хорошие проводники, подобно меди, или как полупроводники, подобно кремнию. Ранее ученые экспериментально продемонстрировали, что контакт между двумя пересекающимися под прямым углом полупроводящими нанотрубками можно использовать как ячейку памяти. Также было теоретически предсказано, что периодическая решетка из нанотрубок может стать основой чипа памяти произвольного доступа, поскольку к каждой ячейке в матрице можно обращаться независимо от других. Однако до сих пор подобные ячейки удавалось изготовить лишь поштучно - уж слишком сложно и дорого манипулировать столь микроскопическими объектами. Предложенная американскими исследователями технология позволяет относительно просто создать большую матрицу пересекающихся нанотрубок. Ученые подобрали органический растворитель, в котором нанотрубки приобретают электрический заряд и соединяются друг с другом в «канаты» длиной несколько десятков микрон. В электрическом поле, приложенном вдоль поверхности кремниевой подложки, такие «канаты» ориентируются в одном направлении и осаждаются на подложку на одинаковом расстоянии друг от друга благодаря силам электростатического отталкивания. Второй слой наноканатов осаждают поверх первого, изменив направление электрического поля на девяносто градусов. Эти два слоя пересекающихся под прямым углом нанотрубок и образуют решетку из ячеек памяти. - Г.А.
|