Свежий номер №3 (428) / Баланс белого?
 
Дата публикации: 29.01.2002

Леонид Левкович-Маслюк, levkovl@computerra.ru

РЕДАКЦИЯ НАГРАЖДАЕТ Максима Отставнова за самое неожиданное письмо недели подпиской на «КТ» на три месяца (условно).


Здравствуйте, Евгений. С удовольствием прочел вашу статью о Сони и хотел бы поделиться наблюдениями по теме.

Дело в том, что я работаю продавцом-консультантом в фирме, торгующей аудио/видеоаппаратурой и мне по работе часто (почти каждый день) приходится сталкиваться с «феноменом Сони».

Объясняю: раньше телевизоры марки Сони малайзийской или английской сборки были одни из лучших (у меня до сих пор стоит малазиец, купленный отцом лет десять назад - отлично работает).

Сейчас телевизоры Сони собираются либо в Испании, либо в Словении (а иногда и в Александрове, серьезно), и цветовой баланс у них сильно смещен в сторону красного, то есть идеально или близко к белому цвета там увидеть нельзя - все будет розоветь и довольно заметно, кстати. Никакими регулировками из меню поправить положение невозможно, единственный выход - сервисное меню, но, во-первых, о его наличии знают не все, во-вторых, знать-то, может, и знают, но как войти - нет, в-третьих - оно довольно запутанное и элементарного знания английского языка недостаточно.

Так вот, раньше я отговаривал клиентов от покупки TV Сони (да, еще там нет элементарного стабилизатора напряжения), аргументированно подбирая ему лучший TV, некоторые соглашались со мной, а у некоторых засела мысль, что Сони выпускает самые лучшие TV, или они читают журналы типа «Потребителя» (пурга полная) и автоматом начинают подозревать меня во вранье (хотя какая мне разница, что им продать - прибыль с больших телевизоров идет примерно одинаковая, если сравнивать аппараты одной ценовой категории, конечно), но чисто по-человечески обидно бывает - идут к другому продавцу, и он им продает Сони.

Теперь же, видя такого фанатика, ничего против Сони ему не говорю (не вините меня - продавать тоже надо, тем более каждого клиента прощупываешь индивидуально и по возможности отговариваешь его), хочет Сони - получит Сони.

Я не говорю, что телевизоры Сони самые плохие, нет, на рынке полно всякого стеклянного дерьма, но черт возьми - это же СОНИ! (It’s a Sony!)

Все это мое личное и относится только к ТВ.

Хотя у меня ресивер Сони (875) и монитор тоже Сони (G220. Кстати, что вы о нем скажете?), и они пока отлично работают. Ресивер взял погонять с фирмы, а монитор купил - он мне больше всех понравился (из тех, которые видел).

Если возникнут вопросы, пишите, буду рад ответить главреду и моему любимому автору моего любимого еженедельника (очень скучаю по «огородам»)

До свидания.

Арсен Игоревич


Добрый день Евгений! Хочу рассказать вам историю, которая произошла неделю назад. Мне кажется, она имеет отношение к вашей статье.

Итак. Десять месяцев назад в нашу компанию приехал в длительную командировку американец и привез с собой ноутбук Sony Vaio 505SX. Уже тогда машине было больше года. И вот в первых числах января американец говорит, что ноутбук не работает. И спрашивает меня, где его можно отремонтировать. Я иду на www.sony.ru и нахожу список сервис-центров в Москве. Но выясняется, что они ремонтируют только аудио/видеотехнику или компьютерные мониторы. Я пишу письмо: «Добрый день! Где мне найти координаты сервис-центров в Москве, которые могут отремонтировать ноутбук Sony Vaio 505SX?». И получаю ответ: «Уважаемый господин Григорян. Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за обращение к нам. К сожалению, на сегодняшний день компания SONY не поставляет ноутбуки на российский рынок и не осуществляет информационную и сервисную поддержку ноутбуков и аксессуаров к ним на территории России. Обратитесь, пожалуйста, к продавцу, у которого Вы приобрели ноутбук. Мы приносим Вам свои извинения за неудобства, но надеемся, что Вы с пониманием отнесетесь к политике компании в данном вопросе. Если в дальнейшем у Вас возникнут вопросы, Вы можете обращаться к нам по указанным ниже телефонам…».

А ведь у всех крупных поставщиков техники (Партия, Белый ветер, Компьюлинк и др.) в прайсах стоят ноутбуки Sony. И все поставщики кричат о том, что вся техника «белая» (в смысле поставок в Россию). Извините, что отнял время, но я не знал, какому изданию поведать ее. И тут Ваша статья.

С наилучшими пожеланиями, сисадмин «Клуба Каспарова»

Евгений Григорян

ОТ РЕДАКЦИИ: Что-то у вас, господа читатели, одна только Сони на уме. Впрочем, глас народа есть глас народа. Ну а теперь познакомьтесь с хитом этой недели.


Dear Leonid: наткнулся тут на твою двухнедельной давности колонку (www.computerra.ru/offline/2001/424/14602, где речь шла о загадочном слове в песне Дж. Харрисона. - Л.Л.-М.). У Харрисона наверняка не «montelimat» (издержки OCR), a «montelimar» - это так называемая монтелимарская нуга. По консистенции и вкусу типа нашей конфеты «Коровка», которая полгода провалялась, забытая в кармане. Похода в «Савой» не стоит.

Впрочем, тебе, наверное, с полсотни битломанов уже написали.

Максим Отставнов

ОТ РЕДАКЦИИ: Спасибо, Максим. Битломаны пишут не мне, а прямо в Интернет (см., например), и «Савой» тут, оказывается, ни при чем, а при чем - банальная стоматология.


Леонид Левкович-Маслюк
levkovl@computerra.ru
 


Все материалы номера
МиСи и МиПи >>