Свежий номер №34 (411) / Хватает ли в российских школах компьютеров?
 
Дата публикации: 11.09.2001

Дмитрий Коровин, dkor@computerra.ru

Iron Fist
бывалый сисадмин

Был я на родительском собрании в школе (сынишка в пятом классе) - не удержался, зашел в кабинет информатики. И увидел там, дорогие компьютеррщики, 386-е машины с 4 мегами оперативки, жесткий диск только на серваке, мониторы «закоулки Тайваня», разбитые клавиатуры, мыши двухкнопочные нечищенные… Даже дисководы для гибких дисков по-прежнему функционируют! А сын говорит, что на уроках всегда по двое за машину сажают, а иногда и по три человека. Word грузится минуты две… Чему можно научить на таких машинах - ума не приложу…

Вениамин Сергеев
детский психиатр

Их более чем достаточно. А если хотите знать мое мнение: компьютеров там вообще не должно быть. Это губительное явление для детской психики, настоящее зомбирование. Красные глаза, невидящий взгляд, рассеянное внимание, нарушение координации, сна и аппетита, озлобленность - вот неполный букет, ожидающий «цветы жизни» при частом использовании ЭВМ.

Владимир Михеев
учитель информатики

Вообще-то желательно, чтобы каждый ученик имел по компьютеру. В нашей школе, да и в большинстве других, это невозможно из-за недостатка финансов. Я уж не говорю о том, что компьютеры нужны не только школьникам, но и учителям, администрации - для учета, для ведения базы данных по всей школе и т. д.

Peter the Great
геймер

А вы знаете, что недавно вышел указ об обучении киберспорту в школах? Вот компьютеров и не хватает! Причем, заметьте, чтобы нас могли нормально обучать этому премудрому ремеслу, нужны нехилые компы. Чтобы в Quake 3 все бегало как надо, ни о чем слабее 600-го «пенька», 128 мегабайт и видюхи GeForce MX и думать не стоит! И много ли школ, где такие машины стоят? Я ни одной не знаю…

Федя Поляков
компьютерный фанат

Конечно, не хватает! Чтобы дождаться своей очереди в Интернет, нужно часа полтора проторчать в коридоре. Да и Интернет очень медленный, а дома его вообще нет. Что делать, непонятно. Пока хожу в Интернет-кафе.

Павел Игрунович
учитель на пенсии

Я думаю, что компьютеров в школах маловато. Но, надо сказать, по сравнению с тем, что было раньше, все очень даже неплохо. Раньше ведь что: стояло в кабинете три «букашки», а мы на них детей учили не то программировать, не то писать, не то считать… А сейчас, если, конечно, сам ребенок хочет, он вполне может научиться работать на нормальном пользовательском уровне.

Семен Полоцкий
оставшийся

Мой друг и коллега три года назад эмигрировал в Германию. Там практически во всех школах у каждого ученика стоят жидкокристаллические мониторы, нормальные системники и, главное, быстрый 10-мегабитный Интернет, без которого современный компьютер немыслим. А в российских школах, да вы и сами знаете, ничего не хватает, и компьютеров в том числе. Для очистки совести, что ли, спрашиваете?..

Ирина Комова
замдиректора частной гимназии

У нас компьютеров вполне достаточно. Всем хватает. Уроки информатики проводятся два раза в неделю. Помимо этого, есть Интернет-кружок для всех желающих и просто компьютерный класс. Я считаю, что в наше время это совершенно необходимо - без знания компьютера сейчас никуда.

Виктор Никодеев
преподаватель МПГУ

Разумеется, не хватает. А про качество я вообще молчу. У нас ведь все происходит с опозданием от Запада лет на 15-20. Если в Америке сейчас многие школьники используют ноутбуки на уроках, а учителя вводят оценки в компьютер, у нас до сих пор в ходу журналы и рукописные планы занятий. Хорошо, что на математике все же используются калькуляторы, а не счетные палочки.

Петр Шаблинский
многодетный отец

В школу, где учатся мои дочери, недавно привезли три новых компьютера. Спрашивается, зачем? Разумеется, я не ретроград и не против прогресса, но когда многим не хватает даже на завтраки, а государственные дотации на них много лет не выделяют… Представьте, что эти компьютеры стоят по тысяче долларов. А школьный завтрак, скажем, 25 рублей. Путем нехитрых вычислений получаем: десять учеников смогут ежедневно получать свой завтрак в течение года. Еще вопросы?..

[i41143]


Дмитрий Коровин
dkor@computerra.ru
 


<< С точки зрения современной философии
Все материалы номера
Что пристало к человеку? >>