Свежий номер №47 (424) / Разнософт
 
Дата публикации: 11.12.2001

Юля Василькина, jv@softerra.ru

  • Легким движением руки брюки превращаются… превращаются… Примерно то же самое происходит и с новым апгрейдом для OS X (OS X 10.1.1 upgrade), который можно превратить в рабочую копию самой OS X, лишь удалив некоторые модули среди файлов на компакт-диске. Это удивительное открытие было сделано на сайте Macfixit, посвященном техническим аспектам работы с компьютерами Apple Macintosh, и тут же обнародовано. Самое неприятное для Apple заключается в том, что апгрейд предназначен лишь для частичного обновления операционной системы и стоит около 20 долларов, тогда как полная версия ОС - почти 120.

    Юристы компании обратились к администрации сайта с требованием удалить описание «открытия». Во избежание конфликтов сотрудники Macfixit убрали большую часть информации, подчеркнув, что рассматривают найденную возможность как средство экстренного восстановления операционной системы при отсутствии у пользователя полноценного дистрибутива. Впрочем, Apple теперь вряд ли удастся остановить распространение находки Macfixit - способ по превращению upgrade-версии в полноценную был опубликован на других веб-сайтах и в конференциях Usenet. А все жадность: могли бы сделать красивый жест и предложить своим пользователям рождественскую стодолларовую скидку на новую ОС.

  • Состоялся официальный выпуск браузера от Opera Software. В рабочей версии Opera 6.0 устранена дыра в защите, позволявшая злоумышленникам получать несанкционированный доступ к определенным файлам посредством JavaScript. Это первая известная дыра в браузере Opera, который впервые появился в 1996 году и всегда имел отличную репутацию во всем, что касается безопасности. Opera 6.0 for Windows предлагается бесплатно, если пользователь согласится наблюдать рекламу. Безрекламная версия требует одноразовой регистрации за 39 долларов.

    Последняя версия должна повысить привлекательность Opera для потребителей в ходе борьбы компании за рынок браузеров. «Один из уроков, которые мы получили, заключается в том, что не всегда побеждает продукт, лучший в технологическом отношении, - отмечает вице-президент Nielsen/NetRatings Аллен Винер. - Компании могут добавлять любые примочки и фишки, но, пока они не убедят каждого производителя включать свой браузер в десктопы, сотовые телефоны или веб-телевизоры, у них нет шансов сделать на нем хорошие деньги». Поэтому сегодня Opera пытается, и пока довольно успешно, продвигать свой браузер для альтернативных устройств, таких как мобильные телефоны и ТВ-адаптеры.

  • «Лаборатория Касперского» теперь продает карточки экспресс-оплаты в магазинах при автозаправках British Petroleum (BP). Сейчас сеть BP включает более тридцати заправочных комплексов, расположенных в Москве и Московской области. Карточка активации для популярного антивируса действует следующим образом: на ней указаны логин и пароль для доступа к сайту компании, с которого можно скачать файл-ключ, активирующий все функции установленной программы. Такое решение было принято после анализа рынка: выяснилось, что около 88% потребителей пользуются пиратскими копиями программ. По мнению «Лаборатории Касперского», это связано с тем, что легальные копии малодоступны. Поэтому компания решила формировать новые каналы продвижения своего лицензионного ПО. По всей видимости, автозаправки - лишь первый шаг навстречу массовому потребителю. Ну а чем плохи, например, бани?

  • Гонения на файлообменные сети продолжаются. Их число, как уже писала «КТ», неумолимо сокращается. По сравнению с началом года от файлообменных сетей осталась только четверть. На днях в Японии арестовали двоих человек, пользовавшихся ПО для обмена файлами, по обвинению в нарушении закона об авторских правах. Они сделали достоянием общественности около трех тысяч программных продуктов, разумеется, не получив разрешения авторов.

    Обвиняемые использовали программу WinMX для обмена коммерческим ПО (в частности, Adobe Photoshop 6.0), которое пользователи могли скачать из сети бесплатно. Если Napster не прижился в Японии из-за отсутствия поддержки японского языка, то WinMX, позволяющая искать файлы даже на японском, в течение двух месяцев распространилась по всей стране.

  • Похоже, распознавание русской речи становится реальностью: российская компания Cognitive Technologies представила речевую базу данных RuSpeech, предназначенную для построения мощных систем распознавания речи в условиях массового применения. Заказчиком проекта выступила фирма Intel.

    RuSpeech представляет собой базу данных, с которой компьютер сможет «сверять» речь диктора, узнавая не только слова, уже имеющиеся в базе, но и отдельные фонемы и последовательности фонем русского языка, что позволит минимизировать количество ошибок при появлении новых, отсутствующих в базе данных слов. RuSpeech содержит около пятидесяти часов речи (15 Гбайт, это в несколько раз больше популярных речевых баз английского языка WSJ Speech и TIMIT) и размещается на тридцати c лишним компакт-дисках.

    Разработка может быть использована в голосовых порталах, голосовом управлении в телефонии (справочные службы, телефонный доступ к электронной почте, голосовой набор номера, системы диктовки). Дальнейшая судьба RuSpeech в данный момент решается в Intel. Велика вероятность, что продукт будет выложен в Интернете в открытый доступ, и его смогут использовать все желающие на правах open source.


  • Юля Василькина
    jv@softerra.ru
     


    << Хромая поступь прогресса
    Все материалы номера
    Игла логоса и пара слов о докторе Менделе Криворучко >>